Ты полюби нас черненькими! Беленькими нас всяк полюбит!
Эта цитата из "Мёртвых душ" Н. В. Гоголя почему-то сразу пришла в голову, когда дочка и сестра рассказывали забавный случай, который произошёл вчера на занятиях:
Сам случай к цитате не имеет никакого отношения. Наша реакция напомнила мне контекст её применения. В романе она появилась, когда каждый услышал что-то своё в рассказанной истории.
И у нас так вышло.
Неучтенный ученик
Вечером Наденька пришла с девочками раскрашивать свои изделия. В художественной студии, где работает моя младшая дочь, была какая-то нездоровая атмосфера.
Администратор и преподаватели бегали и суетились. Явно что-то шло не по плану.
Оказывается, дочке на занятие привели нового ученика, и никто не знал откуда он взялся.
Ребёнок с особенностями. Но он такой не первый. Катя с подобными работала, поэтому сразу же дала ему задание. Пока занятие не началось и можно было больше внимания уделить новенькому.
Минут через тридцать к ней обратилась хозяйка студии, чтобы узнать данные ребёнка.
Мальчика просто привела бабушка-водилка из какой-то продленки. Причём, так уверенно передала преподавателю, что вопросов ни у кого не возникло.
А он только имя своё смог назвать. Смотреть тетрадки в портфеле не позволил. Зарычал.
Весь урок требовал, чтобы ему выдали цифры и постоянно отвлекал дочку от других детей. Которые сидели, как мышки. Им непривычно было слышать, как преподавателя зовут:
- Эй, ты! Иди сюда!!!
Справился парень на удивление очень быстро и хорошо с рисунком. Но продолжал настойчиво требовать цветные цифры. Катя предложила ему на ракете их написать. Категорически отказался. После чего ему выдали всё необходимое для раскрашивания цифр. И до конца занятия была тишина.
Получив своё, ребёнок разрешил поискать в личных вещах его данные.
И оказалось, что он нигде не числится. Человек ниоткуда.
А когда прибежала его мама, то вообще начался анекдот.
Бабушка - водилка ошиблась и привела ребёнка не туда. Он должен был заниматься арифметикой совсем в другом месте, на соседней улице. И раскрашивать цифры 😂😂😂
- Дочка эту ситуацию восприняла, как педагог. Сложно в группе уделять полноценное внимание особенному ребёнку. Необходимо предлагать родителям сразу же индивидуальные занятия. Самое интересное, что они обычно согласны. Сами понимают, что так толку больше будет.
- Сестра посочувствовала маме, прибежавшей в студию взмыленной. Так-то ребёнка потеряли везде.
- Племянница возмутилась, что занятие было фактически сорвано. Другим детям практики не досталось качественного внимания.
- А я вдруг подумала, что творилось в голове у бедного мальчика. Он шёл целенаправленно раскрашивать цифры. Его мало того, что привели в незнакомое место к чужим людям, так ещё и ракету какую-то рисовать заставили. Все файлы сбили и перемешали.
А за кадром ещё осталось то, что творилось с бабулей и в том месте, куда ребёнок не попал.
Вот так мы всегда и замечаем что-то своё, что-то задевающее нас внутри. И не разобравшись начинаем спорить, ссориться и обижаться. Может, попробовать в следующий раз посмотреть на ситуацию не только своими глазами?