К нам приехал автомобиль Kia Sorento Prime 2019 года выпуска с бензиновым двигателем 2.4 G4KJ. Стандартной жалобой является расход масла который доходит до литра на тысячу километров пробега. Общий пробег на приборной панели составляет 130 тысяч километров.
Автомобиль выставлен на подъемнике
Подкапотное пространство очень чистое, начинаем сливать технические жидкости и приступаем к демонтажу мотора
Откручиваем навесные детали и приступаем к разбору
Клапанную крышку сняли, мотор без налета и лаковых отложений
В поддоне картера отсутствует металлическая стружка, автомобиль приехал просто с расходом масла
Отделяем переднюю крышку
Цепь ГРМ имеет средний износ
Гидронатяжитель вышел на 7 зубьев
Разбираем механизм ГРМ, откручиваем крышки распредвалов. На шейках есть небольшие потертости, никакой критики
Постель распредвалов в отличном состоянии
Откручиваем болты ГБЦ и демонтируем
На клапанах видим темный нагар
Снимаем родной масляный насос, вместо него встанет насос от G4KD. Откручиваем полуподдон, крышки шатунов и коленвала
На шейках есть потертости, после мойки будем мерить шейки и полировать
Вытаскиваем шатунно-поршневую группу. Юбки всех поршней с потертостями
На днищах нагар от сгоревшего масла
Маслосъемные кольца закоксованы
Шатунные вкладыши в плохом состоянии. Вероятно, если бы клиент обратился к нам позже то уже была бы иная проблема и более дорогостоящий ремонт
При внешнем осмотре цилиндры в хорошем состоянии. Есть потертости, хон нормально сохранился. Чаще всего на этих моторах страдают цилиндры от эллипсного износа, но это будет понятно после дефектовки специальным инструментом
Все комплектующие переданы на очистку в специализированную моечную установку под давлением. Далее разбираем головку, удаляем сальники клапанов, чистим каналы. Отправляем в дополнительный цикл мойки и выставляем на станок для обработки седел клапанов
Клапаны очищаем в пескоструйной камере и обрабатываем фаску на специальном станке, далее притираем. После этого переходим к регулировке тепловых зазоров.
Распредвалы померили, все размеры в допуске
Зазоры выставлены, фрезеруем поверхность ГБЦ. По окончанию процесса продуваем все каналы от остатков металлической стружки и пыли
ГБЦ готова к сборке двигателя, переходим к блоку. Делаем замеры высокоточным нутромером и выставляем на вертикально-расточной станок. В цилиндрах обнаружен эллипс, который исправится расточкой в ремонтный размер
После расточки нам требуется нанести хонинговку на стенки цилиндров. Для этого выставляем на другой станок и приступаем к данному процессу. Размеры проверяем нутромером и наносим хон в несколько этапов. Затем удаляем заглушки масляной системы
Далее фрезеруем плоскость на нашем станке и отправляем в повторный цикл мойки для очистки каналов от остатков механической обработки
Работы на участке механической обработки завершены, переходим в сборочный цех. Перепрессовываем поршни и собираем шатунно-поршневую группу, подготавливаем вкладыши, чистим детали двигателя от остатков налета и старого герметика
Блок крепим на кантователь, продуваем места под болты крышек коренных подшипников, обезжириваем поверхности и ставим вкладыши
Наносим монтажную пасту, укладываем коленвал, ставим упорные полукольца, заднее сальниковое уплотнение. Крепим крышки коренных подшипников, протягиваем динамометрическим ключом соблюдая последовательность и момент затяжки
Смазываем стенки цилиндров
Инсталлируем шатунно-поршневую группу которую мы подготовили заранее и протягиваем крышки шатунов
Затем наносим новый слой герметика на полуподдон, крепим. К нему прикручиваем новый масляный насос с цепью и башмаками от двухлитровго G4KD
Сначала продуваем отверстия под болты, затем готовим прокладку головки блока цилиндров. Устанавливаем саму головку блока цилиндров. Заключительный этап — затягивание болтов с помощью динамометрического ключа, строго соблюдая производителем момент затяжки. Смазываем постели, ставим толкатели клапанов и укладываем валы
Крышки распредвалов протягиваем. Фиксируем успокоители цепи и натяжитель, затем монтируем цепь газораспределительного механизма, совмещая установочные метки. Освобождаем стопорный механизм, проворачиваем коленвал и повторно контролируем точное совмещение всех меток привода ГРМ
Наносим свежий слой герметика и устанавливаем переднюю крышку, клапанную крышку. Далее предстоит закрепить масляный поддон, поставить водяной насос, подключить датчики и всё оставшееся навесное оборудование
Сборка двигателя успешно завершена и готова к монтажу! Переносим агрегат под капот машины, подключаем и заправляем необходимыми техническими жидкостями. После полной сборки проводим первый запуск и тестирование рабочих характеристик двигателя. Все показатели стабильны, работа агрегата ровная и практически беззвучная. Автомобиль полностью подготовлен к передаче владельцу
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45