Найти в Дзене
Stratege.ru

Обзор Ghost of Yotei

Возьми себя в руки, дочь самурая
Возьми себя в руки
Становятся тихими звуки от края до края


«Дочь самурая», группа Сплин

Ghost of Tsushima в моей памяти осталась, как “Assassin’s Creed для тех, кто терпеть не может Assassin’s Creed”: минимальное количество репитативных активностей; не самые примитивные побочные задания; зрелищные боевая система и хореография схваток; потрясающий визуальный стиль; не перегруженный открытый мир; сильная сюжетная составляющая и интересный главный герой, вынужденный отбросить свои самурайские принципы ради победы. Я не зря выделил последний пункт, ведь именно с ним у Ghost of Yotei огромные проблемы.

В самом начале ничего не предвещает беды. Игра берёт достаточно бодрый старт и сразу же вываливает на нас всю суть конфликта — банда под названием “Шестеро Изгоев” приходит в дом семьи главной героини по имени Ацу, убивает родителей, поджигает весьма скромное хозяйство, а израненную девочку, пронзённую катаной в плечо, оставляют умирать. Тут же действие переносится на 16 лет вперёд, и уже повзрослевшая сирота возвращается в родные края с одной единственной целью — отомстить негодяям, разрушивших её семью. И один из злодеев находится сразу же. По сути, первый бой, в котором мы принимаем активное участие — поединок с главарём, Змеем.

А вот дальше история берёт паузу длиной от 5 до 15 часов, в зависимости от вашего желания исследовать открытый мир. Редкие эпизоды воспоминаний Ацу о семье ситуацию не меняют — они редки, не рассказывают каких-то существенных подробностей и, что самое страшное, не раскрывают характеры родителей героини. Разработчики пару раз предприняли робкие шаги добавить серой морали в историю, но они мгновенно обрываются главным аргументом мстительной девушки — “Они же убили моих родителей, а меня пригвоздили мечом к дереву”. И это главный контраргумент, который применяется ею в любом споре. Если собеседник особо упёртый, то фраза повторяется несколько раз, в зависимости от твердолобости оппонента.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Ацу — вообще, главная беда Ghost of Yotei. Сценаристы превратили её в банальный аватар игрока, который крайне редко демонстрирует эмоции и чувства и не развивается как персонаж, за исключением пары моментов в самом конце кампании. Дополнительно она максимально раздражает своим “всемогуществом”. С одной стороны, на каждом углу кричит, что является наёмницей и на любое предложение, от убийства главы местной ОПГ до рубки бамбука в огороде, отвечает “за деньги — да”. С другой, чисто по доброте душевной и по велению внутреннего морального компаса помогает каждому встречному-поперечному за “спасибо”. С третьей, легко и непринуждённо осваивает стиль боя с новым видом оружия буквально за считанные минуты. А какие диалоги ведёт… просто Конфуций — и мораль найдёт везде, и умной фразой подытожит. Совсем не хочется использовать в обзоре слово на букву “Ф”, но ярко выраженный налёт сильных и независимых налицо.

Самое парадоксальное в этом то, что играть в Ghost of Yotei интересно! Сиквел, как и оригинал, божественно красив, особенно с художественной точки зрения. Все эти лепестки сакуры, развевающиеся на ветру, залитые ярким солнцем поля пшеницы, табуны коней, бегущих куда-то по своим делам где-то вдалеке, испугавшиеся стаи журавлей, взлетающие с поверхности реки… продолжать можно бесконечно. Порой, забравшись на возвышенность и повернув камеру к солнцу, просто забываешь, куда шёл — настолько здесь живописная природа.

Бóльшая часть побочных активностей перекочевала из Ghost of Tsushima. Горячие источники, где можно отдохнуть, подумать о вечном и увеличить максимальный запас здоровья, и стойки с бамбуком для прокачки концентрации вообще никак не изменились. То же самое касается и лис, которые отведут героиню к хитро спрятанным оберегам. Из нового — волчьи логова. В них обитает клыкастая напарница Ацу и, если посетить такое место, пройти по следу браконьеров, победить их и освободить сородичей, то можно прокачать отдельное древо навыков, связанное с призывом зверя. Чаще всего боевая подруга приходит на помощь при осаде вражеских деревень и является очень неплохим подспорьем в драке.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Ещё одной новой активностью являются заказы. В местных поселениях на специальных досках развешаны “ориентировки”. Зачастую с ними связаны небольшие истории, которые делают такие миссии особенными. Например, в объявлении написано, что цель обитает в устье реки. Придя на место, мы находим лишь одинокую женщину, которая хочет напоить нас чаем. Естественно, чудо-Ацу мгновенно видит в подобном альтруизме подвох и распознаёт злодейку. В целом — ничего особенного, но помогает разнообразить путешествие главной героини.

Однако стоит признать, что открытый мир в Ghost of Yotei абсолютно мёртвый. За пределами сюжетных миссий не происходит ровным счётом ничего. Все персонажи прикованы к своим местам, ни о каком распорядке дня и речи не идёт. Редкие конфронтации с врагами в лесах ситуацию не меняют — это шаблонные стычки, случайным образом разбросанные по карте. Другой момент — в происходящее на экране просто не веришь из-за странных решений разработчиков, назвать которые игровыми условностями как-то язык не поворачивается. Например, в каждом регионе располагается импровизированный хаб — таверна, трактир или крупное поселение. Так вот, все ключевые персонажи в них — одни и те же люди. Если в первой локации в кузне сидит мастер Гиндзи, то и в последней будет тот же Гиндзи. Это при том, что благодаря суперскоростному SSD, установленному в PlayStation 5, мы можем буквально в считанные секунды перемещаться из одной мастерской в другую. И ни у кого не возникает вопросов!

Другой момент — свободное путешествие между сюжетными заданиями. Да, соглашусь, проблема не нова, но когда-то уже её надо начать решать. Противник осаждает замок и грозится убить всех женщин и детей? Ну, разберёмся когда-нибудь потом, а пока побегаем за лисичками. Получили наводку, что злодей находится на кладбище? Ничего страшного, не убежит! Мы же ещё не все заказы выполнили. Я бы не стал обращать на это внимание, если бы Sucker Punch не разводили душераздирающую драму на ровном месте, которая, по сути, превращается просто в пшик. Кто мешает такие эпизоды объединить в одну непрерывную миссию?

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Вернёмся к хорошему. Боевую систему решили разнообразить упомянутыми выше новыми видами вооружений — двойная катана, яри, кусаригама и огромный одати. Для их получения нужно пройти обучение у великих мастеров, которые потратили всю жизнь на совершенствование и оттачивание своих техник, а Ацу… ну вы поняли. Как говорится, талантливый человек талантлив во всём. Каждому оружию соответствует своё дерево прокачки, и игра рекомендует применять соответствующий инструмент в нужный момент: например, видите противника с копьём — пора доставать вторую катану, а если враг прячется за щитом — кусаригама быстро разобьёт его в щепки и т. д. Менять экипировку можно прямо на лету и, более того, большинство недругов также проворачивают подобные фокусы. Поединки становятся более динамичными, хотя, стоит признать, что никто не запрещает пройти игру с одной-лишь верной катаной. Местами будет трудно, но не невозможно.

В заключение хотелось бы немного порассуждать. Если отбросить проблемы со сценарием и главной героиней, то Ghost of Yotei — повторение оригинала пятилетней давности с аккуратными нововведениями. Получается, вся эта механика открытого мира упёрлась в потолок и через пять лет нас ждёт ещё одна Ghost of… с двумя новыми видами вооружения и парочкой дополнительных активностей. Многие могут упрекнуть меня в том, что с God of War: Ragnarok была похожая история, но она получила оценку в 100 баллов. Однако стоит помнить — история Кратоса это прежде всего сюжетное приключение в открытом мире, а не открытый мир с вкраплениями сюжета. У меня всё.

Ghost of Yotei — максимально аккуратный сиквел, во многом опирающийся на заслуги оригинала. В новом творении Sucker Punch всё ещё потрясающе красивый открытый мир со множеством активностей, в котором просто приятно проводить время — гладить лисичек, освобождать волков из лап браконьеров, выполнять заказы на убийство местных авторитетов и, конечно же, купаться нагишом в горячих источниках. Жаль, что для всего этого не написали ни захватывающего сюжета, ни нормальной героини.70

Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции сообществом СОМ. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

 📷
📷