Найти в Дзене

Задержка речи или аутизм?

Почему важно вовремя заметить разницу?

Когда речь «задерживается»

«Он просто позже заговорит». Эта фраза знакома многим родителям. Но не всегда задержка речи — это просто «особенность развития». Под нарушением речевого развития нередко скрываются такие состояния, как ЗПР с элементами РАС, РАС и аутизм.

Речь — это не просто слова. Это сложная работа мозга, чувств, внимания и восприятия.

-2

Как формируются образы в сознании?

Когда ребёнок видит предмет — кошку, мяч, маму — он подключает все органы чувств: он смотрит, трогает, слышит, чувствует. Так формируется внутренний образ — основа понимания и речи. Он словно «записывается» в памяти, чтобы потом ребёнок мог его назвать.

-3

Что происходит при задержке речи?

У детей с изолированной задержкой речи образы формируются нормально. Но возникает сложность именно в воспроизведении — ребёнок не может выразить словами то, что знает. А вот при аутизме и РАС проблема глубже: мозг не фиксирует образы, потому что ребёнок не включён во внешний мир. Он как будто находится внутри себя. Простой пример. Представьте, что вы слышите иностранную речь, но не понимаете ни слова. Вот как чувствует себя ребёнок с аутизмом — звуки есть, а смысла нет. Без этого восприятия — речи просто неоткуда взяться.

-4

С чего начинается восстановление?

Прежде чем учить ребёнка говорить, нужно вернуть ему интерес и контакт с миром.

Сначала — научить:

👁 смотреть в глаза,

🎯 удерживать внимание,

💬 проявлять интерес к собеседнику.

Только тогда мозг сможет воспринимать речь, понимать и осознанно говорить.

Метод LTP®: восстановление изнутри

Метод LTP® — авторская программа израильского специалиста Михаэля Левит. Он помогает восстановить саму способность мозга к общению и контакту — ту самую, с которой всё начинается.

1️⃣Стабилизация питания

Двухнедельная программа помогает выстроить здоровый рацион: убираются продукты, вызывающие воспаления и «туман» в голове. Организм получает энергию, кишечник и мозг начинают работать согласованно.

2️⃣Витаминотерапия

Персональная поддержка микроэлементами помогает: восполнить дефициты, снизить тревожность, дать ресурсы для восстановления речевых функций.

3️⃣Восстановительные упражнения LTP®

Это не тренировка и не АВА. Это серия простых, мягких взаимодействий, направленных на установление контакта с миром и родителем. Ребёнок начинает смотреть, слушать, понимать, реагировать.

-5

Результат

Когда мозг получает всё необходимое, происходит естественное включение в жизнь:

🧠 ребёнок становится спокойнее,

👁 появляется контакт глазами,

💬 приходят первые осознанные слова,

🤝 восстанавливается контакт с родителями и миром.

-6

Главное — не ждать

Ребёнок не «перерастёт» проблему речи, если его мозг не получает нужные сигналы и питание. Но при правильном подходе — он сможет догнать и раскрыться.

Метод LTP® помогает начать развитие с основы — изнутри.

С речи начинается понимание. А с контакта — жизнь.

👉 Запишитесь на бесплатную консультацию к специалистам в клинике Dr.Levit. Мы поможем вам выстроить стратегию, которая действительно приведет к результату.