Найти в Дзене
Дирижабль с чудесами

Гадалка ответит только на один вопрос

Даже когда жених привёз из другого города брюхатую подружку, Забава не стала устраивать скандал. И теперь, после того, как гадалка заявила, что какой-то женщине она помешала настолько, что та решилась прибегнуть к чёрной магии, голова пошла кругом.

- Но у меня ведь даже мужчины нет, я ни с кем не встречаюсь! – попыталась объяснить она. – Вы в своих картах можете получше посмотреть? Никому я никакую дорожку не переходила.

- Карты не лгут, - возразила Наталья.

НАЧАЛО РАССКАЗА ТУТ

- А они не говорят, что за женщина? Или, может, видно, из-за какого мужчины это всё? И что вообще с этим всем делать теперь?

- Сегодня не получится. Мы договаривались только на один вопрос. Хотела знать, что в доме происходит. Ответ получила.

Наталья встала.

- Подождите, - не отступалась гостья. – Мне же нужно понять, кому я успела насолить!

- Кстати об этом. Насолить тебе придется самой себе. Под кровать.

- Чего? – опешила Забава.

Гадалка собрала карты со стола и снова положила их в ящик.

- Соль – оберег от негатива. Рассыплешь под кроватью, под порог, по углам. Утром веником выметешь всё.

- Вы правда так и оставите меня без ответов? Сами же сказали, что мертвые духи шастают у меня по дому!

Хозяйка даже бровью не повела. Из них двоих она гораздо больше походила на учительницу. Не современную, а ещё из тех далёких времён, когда детям аристократов нанимали гувернёров.

- Гадать на картах - это работа, при том тяжёлая. А учитывая твой случай… Пойми, если полезу смотреть дальше, мне после твоего визита ещё и дом почистить придётся, чтобы твои «друзья» дорогу сюда не протоптали. Такие манипуляции тоже требуют сил и времени.

- Простите, - спохватилась Забава. – Просто очень испугалась сегодня.

- Понимаю, понимаю, - успокаивающе протянула Наталья.

Она так и стояла у комода, будто дожидаясь, когда гостья наконец поймёт, что сеанс окончен.

- Если я рассыплю соль, то домовой успокоится?

- Проблему этим не решить. Пока мертвые по дому ходят, хозяин будет серчать.

- И что мне делать?

- Сегодня я тебе объяснила, как быть.

Забава встала из-за стола.

- Спасибо, Наталья. Сколько я вам должна?

При этих словах на душе заскребли кошки. Оплату за следующий день от Таси она получит только завтра вечером, на карте осталось всего ничего.

- За этот вопрос с тебя ничего не возьму. Мы же соседи.

- Не знаю, как вас отблагодарить, - смутилась Забава и вдруг вспомнила. – Наталья, я совсем забыла! Мне ещё кое-что от вас нужно … Завтра мужчины воду делать на участок придут. Сказали, если водоносную жилу найти, то попробуют пробурить скважину. Вы ведь умеете как-то определять?

Наталья улыбнулась. Её строгое лицо смягчилось.

- Завтра, говоришь? Ну что ж. Завтра так завтра. Правда время у меня только с утра есть.

- Да как скажете! С утра так с утра!

- Учти, встаю я рано. Засветло к тебе не приду, конечно, но с первыми лучами жди.

- А это сколько будет стоить?

- Много не возьму. Не переживай. Утром, как солнце взойдёт, будь готова.

Забава ещё раз кивнула, чувствуя себя неловко и благодарно одновременно.

- Спасибо вам огромное, Наталья. Я... я сделаю, как вы сказали. И буду ждать вас завтра утром.

- Пойдём провожу тебя, — предложила Наталья, и её тон дал понять, что разговор окончен.

Забава вышла на улицу. Осенний ветер снова ударил ей в лицо, но свежесть его не принесла облегчения. В голове крутились обрывки фраз о мертвых духах и загадочной женщине, которой Забава отчего-то показалась соперницей.

Она медленно побрела по дороге к своему дому, стараясь осмыслить услышанное. Мир вокруг казался зыбким и полным невидимых угроз. Мысли были путаными, и она почти не смотрела по сторонам, пока резкий рёв мотора не заставил её инстинктивно отпрянуть к обочине.

По дороге, обрызгав забор из лужи, мимо на большой скорости пронесся чёрный седан. Всего лишь доля секунды, а Забава успела разглядеть лица. За рулём была Маша. На пассажирском сиденье - Миша. Он смотрел вперёд и, кажется, увлечённый разговором, не заметил её, стоящую на краю дороги.

Заметила Маша. В тот миг, когда машина поравнялась с Забавой, их взгляды встретились. И было что-то в её глазах острое, оценивающее и насквозь пронизанное презрением. Чуть не споткнувшись на ровном месте, Забава остановилась. Странная мысль пронзила её: «Уж не эта ли?..» Машина умчалась, а она почувствовала, как по спине снова побежали мурашки.

«Бывшая девушка… Мда-а-а… Только вот она на него смотрит явно иначе. И эти их «дружеские» отношения с Мишей...», - Забава пыталась найти для себя хоть какое-то объяснение, но ничего не выходило, кроме того, что кто-то из них всё-таки не остыл.

Сама она с бывшими не поддерживала даже намёка на дружбу. С Федей общалась по необходимости из-за дочки. А с Олегом... Мысленно вернулась к тому дню на вокзале. Даже то, что было на этой неделе она не могла воспроизвести в памяти с такой душераздирающей точностью. Он сразу заметил её на перроне. Вспомнились его испуганно-виноватые глаза и счастливое лицо девушки, что взяла его под руку. Забава словно почувствовала запах рельсов, ощутила взгляды друзей… Они всё знали, только ей не решались рассказать. Столько лет прошло, а всё ещё помнит, будто вчера это было. Вокзалы она с тех пор терпеть не могла.

«Разве можно дружить после такого? - с горьким недоумением спрашивала она себя. - После такого предательства, которое выворачивает душу наизнанку?»

Нет. Для неё - нет. Это было бы надругательством над самой собой, над той девочкой, которая два года писала письма и верила в будущее.

В груди заныла старая рана. Забава заставила её замолчать.

«Нечего думать о том, что прошло, - велела она себе. – Лучше прикинь, кто мог пожелать тебе зла.

Забава остановилась у своей калитки, сжав ключи в кармане так, что металл впился в ладонь. И всё же Забава с замиранием сердца подошла к своему дому. Казалось, это место теперь излучало недобрый, тяжёлый фон. Она повернула ключ в замке и толкнула дверь, готовая тут же сбежать.

Внутри царила тишина.

Щелчок выключателя.

Первое, что она увидела, войдя в прихожую, - это столовые приборы, лежащие в раковине.

«Видимо, Андрей прибрался, когда заходил».

Забава прошлась по кухне и заглянула в комнату.

- Домовой, - тихо позвала она, обращаясь к пустоте. Голос прозвучал неестественно громко в звенящей тишине. - Я тебя услышала. И поняла.

Она сделала паузу, словно прислушиваясь к ответу, которого не могло последовать.

- Я делаю всё, что могу, чтобы решить этот вопрос, - она говорила медленно, подбирая слова, как будто договаривалась с живым, разумным, но очень строгим и вспыльчивым существом. - Только, пожалуйста... не пугай меня так больше. Мне нужно время. Но я обещаю, незваных гостей... я выпровожу. Так, как есть, не оставлю.

Сказала и сразу почувствовала, как странное напряжение в воздухе чуть ослабло.

Забава не знала, ей это только почудилось или невидимый хозяин дома действительно понял её. Она вернулась на кухню, сполоснула ложки и вилки и аккуратно спрятала обратно в ящик.

Вздохнув с облегчением от того, что убрала последствия странного происшествия, принялась за новую задачу. Открыла кухонный шкафчик, где хранились крупы, достала солонку. Соли в ней оставалось всего-то на донышке.

«Этого явно маловато», - подумала Забава, оглядывая кухонные шкафчики. Она распахнула все дверцы.

- Я ведь точно брала с запасом, - возмущалась она вслух, шерудя между пачками с крупой, пока не наткнулась на целый, ещё не распечатанный килограммовый пакет.

- Ну вот, другое дело! - обрадованно проговорила она, с удовлетворением глядя на белоснежную пачку. - С такими «гостями» нужно действовать наверняка. Что там говорила Наталья?

Забава огляделась.

- Под дверью!

Она щедро посыпала солью порог. Потом двинулась по периметру, оставляя белые дорожки в каждом углу. И лишь обойдя весь дом, добралась до кровати.

Прежде чем сделать это, Забава снова посмотрела на шкаф. Не увидев ничего странного, она опустилась на колени и, зачерпывая горстью остатки из пакета, бросала, будто зерно для кур, пока последняя крупинка не упала под кровать.

Наконец она выпрямилась, смяла пакет и сунула его в карман, отряхнула руки и окинула взглядом свою работу.

Выглядело это, конечно, странно. Раньше такой ерундой она никогда не занималась. Даже посмеивалась над подобными суевериями. Но от проделанного на душе стало спокойнее.

Теперь можно было и мысли привести в порядок и снова прикинуть список тех, кому она могла дорожку перейти.

Забава присела на кровать, смахнула с виска капли пота, норовившие стечь прямо в глаз и уставилась в пол.

«Может, Люба? - первым делом подумала она. - Обещала же, что мне будет плохо. Но зачем? Мужика я у неё не отбиваю, Федя и так бегает за ней, как телок на верёвочке».

Тасю она отмела сразу - та сама привела её к гадалке. А больше она почти ни с кем и не общалась.

«Мужики... - с тоской подумала она. — Федя, Миша, Андрей,… Вася! Его дочь Даша смотрела на меня с таким нескрываемым раздражением. Она, если я правильно поняла, уже «отвадила» от отца одну женщину».

Забава недоумевала, неужели ей хватило лишь одной встречи с женщиной, которую подвёз отец, чтобы вот так сразу перейти к тяжёлой артиллерии?

«Ну нет, не может быть. Или может?»

Трель телефона стала неприятной неожиданностью. В последнее время звонков было слишком много. И вовсе не все они были приятными.

Чтобы не пропускать продолжение и иногда подглядывать за увлечениями и хобби автора, подписывайтесь на ТГ.

Забава достала мобильник. И снова на экране высветился незнакомый номер.

Сначала она не хотела брать трубку, решив, что звонков на сегодня с нее достаточно. Потом подумала, что это может быть кто-то из новых учеников.

«В крайнем случае, если это снова Люба, просто заблокирую этот номер», -решила она и ответила на звонок.

- Привет, - раздался мягкий мужской голос, - помнишь меня?

Она не просто помнила. Казалось, всё внутри на мгновение провалилось в ледяную бездну. Она думала, что забыла этот тембр, эти интонации. Но нет. Тело помнило. Оно предательски покрылось мурашками. Спустя столько лет.

- Здравствуй, Олег, - выдавила она, не сумев скрыть волнения в голосе.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТУТ ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ