Найти в Дзене
ПроТамбов

Суд продолжает разбираться в обстоятельствах массовой гибели рыбы в пруду Рогатый Токарёвского округа

Суд продолжает разбираться в обстоятельствах массовой гибели рыбы в пруду Рогатый Токарёвского округа

Судебное разбирательство по уголовному делу после массовой гибели рыбы в Токарёвском округе продолжается. Как сообщает деловое издание «Вердикт», на очередном заседании по этому делу представитель Токарёвской администрации заявила, что никакого массового замора рыбы не было, хотя ранее те же самые чиновники и зафиксировали его документально.

Напомним, что в октябре прошлого года в Токарёвском округе произошла массовая гибель более 8,5 тысяч рыб в пруду Рогатый. Тогда, по предварительным данным Росрыболовства, причиной гибели могло стать загрязнение водоёма неочищенными сточными водами с «Токарёвской птицефабрики». Позже было установлено, что ОАО «Токарёвская птицефабрика» имеет разрешение на сброс сточных вод в пруд, расположенный в 2 км на северо-запад от деревни Барановки, однако выяснилось, что задвижка гидротехнического сооружения этого пруда была открыта сотрудниками птицефабрики летом 2024 года для спуска воды, в результате чего произошло загрязнение пруда. Тогда центральный филиал ФГБУ «Главрыбвод» оценил ущерб, нанесённый водным биологическим ресурсам пруда Рогатый, в 2,86 млн рублей. В декабре того же года в Тамбовской области по факту массовой гибели рыбы возбудили по уголовное дело по ч. 1 ст. 250 УК РФ.

Как отмечается в деловом издании «Вердикт», в суде был представлен акт комиссионного обследования о количестве погибшей рыбы. Среди подписавших данный акт значился и начальник управления по развитию сельских территорий администрации Токарёвского МО Фёдор Сажнев, однако было представлено и письмо администрации Токарёвского округа, в котором заявлялось, что никакой массовой гибели рыбы не было. В подписях этого документа также числилась фамилия Сажнева.

В ходе судебного заседания замначальника отдела по правовой и кадровой работе администрации Токарёвского МО Екатерина Степанова пояснила, что все присутствующие при осмотре пруда заявили, что массовый замор они не наблюдали. Отмечается, что судья поинтересовался у Екатерины Степановой о том, как Фёдор Сажнев мог подписаться под актом, если массовой гибели не было. Ответа на данный вопрос не последовало.

По итогам заседания было вынесено решение о допросе в качестве свидетеля начальника Токарёвского отделения полиции, участвовавшего в осмотре места массового замора.

Фото: архив министерства экологии и природных ресурсов Тамбовской области

Озера
3391 интересуется