Найти в Дзене

Задания 19 и 20 ЕГЭ по обществознанию

Оглавление

Вторая часть экзаменационного варианта в ЕГЭ по обществознанию вызывает гораздо больше сложностей, чем тестовая. В светлые далекие времена было достаточно справиться с первой частью экзаменационной работы, чтобы перейти порог. Теперь же необходимо не только правильно решить тестовые задания, но и выполнить верно хотя бы несколько заданий открытого типа.

Задания второй части ЕГЭ нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки

Ответы на задания 17-25 формулируются и записываются экзаменуемыми самостоятельно, но это не говорит о том, что можно просто выразить на бумаге свои мысли на заданную тему а-ля «сочинение-рассуждение». Необходимо четко понимать алгоритм выполнения каждого задания.

Каждый вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию включает фрагмент текста. Иначе его называют «источник социальной информации».
К тексту сформулированы четыре задания, ответы на которые образуют своего рода мини-текст.

О том, какие сложности таят задания 17 и 18 говорилось в этой статье.

Задание 20 выпускники выполняют хуже остальных заданий к тексту
Задание 20 выпускники выполняют хуже остальных заданий к тексту

Далее мы разберем, что ожидает экзаменуемого при выполнении последних двух заданий к тексту ЕГЭ по обществознанию.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Какие знания и навыки выпускника проверяют задания 19 и 20 ЕГЭ по обществознанию.
  2. Особенности, критерии оценивания и методика выполнения заданий 19 и 20 ЕГЭ по обществознанию.
  3. Типичные ошибки при выполнении заданий 19 и 20 ЕГЭ по обществознанию.
  4. Как правильно оценивать ответы на задания 19 и 20 ЕГЭ по обществознанию.

Создатели ЕГЭ относят задания 19 и 20 к высокому уровню сложности.

Что проверяют задания 19 и 20 в ЕГЭ по обществознанию

Задания 19 и 20 могут проверять знания абсолютно из любого раздела курса обществознания. Для их успешного выполнения необходимо ориентироваться в базовых обществоведческих науках, таких как социальная философия, экономика, социальная психология, политология и правоведение.

Почему уровень сложности заданий 19 и 20 заявлен как высокий, если для их выполнения необходимы базовые знания школьного курса обществознания?

Ответ прост, потому что проверяемые при выполнении этих заданий умения довольно нестандартны, ввиду чего формировать их только в процессе изучения школьного курса обществознания сложно. Экзаменуемому необходимо иметь широкий кругозор, сформированную жизненную позицию по ряду вопросов, а также навыки ее аргументации.

Если обратиться к Демоверсии ЕГЭ, можно увидеть, что задания 19 и 20 проверяют лишь навыки аргументации и иллюстрирования примерами социальной информации. Но это заблуждение.

Задания 19 и 20 из проекта демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2026 года
Задания 19 и 20 из проекта демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2026 года
Задания 19 и 20 из демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2025 года
Задания 19 и 20 из демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2025 года

Для выполнения 19 и 20 задания необходимо дополнительно обладать знаниями о российских духовно-нравственных ценностях, национальной культуре народов России, финансовом и бюджетном регулировании, а также уметь аргументированно объяснять опасность наркомании, коррупции, давать правовую оценку различным ситуациям

Некоторые нестандартные умения,которые проверяются в заданиях 19 и 20 ЕГЭ по обществознанию:

  • умение характеризовать российские духовно-нравственные ценности,
  • умение использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур,
  • умение осознанно реализовывать права и исполнять обязанности гражданина РФ,
  • использование знаний о финансах и бюджетном регулировании при получении индивидом финансовых услуг,
  • умение применять финансовую информацию для достижения личных финансовых целей,
  • умение осознавать гражданскую ответственность при уплате налогов и влияние добросовестного поведения налогоплательщика на развитие общества и государства,
  • умение давать правовую оценку действиям людей в конкретных ситуациях,
  • умение самостоятельно выявлять наиболее эффективные способы противодействия коррупции,
  • умения определять наиболее эффективные стратегии разрешения конфликтных ситуаций,
  • умение обосновывать опасность алкоголизма и наркомании,
  • умение определять меры юридической ответственности в том числе для несовершеннолетних граждан.

Вы можете прямо сейчас перечислить мероприятия, которые проводятся в вашей стране, регионе или городе для противодействия коррупции, профилактики наркомании и формирования гражданской ответственности и правовой культуры?

Сложность заданий 19 и 20 заключается в необходимости использовать знания курса в нестандартных ситуациях, сопоставляя их с жизненными реалиями современной России. При этому важно обладать навыками аргументации и правильно иллюстрировать примерами информацию, указанную в задании.

Впервые увидела задания 19 и 20 в ЕГЭ по обществознанию
Впервые увидела задания 19 и 20 в ЕГЭ по обществознанию

Общая характеристика задания 19

Задание 19 в демоверсии 2025 года (в 2026 году без изменений)
Задание 19 в демоверсии 2025 года (в 2026 году без изменений)

Задание 19 представляет из себя простую инструкцию, которую нужно четко выполнить. При этом информация в скобках тоже имеет значение.

Что именно необходимо сделать:
  • проиллюстрировать примерами то, что указано в задании,
  • примеров и иллюстрируемых ими положений текста (или фактов из курса обществознания) всегда по три,
  • необходимо по порядку перечислять пример и иллюстрируемый этим примером фактор (или наоборот),
  • нельзя сначала перечислить все факторы, а потом все примеры.
«Скелет» ответа на указанное выше задание выглядит так:
  1. Пример-1 (фактор производства-1).
  2. Пример-2 (фактор производства-2).
  3. Пример-3 (фактор производства-3).
Правильный ответ на задание, представленное выше, выглядит так:

1) супруги Петровы работают на металлургическом комбинате (труд);

2) Константин Козлов получает арендную плату за переданную во временное пользование Обществу спасения на водах моторную лодку (капитал);

3) индивидуальный предприниматель Сидоров организовал фирму ремонта бытовой техники, нанял нескольких работников (предпринимательские способности).

Ответ в задании 19 требует конкретизации примерами отдельных положений текста или обществоведческой теории, согласно заданию

А что, сели я сначала напишу фактор, а потом в скобках пример?

На самом деле есть три модели задания 19. Лучше четко следовать тексту задания и указывать пример так, как это необходимо сделать согласно инструкции. Не нужно испытывать судьбу. Выполняйте заданий 19 четко, как того требует вариант экзаменационной работы, который вам попался.

Модели задания 19 в ЕГЭ по обществознанию

При выполнении задания 19 всегда обращайте внимание, что необходимо записать в ответах первым делом - пример или иллюстрируемое примером теоретическое положение.

Модель 1
Пример задания 19 к модели 1
Пример задания 19 к модели 1

В данном случае сначала нужно указать пример, а затем информацию, которую пример иллюстрирует. Из текста ничего выписывать не нужно.

Правильный ответ на задание 19 модели 1 выглядит так:

1) совершеннолетний гражданин Сергей Петров принял участие в выборах в качестве кандидата в муниципальное собрание (конституционное право);

2) 16-летний гражданин Макар Иванов прошёл предварительный медицинский осмотр при заключении трудового договора (трудовое право);

3) Лидия и Олег заключили брак (семейное право).

Конечно же, можно привести свои примеры и выбрать другие отрасли права.

Стоит отдельно отметить, что в приведенном выше задания нужно привести примеры именно действия граждан России.

Если есть указание на то, что примеры должны быть сформулированы с опорой на современную российскую действительность, нужно именно так и делать

Модель 2
Пример задания 19 к модели 2
Пример задания 19 к модели 2

В данном случае необходимо сначала указать социальную информацию, а затем пример, который будет ее иллюстрировать.

Правильный ответ на задание 19 модели 2 выглядит так:

1) научное мировоззрение (кардиолог назначает препараты магния пациентам с больным сердцем, потому что знаком с результатами научных исследований, подтверждающими эффективность этих лекарств),

2) религиозное мировоззрение (настоятель православного храма считает, что Бог является творцом мира, а Христос - спасителем человечества),

3) обыденное мировоззрение (дедушка Алисы считает, что в деревне живут более трудолюбивые люди, чем в городе).

Тема «Мировоззрение,его виды и формы» является одной из самых сложных для понимания учениками. Анализу видов мировоззрения стоит уделить особое внимание. Нужно четко различать признаки каждого типа мировоззрения.

Так как в представленном в модели 2 задании нет указания на то, что примеры должны иллюстрировать российскую действительность, их можно сформулировать абстрактно.

Модель 3
Задание 19 из проекта демоверсии ЕГЭ 2026 года
Задание 19 из проекта демоверсии ЕГЭ 2026 года

В задании не указано, что должно быть указано сначала - пример или реализация политики перераспределения доходов. Но есть указание на то, что при выполнении задания нужно обратиться к тексту.

В тексте, который относится к заданию 19 модели 3, содержится абзац, в котором перечислены принципы распределения доходов:

В различных экономических системах существуют разные принципы распределения доходов. Обычно выделяют четыре основных принципа: уравнительный, рыночный (в соответствии с владением тем или иным фактором производства), по накопленному имуществу, привилегированный (перераспределение богатства в пользу определённых слоёв общества).

Многие мои ученики сразу же ринулись выписывать принципы и иллюстрировать их примерами. Но это не тот абзац текста, который нам нужен.

В вопросе просят проиллюстрировать политику перераспределения доходов, а не принципы распределения доходов.

Абзац, который нам нужен, выглядит так:

В экономически развитых странах признаётся право людей на определённый стандарт благосостояния. Средством преодоления неравенства и бедности выступает государственная политика доходов. Она осуществляется по двум основным направлениям: регулирование доходов населения и перераспределение доходов через государственный бюджет.

Как видно из содержания представленного выше абзаца, государственная политика доходов делится на два направления: регулирование доходов населения и перераспределение доходов через государственный бюджет. Нас интересует только второе направление. Но оно не разбито на какие-либо составляющие.

Получается, мы должны написать три примера в ответе, иллюстрирующие только одно социальное явление.

Правильный ответ на представленное в модели 3 задание выглядит так:

1) за счёт средств Фонда обязательного медицинского страхования Дмитрию была сделана плановая операция по замене коленного сустава;

2) Павел и Мария Артамоновы – родители четырёх детей; они получили материнский капитал, их многодетная семья получает разнообразные пособия и пользуется льготами;

3) безработная Наталья состоит на учёте в службе занятости и ежемесячно получает пособие по безработице.

Такой алгоритм выполнения этого задания был дан в демоверсии. В ответе не нужно было три раза указывать, что мы иллюстрируем тремя примерами реализацию в РФ политики перераспределения доходов. Это подразумевалось само собой.

Модель 4
Пример задания 19 к модели 4
Пример задания 19 к модели 4

В модели 4 нет привязки к тексту, а проиллюстрировать тремя примерами нужно одно социальное явление, названное в задании.

Правильный ответ на представленное в модели 4 задание выглядит так:

1) при приготовлении и потреблении пищи человек использует предметы сервировки, посуду;

2) выбирая одежду, человек ориентируется на моду, собственный вкус;

3) для многих отдых – это не только сон, но и спорт, посещение музеев, прогулки.

При выполнении задания 19 нужно уметь мыслить нестандартно, используя при этом базовые знания школьного курса обществознания.

Модель 5
Пример задания 19 к модели 5
Пример задания 19 к модели 5

В данном случае нужно самостоятельно назвать три социальных явления. Но такое уже было в модели 1, описанной выше. В чем же отличие модели 4? В том, что нет прямого указания на то, что мы пишем раньше - пример или иллюстрируемое явление.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», три традиционные ценности современной России:
  1. Патриотизм и гражданственность, служение Отечеству.
  2. Высокие нравственные идеалы.
  3. Крепкая семья и забота о детях.

Еще больше о том, какие законы и подзаконные акты нужно знать для ЕГЭ можно узнать в этой статье.

Правильный ответ на представленное в модели 5 задание выглядит так:

1) ценность крепкой семьи - 2024 год был объявлен в России «Годом семьи»

2) патриотизм и гражданственность - россияне отмечают день России, который символизирует рождение современной Российской Федерации, национальное единство и гордость за свою страну,

3) высокие нравственные идеалы - всероссийское общественное движение «Волонтёры-медики» оказывают помощь медицинскому персоналу в больницах на безвозмездной основе.

Или так:

1) 2024 год был объявлен в России «Годом семьи» (ценность крепкой семьи),

2) россияне отмечают день России, который символизирует рождение современной Российской Федерации, национальное единство и гордость за свою страну (патриотизм и гражданственность),

3) всероссийское общественное движение «Волонтёры-медики» оказывают помощь медицинскому персоналу в больницах на безвозмездной основе (высокие нравственные идеалы).

Если нет указания на то, где стоит пример в задании 19, можно поставить его и в начало, и в конец, главное, чтобы проверяющий понял, что имел ввиду экзаменуемый. Здесь снова работает правило «структуируй свой ответ».

Как правильно формулировать пример? Ответ не очевидный. Давайте разбираться.

Как правильно формулировать примеры в задании 19 ЕГЭ по обществознанию

Основная рекомендация разработчиков ЕГЭ заключается в том, что примеры должны быть конкретными (не должны быть абстрактными).

-11

Обычно я рекомендую в каждом примере указывать субъекта, место и конкретные действия:

  • субъект - тот, кто совершает действия,
  • место - где совершаются действия,
  • действия - какая именно деятельность субъекта иллюстрирует в качестве примера заявленное в задании общественное явление.

Разберем наглядно, как это работает, на примере реального задания:

Пример задания 19
Пример задания 19

В задании указано, что в современном обществе первичные потребности социализированы, а нам надо доказать это на примерах.

Вспоминаем, что такое первичные потребности:

-13

Субъект: Мария

Место: общественный туалет

Действия: воспользовалась общественным туалетом, потому что справлять нужду в неположенном месте нельзя, эти действия наказуемы.

Ответ: Мария воспользовалась общественным туалетом, чтобы справить нужду, поскольку в современном обществе запрещено делать это в неположенных местах.

Можно придумать примеры про другие общественные места, где принято удовлетворять биологические потребности (в современном мире не принято рожать в поле, спать и принимать пищу в неположенных местах).

Я думаю, у вас уже зародились новые примеры, иллюстрирующие социализацию первичных потребностей, вы можете поделиться ими в комментариях к посту.

С помощью примеров необходимо уточнить, детализировать, конкретизировать какие-либо обобщенные положения теории, характеристики и т.д.

Где брать примеры для задания 19? Есть несколько источников:

  • личный социальный опыт участника ЕГЭ,
  • исторические факты (не стоит углубляться в древность),
  • реальные общественные события современности из СМИ,
  • примеры из искусства,
  • смоделированные (выдуманные) ситуации (нельзя использовать, если есть указание на иллюстрацию современной России).

То есть помимо заучивания теории, отработки алгоритмов заданий ЕГЭ нужно еще и ориентироваться в истории экономических, политических, социальных и культурных реалиях? Было бы славно. На сам деле заданий, обращенных к историческим реалиям, встречалось немного.

Лучше моделировать пример самому, если нет прямого указания на использование фактов современной России

Критерии оценки задания 19 в ЕГЭ по обществознанию

Задание 19 из демоверсии ЕГЭ 2025 года (все еще актуально)
Задание 19 из демоверсии ЕГЭ 2025 года (все еще актуально)
  • В задании 19 нужно привести три примера.
  • Максимальное количество баллов за 19 задание - три балла.

НО: если вместе с примером не указан общественное явление, которое этот пример иллюстрирует, балл поставлен не будет, даже если пример правильный.

3 балла из 3
3 балла из 3
0 баллов из 3
0 баллов из 3

Таким образом, для успешного выполнения задания 19 необходимо не только привести конкретные и развернутые примеры, но и правильно выполнить инструкцию, указанную в каждой конкретной модели этого задания.

Отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров в задании 19

Типичные ошибки при выполнении задания 19 в ЕГЭ по обществознанию

Далее мы разберем типичные ошибки, допускаемые при выполнении задания 19 на примере реальных работ:

Используя обществоведческие знания, назовите любые три конкурентных преимущества фирмы и проиллюстрируйте действие каждого из них примером. (В каждом случае сначала назовите преимущество, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).

Верный ответ:

1) высокое качество продукции (беговые кроссовки производителя Н. пользуются высоким спросом из-за долгой службы товара в условиях постоянной эксплуатации);
2) удобное расположение (салон красоты Р. расположен на центральной пешеходной улице города, что облегчает доступ клиентов к услугам),
3) привлекательная цена (цены сотового оператора К. ниже, чем у конкурентов на 15-20%, при высоком качестве услуг связи).

Обратите внимание, что примеры должны быть не просто приведены, а конкретизированы, применительно к заданию: цена товара ниже при аналогичном конкурентам качестве.

Типичная ошибка № 1: ответ содержит не все требуемые элементы

0 из 3 баллов
0 из 3 баллов

К сожалению, в ответе нет ни одного примера. Использование не научных слов в ответе тоже слегка смущает. Но даже если бы были приведены хорошие примеры, можно было бы простить просторечные формулировки «крутой товар», «соблазнительная цена».

Типичная ошибка № 2: пример сформулирован неразвернуто

0 из 3 баллов
0 из 3 баллов

Здесь нельзя поставить даже 1 балл, хотя указано конкурентное преимущество и, вроде бы, в скобках содержится пример, иллюстрирующий его.

Но в данном случае пример не приведен, просто упомянут слоган акции. Развернутый пример является распространенным предложением и содержит субъект, метсо и деятельность, иллюстрирующую обществоведческое явление - в ответе выше нет ничего из перечисленного.

Типичная ошибка № 3: вместо примера дано объяснение

0 из 3 баллов
0 из 3 баллов

Ошибка в том, что дан не пример, а аргумент. Есть рассуждение, а не конкретизированная ситуация. Объяснение развернутое, но не конкретное.

Хороший пример всегда развернутый и конкретный

Общая характеристика задания 20 ЕГЭ по обществознанию

20 задание предлагает использовать информацию из текста и собственной головы экзаменуемого для того, что подтвердить или опровергнуть ту или иную точку зрения.

20 задание требует от экзаменуемого самостоятельно сформулировать аргументацию, оценку или прогноз проблемы, связанной с тематикой текста.

Пример задания 20 из Демоверсии ЕГЭ 2025 года (актуально)
Пример задания 20 из Демоверсии ЕГЭ 2025 года (актуально)

В задании 20 необходимо аргументировать ту или иную точку зрения. И часто на занятиях ученики начинают ответ на задание 20 с слов «ну, например…», а это в корне не верно.

Аргумент и пример - не равнозначные понятия.

Пример помогает найти подтверждение из жизни для тех или иных обществоведческих явлений:

социальная функция государства заключается в поддержке социально незащищенных слоев населения, например, Алина очно обучается в университете и получает академическую стипендию.

Аргумент помогает обосновать ту или иную точку зрению с опорой на научную информацию:

в условиях рыночной экономики недобросовестные производители могут вводить потребителя в заблуждение, поэтому государство должно контролировать качество предлагаемых услуг и товаров и защищать интересы потребителей.

Не путайте аргумент и пример, это разные понятия. Аргумент - обобщенное научное рассуждение. Пример - развернутая и конкретная ситуация, которая что-то иллюстрирует

В задании 20 необходимо написать три аргумента. Если экзаменуемый написал больше трех аргументов верно, то дополнительных баллов он не получит. Если же он перечислил более трех аргументов, но допустил ошибки в любых из них, за это снимут баллы.

Аргумент, как и пример, нужно формулировать развернуто. Перечисленные в ответе простые слова и словосочетания не являются верным выполнением заданием 20.

Аргумент должен представлять собой развернутое рассуждение и сформулирован как распространенное предложение

В.Ф. Жириновский
В.Ф. Жириновский

Критерии оценки задания 20 ЕГЭ по обществознанию

Критерии оценки задания 20 в демоверсии ЕГЭ 2025 года (актуально)
Критерии оценки задания 20 в демоверсии ЕГЭ 2025 года (актуально)

В задании 20 необходимо привести три аргумента.

Если задание 20 выполнено верно, можно заработать три балла.

Два верных аргумента - два балла, один верный аргумент - один балл.

Типичные ошибки при выполнении задания 20 в ЕГЭ по обществознанию

Далее мы разберем типичные ошибки, допускаемые при выполнении задания 20 на примере реальных работ:

Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих необходимость проведения антимонопольной политики для создания эффективной рыночной экономики. (Каждый аргумент должен быть сформулирован развернуто.)

Верный ответ:

1) антимонопольная политика создает благоприятные условия для развития здоровой конкуренции;
2) эффективная антимонопольная политика позволяет снять преграды для входа на рынок новых производителей,
3) антимонопольная политика позволяет установить правовой режим регулирования ответственности участников рынка при нарушении правил честной и добросовестной конкуренции.

Типичная ошибка № 1: аргумент сформулирован абстрактно, не как развернутое предложение

0 из 3
0 из 3

Простые словосочетания не являются ответом на вопрос в задании 20. Необходимо формулировать распространенное конкретное предложение, которое доказывает необходимую точку зрения.

Типичная ошибка № 2: в рассуждениях не содержится аргументации

0 из 3 баллов
0 из 3 баллов

Под цифрой 1 изложены рассуждения экзаменуемого о сути антимонопольной политики.

Под цифрой 2 не указано, почему снижение числа монополий полезно для рыночной экономики.

Под цифрой 3 раскрыты представления экзаменуемого о работе Федеральной антимонопольной службы.

Типичная ошибка № 3: вместо аргумента указан пример

0 из 3
0 из 3

Может сложиться впечатление, что экзаменуемый обладает широким кругозором, поскольку довольно конкретно ответил на вопрос. Но аргументации пользы антимонопольной политики для эффективной рыночной экономики в ответе не представлено.

Не бойтесь ошибиться: лучше допустить ошибку до экзамена и исправить ее под руководством опытного наставника, чем не ошибиться на этапе подготовки ни разу, но получить опыт ошибки на экзамене впервые

Начала понимать, как именно нужно выполнять задания 19 и 20 ЕГЭ по обществознанию
Начала понимать, как именно нужно выполнять задания 19 и 20 ЕГЭ по обществознанию

Как правильно оценивать ответы на задания 19 и 20 ЕГЭ по обществознанию

Теперь вы знаете все, что необходимо о заданиях 19 и 20 в ЕГЭ по обществознанию. Настало время применить полученные знания.

Почувствуйте себя в роли проверяющих: ниже будут представлены реальные ответы экзаменуемых, а вы попробуйте их оценить.

Оцениваем задание 19:

Укажите и проиллюстрируйте примерами три различных функции денег. (В каждом случае сначала укажите функцию, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Вариант правильного ответа:

1) средство обращения (во время обеда в школе Мария купила себе в столовой булочку и чай);
2) мера стоимости (Антон изучает цены на Iphone 17 Pro max в разных магазинах);
3) средство платежа (муж Софьи Владимировны вовремя заплатил за услуги Интернет-провайдера, чтобы она могла проводить интересные онлайн-уроки с учениками).
2 из 3 баллов
2 из 3 баллов

В каждом ответе верно сначала указана функция, а затем пример. Но подкачали пробелы в знаниях. 2 ответ – пример иллюстрирующий такую функцию денег,как мера стоимости, а не средство платежа.

1 из 3 баллов
1 из 3 баллов

Вообще не указаны функции денег в 1 и 2 пунктах. Пункт 2 вообще абстрактный, никак не отвечает критериям. Верно выполнен только пункт 3.

Оцениваем задание 20:

Приведите три аргумента в защиту утверждения, что в современных условиях предпринимательская деятельность является средством самовыражения. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)

Вариант правильного ответа:

1) Предпринимательство – это свободная инициативная деятельность, следовательно, предприниматель может реализовать именно свои желания и задумки.
2) Предпринимательство часто подразумевает создание нового предприятия и работу по развитию этого предприятия. То есть – своеобразное творчество, а в творчестве человек находит самовыражение.
3) Предпринимательство обычно подразумевает процесс управления фирмой, руководство наёмными работниками. В этих делах человек может удовлетворить свою потребность во власти, реализовать себя в качестве лидера и выразить свои лидерские качества.
Ответ прекрасен, 3 из 3 баллов
Ответ прекрасен, 3 из 3 баллов

А сколько поставили вы?

1 из 3 баллов
1 из 3 баллов

В 1 пункте ответ дан абстрактно, нет конкретики. Во 2 пункте указан пример, а не аргумент. А в 3 пункте ответ дан верно.

Задания 19 и 20 действительно не простые. Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в них чуточку лучше. А если вам нужна помощь в подготовке к ЕГЭ по обществознанию, вы можете смело обращаться по номеру +7 921 601 28 36 или в личные сообщения, буду рада помочь.

Верно выполнила задания 19 и 20 на ЕГЭ по обществознанию
Верно выполнила задания 19 и 20 на ЕГЭ по обществознанию