Вчера была на родительском собрании.
Одной мамочке классный руководитель сказала, что ее дочь очень неуверенная. Неглупая, но неуверенность прям мешает.
Реакция мамы:
Женщина вопрошающе смотрит на всех, оборачивается ко всему классу и молвит:
«Ну не понятно, почему моя дочь такая неуверенная».
И даже плечами пожимает для убедительности.
Она прям внемлет - скажите мне, почему мой ребенок не уверен?
Действительно.
Ничто не предвещало.
Такую подбросили.
Уродилася такой вот.
Я вижу эту реакцию мамы, этот театр для всех и понимаю, что женщина ничего не будет делать с этой информацией в интересах своей дочери.
Она ей не союзник.
Более того, она неосознанно всем хвастается, что ее дочь скромная.
По мимике и всей невербальной информации от жестов ее тела заметно, что она счастлива.
Она добилась своего.
Она воспитала неуверенную = скромную воспитанную девочку.
Очень хорошую девочку.
Главное, чтоб не заикалась.
Внешний вид мамочки говорящий - перед нами мазохист и контролер.
Женщина грузная, домашний тиран.
Но всем она улыбается и пожимает плечами.
Она ж хорошая.
Недобрая женщина играет всем добрую.
Заметно, что собственными социальными успехами там не похвастаешься, вся самореализация через детей и семью.
Настоящей уверенностью от нее и самой не пахнет. Но все с лихвой перекрыто возрастом и массой. Такая компенсация.
Наконец-то она сама из неуверенной девочки доросла до «взрослой» тетки.
Такие сделаны неосознаваемые выборы - при непроработанной травме униженного, когда надевается маска мазохиста.
В детстве эту женщину постоянно дергали, винили и стыдили.
Так вела себя ее мама и/или бабушка.
И так ведет себя теперь она со своей дочерью.
И усугубляется все маской контролера.
Такие люди всегда правы.
Им виднее.
Они убеждены, что делать у психологов нечего. Такие люди громко кричат всем свою истину.
По их железобетонному мнению те, кто ходят к психологам, просто с жиру бесятся.
Ну и вот.
Девочка ее будет неуверенной. Потому что ее все время дома стыдят, винят и только требуют.
Максимум что сделает такая неосознанная мать, которая артистично пожимала плечами и водила вытаращенными «удивленными» глазами по всему классу - придет и обвинит свою дочь в том, что та неуверенная.
И конечно потребует стать уверенной.
Ну-ка быстро стань уверенной!
= изобрази мне уверенность.
Чтоб я такого больше не слышала о тебе!
Позоришь меня.
Стыд. Вина. Требования.
Вот основа воспитания.
Так она общается с собой, так она к себе - как мазохист.
Так же она и к близким - как педагогический садист.
Ничего с полученной от учителя информацией эта женщина не сделает.
Она уже права. Всегда права.
А дочь понесет эту травму униженного, наденет маску мазохиста - будет показывать маме, что она хорошая и что уже сама себя обвинила и понесла наказание.
И в скорем времени, когда начнется подростковый рост, девочка начнет стремительно толстеть.
И пуще прежнего на нее будут дома набрасываться. Зашей себе рот, не ешь конфет, тебе бы все пожрать. И т.д.
Девочка будет расти неуверенной, наращивать массу и неосознанно дожидаться момента, как бы дотелепаться хотя бы до 30 годков, а лучше до 40. Когда она наконец дорастет до такой же «тетки», чтобы повторить то же самое со своими детьми. А может и не со своими детьми в случае трудоустройства педагогом.
Она будет делать то же, что делали с нею дома родители, когда она была маленькая. (Отменяю)
Эстафетная палочка родовых моделей поведения передается через ежедневное воспитание. Порой в неизмененном виде.
Мы так жили - и вы живите.
И детей своих - внуков наших - так же научите.
И все это в исторический временной период, когда вокруг доступны психотерапевты для взрослых и психологи для детей.
Такие дела.
#сосмыслом
Татьяна Сергеева.