Найти в Дзене
Российская газета

Шестой "Культурный марафон" будет посвящен русской и мировой литературе

В России начинается шестой "Культурный марафон". В этом году он посвящен классической русской и мировой литературе, входящей в школьную программу или в список для внеклассного чтения. Организаторами выступают Яндекс и Министерство культуры Российской Федерации.

    Фото: culture.gov.ru
Фото: culture.gov.ru

В чем суть марафона? Школьникам с первого по одиннадцатый класс предстоит создать обложку книги из предложенного списка в двух номинациях - "Классное чтение" или "Внеклассное чтение". Такое задание поможет школьникам глубже понять произведение и потом выразить свои впечатления в рисунке, уверены организаторы марафона.

Работы победителей в номинации "Классное чтение" станут обложками соответствующих произведений в сервисе Яндекс Книги. Победители в номинации "Внеклассное чтение" станут обладателями специальных призов от Яндекса.

По словам министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, для современных молодых людей, выросших в эпоху интернет-технологий и информационного изобилия, большую роль играет визуализация информации, поэтому важно создавать яркие цифровые продукты, которые обратят на себя внимание.

Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться

"Наш "Культурный марафон" в этом году посвящен литературе. Перед ребятами стоит непростая задача - создать новые обложки для классических произведений. Это уникальная возможность для школьников поработать над реальной задачей от крупнейшей ИТ-компании и стать авторами современного цифрового продукта, - сказала Ольга Любимова. - Мы ждем, что ребята предложат интересные концепции и смогут превратить давно всем привычный дизайн в яркие запоминающиеся образы. Классическая литература задает ориентиры и воспитывает вкус. Хочется, чтобы и новые обложки были сделаны креативно и со вкусом".

Читайте также:

Наталию Солженицыну наградили премией "Ясная Поляна" за "ясную гражданскую позицию"

"В эпоху цифровых технологий мы убеждены: классическая литература по-прежнему важна и актуальна. Благодаря онлайн-сервисам чтение классических и современных произведений становится более доступным и удобным. А еще мы замечаем, что современные визуальные решения, например, креативные обложки, пробуждают интерес к книгам в сервисе. Поэтому "Культурный марафон" этого года призван дать возможность юным читателям заново открыть для себя классику и в то же время заинтересовать этими книгами многих других", - комментирует Ольга Филипук, директор фантеха Яндекса.

Подготовиться к участию в "Культурном марафоне" помогут ведущие литературоведы, преподаватели и блогеры - в числе которых Антон Скулачев, Михаил Свердлов, Анастасия Першкина, Константин Поливанов и Екатерина Баева. Спикеры расскажут, как нужно подходить к литературному классическому произведению, чтобы ничего не упустить для себя, по-новому исследовать его, обращая внимание на скрытые в нем смыслы. А дизайнеры Яндекса дадут советы, как можно креативно подойти к созданию своей обложки. Больше об акции можно узнать на портале культурныймарафон.рф. Там же школьники смогут посмотреть видеоролики от экспертов - литературоведов и дизайнеров.

Подведение итогов акции и награждение победителей пройдет в декабре на площадке Российской государственной детской библиотеки.

Читайте также:

Поэт Марина Кудимова: О дружбе с Евгением Евтушенко и возвращении Сергиеву Посаду его исторического названия

Автор: Александр Перов

Александр Перов