Найти в Дзене
Автостарс

В РФ начали продавать новую версию «китайского Дастера». Он стал дешевле.

Всем привет, друзья! Хочу рассказать вам про интересную историю, которая началась в мае 2024 года. Именно тогда бренд Haval привёз в Россию свой новый кроссовер - Haval H3.

По задумке, он должен был стать достойной заменой легендарному Renault Duster, который в своё время был настоящим хитом среди наших автолюбителей. Но, как это часто бывает, планы и реальность разошлись.

Прошло уже почти полтора года и можно делать определенные выводы. Продажи H3 не стали бомбой. В лучшие месяцы дилеры умудрялись реализовывать от силы 1500-2000 машин.

В РФ начали продавать новую версию «китайского Дастера».. Источник иллюстрации - auto.ru
В РФ начали продавать новую версию «китайского Дастера».. Источник иллюстрации - auto.ru

Для сравнения - старичок Duster в последний год своего официального присутствия в России, в 2021-м, стабильно расходился тиражом по 3500–4500 штук ежемесячно. И это несмотря на то, что модель к тому моменту уже была далеко не новой.

Сейчас Haval продвигает H3 через отдельную дилерскую сеть Haval Pro, которая ориентирована на кроссоверы и внедорожники. Но даже в рамках самой марки H3 не занимает лидирующие позиции - он лишь на пятом месте по продажам после моделей Jolion, M6, Dargo и F7.

На бумаге всё вроде бы красиво, но в реальности покупатель пока не спешит пересаживаться на «китайский Дастер». И вот наконец-ты китайцы решили обновить кроссовер, чтобы увеличить продажи. Давайте смотреть, что изменилось, а самое главное - как изменилась цена. Поехали!

Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru

Внешне Haval H3 производит очень солидное впечатление. Крупный кузов, уверенный, даже немного брутальный дизайн и маркетинг, играющий на внедорожной теме, создают ощущение, что это серьёзный вседорожник.

Но, как и Duster, по сути это обычный городской кроссовер с несущим кузовом и без рамной конструкции. В основе лежит знакомая по другим моделям архитектура Lemon.

Спереди - подвеска типа МакФерсон, сзади - многорычажка, что в целом неплохо для класса. Все тормоза дисковые по кругу.

Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru

Габариты Haval H3 довольно внушительные. Длина - 4520 мм, ширина - 1875 мм, высота - 1745 мм. Расстояние между передней и задней осями достигает 2710 мм. Дорожный просвет равен 196 мм.

Внутри привычный пятиместный салон, а багажник вмещает 493 литра в базовой конфигурации. Если сложить задние сиденья, объём увеличивается до 1298 литров.

Снаряженная масса в зависимости от модификации кроссовера варьируется от 1645 до 1780 кг, а полная масса - от 2030 до 2130 кг.

Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru

По двигателям у Haval H3 выбор не слишком богатый, но для города, в принципе, достаточный.

Есть две версии бензиновой турбочетвёрки объёмом 1,5 литра. Базовая выдаёт 143 лошадиные силы и 210 Н*м крутящего момента. Работает она в паре с 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом.

Вторая - мощнее: 177 сил и 270 Н*м, та же трансмиссия, но уже с полным приводом. Как же изменилась обновленная версия кроссовера?

Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru

Кроссовер оснастили встроенными сервисами Яндекс - в числе которых навигатор, музыкальные и книжные приложения, а также голосовой помощник, способный управлять более чем 150 функциями автомобиля. Теперь достаточно просто сказать нужную команду, чтобы, например, настроить климат-контроль или включить камеры кругового обзора.

Кроме того, у Haval H3 появилась возможность обновлять программное обеспечение «по воздуху» - через Wi-Fi или мобильную сеть, без необходимости посещать сервис.

Также, чтобы сделать кроссовер более доступным китайцы пересмотрели комплектации. Теперь доступно три комплектации вместо двух.

Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru
Haval H3. Источник иллюстрации - auto.ru

Впервые для переднеприводной версии появилась комплектация Elite. В неё собрали всё самое нужное: салон с обивкой из перфорированной эко-кожи, электрорегулировку водительского сиденья, зимний пакет с подогревом всех сидений и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, систему камер кругового обзора с функцией «прозрачного капота», круиз-контроль с ограничителем скорости, современную мультимедийную систему и цифровую приборную панель с дисплеями диагональю 12,3 дюйма.

Также полный привод появился у автомобилей в комплектации Premium, хотя раньше он был доступен только в максимальной Tech+.

Обновлённые машины уже появились у дилеров, а прайс-лист на них выглядит следующим образом:

Elite

  • 1.5 AMT 143 л.с. - 2 549 000 рублей

Premium

  • 1.5 AMT 143 л.с. - 2 649 000 рублей
  • 1.5 AMT 177 л.с. 4x4 - 2 899 000 рублей

Tech+

  • 1.5 AMT 177 л.с. 4x4 - 3 199 000 рублей

Как думаете, теперь Haval H3 удастся повторить успех Дастера?

Советую прочитать:

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!