Найти в Дзене
Простые люди - Сибирь

Из моей флотской жизни

С флотом я рассталась в 2014 году. Может поработала бы ещё, но строгая медицинская комиссия не дала мне допуск для дальнейшей работы из-за потери слуха. Оглохла я за последние восемь навигаций. Мы с мужем перешли с теплохода проекта "Ангара" работать на маленький катер с очень шумным двигателем. Мужу было здесь проще, катер наш выполнял вспомогательные работы, не было прежней ответственности за буксировку плотов. Я его понимала, нервы надо беречь, и возраст у него был уже солидный. Мне же, наоборот, было сложнее. Камбуза там, можно сказать, не было. Маленький закуток, выгороженный из машинного отделения по документам значился, как котельное отделения, здесь и стояла печь. Под рабочим столом проходил вал на винт. Одним словом, никаких условий. На стоянке ещё терпимо, а на ходу страшный шум от двигателя, нам приходилось общаться жестами, как глухонемым. ))) На реке Большая Хета не было судовой обстановки бакенов и вех. Мы шли первыми, искали судовой ход, а за нами уже остальной карав

С флотом я рассталась в 2014 году. Может поработала бы ещё, но строгая медицинская комиссия не дала мне допуск для дальнейшей работы из-за потери слуха. Оглохла я за последние восемь навигаций. Мы с мужем перешли с теплохода проекта "Ангара" работать на маленький катер с очень шумным двигателем.

Мужу было здесь проще, катер наш выполнял вспомогательные работы, не было прежней ответственности за буксировку плотов. Я его понимала, нервы надо беречь, и возраст у него был уже солидный.

Мне же, наоборот, было сложнее. Камбуза там, можно сказать, не было. Маленький закуток, выгороженный из машинного отделения по документам значился, как котельное отделения, здесь и стояла печь.

Под рабочим столом проходил вал на винт. Одним словом, никаких условий. На стоянке ещё терпимо, а на ходу страшный шум от двигателя, нам приходилось общаться жестами, как глухонемым. )))

На реке Большая Хета не было судовой обстановки бакенов и вех. Мы шли первыми, искали судовой ход, а за нами уже остальной караван. По инициативе нашего капитана ( моего мужа) красили большие пластиковые бутылки в красный и белый цвет, привязывали к ним камни и сами ограждали судовой ход. Весь небольшой экипаж на верхней палубе, там не так шумно.

Для тех кто не знает, я живу в посёлке речников и у нас нет, пожалуй, ни одной семьи, которая не связана, в той или иной степени, с работой на флоте.

Подтёсово — это самая большая база флота на Енисее. Сюда на зимнюю стоянку ежегодно прибывают более 300 судов. Основная работа - эксплуатация теплоходов и их ремонт в зимний период.

Сколько лет прошло, а я до сих пор вижу сны о работе на реке... 32 навигации всё-таки серьёзный срок, и память не отпускает.

Сегодня я хочу предложить своим читателям рассказ из флотской жизни. Мои новые читатели сами его никогда не найдут.

Хочу ещё добавить, что работа на флоте не просто работа. Это образ жизни, цыганский образ жизни, когда весной бросаешь дом, вещи в узлы и полгода путешествуешь по речным просторам. )))

Наш катер МБВ -252 и т.х Ангара -95. Фотография "Водный транспорт".
Наш катер МБВ -252 и т.х Ангара -95. Фотография "Водный транспорт".

Вот такая сегодня у меня получилась статья.