Найти в Дзене

«Контрактный двигатель» это хорошо?

Конечно, когда двигатель по тем или иным причинам «приехал», и во весь рост поднимается совсем не праздный вопрос: «Как теперь быть и что с этим делать?», то конечно, как один из вариантов решения проблемы, рассматривается покупка контрактного двигателя. В пользу контрактного двигателя аргументы есть, и они весьма убедительные. Контрактный двигатель в разы дешевле нового и, как правило, дешевле капитального ремонта (а часто и сильно дешевле). Кроме того, замена двигателя - несравненно более быстрая история, чем капиталка со всеми расточками, шлифовками и т.д. и т.п. И, да! Все это было бы так, если бы действительно двигатели эти всегда оказывались исправны и сняты с аварийных автомобилей, как нам обычно рассказывают. Увы, как нам довелось убедиться, это не всегда так. Мы здесь расскажем историю всего одного двигателя CNEA 2.0 л 180 л.с. К нашим партнерам в ремонт поступил автомобиль VW Amarok 2015 г. в. Ничего аварийного с двигателем не произошло, он просто нормально отъездил положенно

Конечно, когда двигатель по тем или иным причинам «приехал», и во весь рост поднимается совсем не праздный вопрос: «Как теперь быть и что с этим делать?», то конечно, как один из вариантов решения проблемы, рассматривается покупка контрактного двигателя.

В пользу контрактного двигателя аргументы есть, и они весьма убедительные. Контрактный двигатель в разы дешевле нового и, как правило, дешевле капитального ремонта (а часто и сильно дешевле). Кроме того, замена двигателя - несравненно более быстрая история, чем капиталка со всеми расточками, шлифовками и т.д. и т.п. И, да! Все это было бы так, если бы действительно двигатели эти всегда оказывались исправны и сняты с аварийных автомобилей, как нам обычно рассказывают. Увы, как нам довелось убедиться, это не всегда так. Мы здесь расскажем историю всего одного двигателя CNEA 2.0 л 180 л.с.

К нашим партнерам в ремонт поступил автомобиль VW Amarok 2015 г. в. Ничего аварийного с двигателем не произошло, он просто нормально отъездил положенное и стал, опять же, как положено, с растущим аппетитом кушать масло, терять мощность, короче, симптомы эти всем отлично известны. Вскрытие показало, что требуется капитальный ремонт, а также ремонт или замена турбокомпрессоров и еще много чего требуется. Вылилось это все в кругленькую сумму, которая обладателю автомобиля совсем не понравилась. Он запросил время «на подумать» и через неделю надумал контрактный двигатель. Попросил двигатель установить, что и было сделано и в очень даже короткий срок, однако не сказать, чтобы эта установка обрадовала клиента, потому, как после запуска, контрактный двигатель, со слов, находившихся рядом сотрудников: «Проработал 40 мин на холостом ходу, после чего заглох. При попытках запуска, загоралась индикация неисправности двигателя. Диагностика показала ошибку работы датчика положения распределительного вала. При визуальном осмотре было выявлено смещение шестерни выпускного распределительного вала. При демонтаже ступицы с шестерней было выявлено разрушение шпонки и проворачивание ступицы».

Понимая, что все-равно необходимо будет что-то писать, на дальнейший осмотр пригласили нас, как главных писателей (мы неоднократно прежде помогали им разбираться во всяких историях, где так или иначе были задействованы наши запчасти UMpro). И хотя в данном случае, наши запчасти никак не участвовали, мы не смогли отказывать старым партнерам и приехали (да! Вот такие мы молодцы 😊).

Увидели мы двигатель на его законном месте в автомобиле и уже в частично разобранном состоянии (см фото 1).

Фото 1. Частично разобранный двигатель в автомобиле.
Фото 1. Частично разобранный двигатель в автомобиле.

И, как говорят, «все украдено до нас» 😊. В том смысле, что и без нас все уже было понятно. Осталось просто зафиксировать факт. Ступица шестерни выпускного распределительного вала провернулась на «носу» распределительного вала по причине разрушения шпонки (см фото 2, 3 и 4).

Фото 2. Ступица. Общий вид.
Фото 2. Ступица. Общий вид.
Фото 3. Посадочное место ступицы.
Фото 3. Посадочное место ступицы.
Фото 4. «Нос» распределительного вала со следами проворачивания ступицы. Следы показаны стрелками.
Фото 4. «Нос» распределительного вала со следами проворачивания ступицы. Следы показаны стрелками.

Значит, дело было так: шпонка разрушилась, ступица вместе с шестерней провернулась, поршни радостно встретились с клапанами в результате чего разлетелись рокера (см фото 5).

Фото 5. Разрушенные рокера с гидрокомпенсаторами (8 шт).
Фото 5. Разрушенные рокера с гидрокомпенсаторами (8 шт).

Ну, и выпускные клапаны, наверняка позагибало, а также поршни, должны были пострадать в той или иной степени.

Теперь остался самый интересный вопрос: А почему это все случилось?

Ответ оказался простым, хотя и несколько неожиданным. Герметик. Герметик, который оказался там, где ему быть совершенно не следовало, а именно на рабочей поверхности первой опоры выпускного распределительного вала, на первой шейке все того же распределительного вала и в масляном канале (см фото 6, 7 и 8).

Фото 6. Первая опора выпускного распределительного вала. Герметик показан стрелками.
Фото 6. Первая опора выпускного распределительного вала. Герметик показан стрелками.
Фото 7. Крышка первой опоры выпускного распределительного вала. Герметик показан стрелками.
Фото 7. Крышка первой опоры выпускного распределительного вала. Герметик показан стрелками.
Фото 8. Первая шейка выпускного распределительного вала со следами герметика.
Фото 8. Первая шейка выпускного распределительного вала со следами герметика.

А еще и сальник был посажен все на тот же герметик (см фото 9).

Фото 9. Сальник. Герметик показан стрелкой.
Фото 9. Сальник. Герметик показан стрелкой.

Дальнейшее очевидно. Герметик, как в масляном канале, так и просто намазанный на рабочие поверхности шейки и опоры, критически нарушил смазывание. Работа в условиях недостаточного смазывания быстро привела к повышению температуры в подшипнике скольжения и заклиниванию выпускного распределительного вала. Ну, а затем разрушение шпонки и … фсе! Собственно, глубже в двигатель никто не полез, потому, как, а зачем? Написали мы акт осмотра и обладатель, вероятно, с какой-то матерью, вернул этот двигатель продавцу.

Такая не затейливая история, которая, однако, наводит на размышления. Понятно, что это не на заводе VW намазали герметик куда надо и куда не надо. Ясно, что двигатель этот, типа, ремонтировали, причем, делали это левой ногой, и произвели на свет такое вот «контрактное изделие». Двигателем это изделие называть нельзя, потому, как оно им не является. И сколько среди того, что называется «контрактными двигателями» действительно двигателей, которые честно отработают свой остаточный ресурс, а сколько вот таких … изделий? Этого мы не знаем. Тема не наша. Случайно соприкоснулись.

Поймите правильно. Это не в коем случае не совет избегать покупки б/у двигателей! Из одного случая вряд ли надо делать тенденцию. Просто если Ваш двигатель скончался, принимая решение о том как поступить, имейте в виду, что случается и такое.

-10