В 2025 году российский автопром переживает непростый период. На фоне высоких ставок и жёстких условий автокредитования спрос снижается, а многие западные бренды окончательно покинули рынок. Заводы, столкнувшись с дефицитом компонентов и падением продаж, переходят на сокращённые графики работы.
Тем не менее, отечественные производители продолжают выпускать новые модели и обновлять существующие. В этом обзоре — самые заметные новинки 2025–2026 годов, которые уже появились или готовятся выйти на российский рынок.
Lada Iskra – 2025
Свежий компактный седан от «АвтоВАЗа», представленный летом 2024 года. Серийные продажи стартовали 20 июля 2025-го, и модель сразу заняла промежуточное положение между Granta и Vesta. Помимо классического седана, в линейке также появятся версии универсал и кросс-универсал.
Под капотом — два проверенных бензиновых двигателя объёмом 1,6 литра:
- 90 л. с. с 5-ступенчатой механикой,
- 106 л. с. с 6-ступенчатой МКП или вариатором.
Цены варьируются от 1,249 до 1,579 млн рублей, в зависимости от комплектации.
Iskra стала для «АвтоВАЗа» не просто новой моделью, а попыткой закрыть нишу между бюджетом и комфортом, сохранив при этом фирменную простоту и ремонтопригодность.
Lada Niva Travel – рестайлинг 2025
На ПМЭФ-2025 «АвтоВАЗ» представил обновлённую Lada Niva Travel — рестайлинг легендарного внедорожника Lada 4×4. Внешне модель получила новую решётку радиатора, светодиодную оптику, 17-дюймовые колёса и переработанный бампер.
Главное техническое обновление — новый двигатель объёмом 1,8 литра (90 л. с.), соответствующий нормам «Евро-6». Ранее на Niva ставили 1,7-литровый мотор на 83 лошадиные силы.
Как и прежде, автомобиль сохранил постоянный полный привод и высокий клиренс, оставаясь верен своей внедорожной сути.
Продажи стартуют в четвёртом квартале 2025 года. Предполагаемая цена — от 1,4 млн рублей за базовую версию и до 1,45 млн рублей за вариант с LED-фарами.
Lada Vesta Sport NG – 2025
«Горячая» версия нового поколения седана и универсала Lada Vesta. Известно, что уже построен прототип универсала Sport Wagon с агрессивным обвесом и расширенными арками, оснащённый 1.8 л мотором мощностью 145 л. с. (тот же, что и на дорестайлинговой Vesta Sport).
С ним разгон до 100 км/ч занимает ~10 с, максималка ~192 км/ч. В базу войдут заниженная спортивная подвеска (158 мм клиренс), 17″ колёса, спортивные тормоза, подогрев сидений, кондиционер и мультимедия.
Выйти на рынок Sport‑версия должна «когда-то в этом году» – официальной даты так и нет и, скорее всего, будет перенос на 2026 год.
Цена так же не объявлена, но ожидается не ниже 2.7 млн руб.
Lada Granta Active Cross – 2025
Новый «кросс-лифтбек» на базе обычной Granta. Старт продаж – июнь 2025 года. Внедорожный лифтбек отличается защитным обвесом и увеличенным клиренсом 198 мм (15″ колёса с шинами 195/55). Базовая версия Comfort укомплектована 1.6 л 8-клапанным бензиновым мотором 90 л. с. и механикой; есть и старший вариант с 1.6 л 16-кл. 106 л. с.
Цена от 1 185 000 руб. за 90‑сильную версию и от 1 370 000 руб. за 106‑сильную. В «топе» – кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида, парктроники, круиз‑контроль и т.д.
Moskvich 8 – 2025
В 2025 году завод «Москвич» представил свой самый крупный кроссовер — семиместный Moskvich 8. Модель стала логичным продолжением линейки бренда и, как и предыдущие, создана на базе китайского аналога. В данном случае — это JAC X8 Plus, адаптированный под российский рынок.
Под капотом — знакомый турбомотор мощностью около 150 л. с., в паре с передним или полным приводом. По сути, технически автомобиль близок к донорской модели, но получил переработанный дизайн и фирменную эмблему.
Производство уже налажено на московском заводе, а цены стартуют примерно от 3 миллионов рублей. Таким образом, Moskvich 8 стал не только самым вместительным, но и самым дорогим автомобилем в линейке бренда.
Moskvich 5 — планируется
Компания «Москвич» готовит к выпуску Moskvich 5 — компактный кроссовер на базе китайского Sehol X6. Модель планировали вывести на рынок во втором полугодии 2025 года, сразу после старта производства «восьмёрки».
Однако в середине года появились сообщения о проблемах с поставками китайских комплектующих, из-за чего реализация проекта оказалась под вопросом.
Если выпуск всё же состоится, Moskvich 5 станет самой компактной моделью бренда, замыкая линейку российских кроссоверов под этой маркой.
Moskvich M70 –2025
Осенью 2025 года был сертифицирован Moskvich M70 — новый среднеразмерный кроссовер, разработанный совместно с китайской компанией SAIC, известной по бренду MG. По сути, это адаптированная под российские стандарты вторая генерация MG HS, собранная в Москве.
Модель предложат в двух вариантах:
- 1,5-литровый турбомотор (~150 л. с.) с 7-ступенчатым «роботом» DCT,
- 2,0-литровый двигатель (200 л. с.) с 9-ступенчатой гидромеханической коробкой.
Обе версии будут с бензиновыми моторами и передним либо полным приводом.
Производство по технологии CKD (полная сборка из комплектующих) стартует в декабре 2025 года, а первые машины появятся у дилеров в начале 2026-го.
Цена пока не объявлена, но с учётом того, что MG HS в Европе стоит $30–35 тысяч, ожидается, что Moskvich M70 обойдётся дороже 3 миллионов рублей.
Moskvich M90 — планируется
Компания «Москвич» готовит к выпуску Moskvich M90 — крупный семиместный внедорожник, который станет российской версией китайской модели MG RX9 (MG QS).
По предварительным данным, M90 будет немного больше Moskvich 8 и получит полный привод, 2,0-литровый двигатель мощностью около 200 л. с. и 9-ступенчатый автомат.
Первые сведения о модели появились осенью 2025 года, когда автомобиль прошёл сертификацию и началась подготовка к локализации производства. Сроки выпуска пока не объявлены, но ожидается, что именно M90 займёт место флагмана в линейке российских кроссоверов «Москвича».
Aurus Senat – рестайлинг
Обновлённый Aurus Senat — представительский седан, созданный НИУ «НАМИ», — впервые показали 7 мая 2024 года во время инаугурации президента. Автомобиль получил новую оптику, решётку радиатора, бамперы и доработанный интерьер, но сохранил узнаваемый облик.
Технически модель осталась прежней: гибридная установка на базе 4,4-литрового двигателя V8 (около 598 л. с.), дополненного электромотором.
Серийное производство рестайлинговой версии запланировано на конец 2025 года, а продажи стартуют в 2026-м.
Стоимость обновления не изменилась — это по-прежнему эксклюзивный автомобиль бизнес-класса, оценённый примерно в 30–40 миллионов рублей и выше.
🚀Чтобы поддержать проект, подписывайтесь на нас на Дзене и Telegram.