Найти в Дзене
SpaceForYou

Starship S38 успешно выходит в космос. SpaceX вновь на коне

18 ракет «Союз-2», 10 Falcon 9, 4 шаттла и 3 лунных Saturn V — такова тяга 33 двигателей Raptor 3 первой ступени прототипа первой в истории полностью многоразовой космической системы Starship в рамках испытаний Flight 11. Не будем держать интригу, а скажем, что это был самый успешный, практически идеальный запуск, в ходе которого все прототип-элементы будущей системы выполнили все поставленные задачи. Перечислим основные моменты, которые отличают эту миссию от предыдущих. Во-первых, ещё до старта с корпуса корабля демонтировали обширные участки керамических плиток, которые защищают конструкцию корпуса от перегрева при вхождении в плотные слои атмосферы. По сути, в SpaceX смоделировали плохую ситуацию с шаттлом «Колумбия», который сгорел в атмосфере из-за отвалившейся плитки теплозащиты. Starship, в отличие от шаттла, не сгорел, т. к. выполнен из жаропрочной стали особой марки. Во-вторых, успешно удалось отработать манёвр экстренного ухода бустера Heavy B15-2 по схеме 5-3-2 с более высо

18 ракет «Союз-2», 10 Falcon 9, 4 шаттла и 3 лунных Saturn V — такова тяга 33 двигателей Raptor 3 первой ступени прототипа первой в истории полностью многоразовой космической системы Starship в рамках испытаний Flight 11.

Не будем держать интригу, а скажем, что это был самый успешный, практически идеальный запуск, в ходе которого все прототип-элементы будущей системы выполнили все поставленные задачи.

Перечислим основные моменты, которые отличают эту миссию от предыдущих.

Во-первых, ещё до старта с корпуса корабля демонтировали обширные участки керамических плиток, которые защищают конструкцию корпуса от перегрева при вхождении в плотные слои атмосферы.

По сути, в SpaceX смоделировали плохую ситуацию с шаттлом «Колумбия», который сгорел в атмосфере из-за отвалившейся плитки теплозащиты. Starship, в отличие от шаттла, не сгорел, т. к. выполнен из жаропрочной стали особой марки.

Во-вторых, успешно удалось отработать манёвр экстренного ухода бустера Heavy B15-2 по схеме 5-3-2 с более высоким углом атаки с прохождением зоны максимальных нагрузок. В финале бустер успешно стабилизировался над поверхностью океана и завис на несколько секунд, показывая чудеса стабилизации.

Войдя в лирику, давайте представим, что 70-метровая ступень высотой в 20-этажный панельный дом стабильно висит в паре десятков метров над водой. Честно, это выглядит как чудо инженерного искусства.

-2

Что касается второй ступени, а точнее сказать — корабля Starship S38, то здесь всё также прошло по плану. Корабль смог вывести на незамкнутую орbitу имитаторы полезной нагрузки — 8 макетов Starlink V3, успешно перезапустил двигатели Raptor.

После этого ступень успешно вошла в атмосферу и, несмотря на обрезанные плитки теплозащиты, сумела затормозить двигателями и произвести симуляцию посадки в океан.

Итого, в минувший понедельник мы наблюдали классическую success story от SpaceX, когда смелая инженерная концепция переросла из разряда фантастики во что-то более осязаемое и реальное.

-3

В целом ранее такой путь уже прошёл Falcon 9, а после него — система Starlink.

В 2026 году SpaceX планируют войти в новый цикл испытаний уже 3-й итерации системы, которая будет максимально приближена к серийному изделию.

Вполне возможно, что через 3–5 лет мы увидим космонавтику нового типа, и нам она, может, совсем не понравится.

Наука
7 млн интересуются