Найти в Дзене
Читающим между слов...

Живое зеркало.

В жизни каждого из нас есть феномен отражения. Всё, что мы делаем и о чём думаем, оставляет след в нас. Этот след формирует наше направление и становится источником силы и вдохновения. Есть известная поговорка: «Истинная суть человека говорит громче, чем его слова». Это показывает, что в явлении отражения каждый человек транслирует себя перед всеми зеркалами, и нет ничего в мире, что можно было бы скрыть. Что вы не произносите в слух, вы отражаете в своём ментальном зеркале... Когда Соломон говорил: «Под солнцем», — он имел в виду именно это истинное солнце — уникальную умственную способность. В свете этого солнца (точки сборки сознания) все зеркала, без малейшего усилия со стороны человека, отражают всё, что перед ними оказывается. Вот почему желание человека — если это искреннее и сокровенное его желание, — рано или поздно исполняется: оно многократно отражается в зеркалах, и посредством этого отражения обретает жизнь. Отражение дает ему жизнь, потому что зеркало не мертво; это живое
Оглавление

Расширение масштаба сердца. (часть 1)

В жизни каждого из нас есть феномен отражения. Всё, что мы делаем и о чём думаем, оставляет след в нас. Этот след формирует наше направление и становится источником силы и вдохновения.

Истинная суть человека говорит громче, чем его слова.

Есть известная поговорка: «Истинная суть человека говорит громче, чем его слова». Это показывает, что в явлении отражения каждый человек транслирует себя перед всеми зеркалами, и нет ничего в мире, что можно было бы скрыть. Что вы не произносите в слух, вы отражаете в своём ментальном зеркале...

Когда Соломон говорил: «Под солнцем», — он имел в виду именно это истинное солнце — уникальную умственную способность. В свете этого солнца (точки сборки сознания) все зеркала, без малейшего усилия со стороны человека, отражают всё, что перед ними оказывается. Вот почему желание человека — если это искреннее и сокровенное его желание, — рано или поздно исполняется: оно многократно отражается в зеркалах, и посредством этого отражения обретает жизнь. Отражение дает ему жизнь, потому что зеркало не мертво; это живое зеркало — человеческое сердце. Так что нет ничего удивительного в том, что, если вы подумали о друге, а он приходит к вам, хотя вы уже собираетесь делать что-то совсем другое, и его приход выглядит для вас неожиданным. Если же взглянуть на дело изнутри, то это ваше отражение коснулось мозга вашего друга и вызвало эту встречу...

Материализм – это крайняя точка уплотнения материи в нашем сознании. Для него нет никаких оснований, ни научных, ни культурных, ни каких-либо иных.
Материализм – это крайняя точка уплотнения материи в нашем сознании. Для него нет никаких оснований, ни научных, ни культурных, ни каких-либо иных.

На чём фиксируешь своё внимание, то и развивается.

Некто спросил мудреца: «Встретим ли мы в иной жизни тех, кто окружает нас сейчас?» Мудрец ответил: «Да. Мы встретим тех, кого мы любим и тех, кого ненавидим». Человек был более или менее удовлетворен первым и совершенно не согласен со вторым. Мудрец же продолжал объяснение: «Ты думаешь о тех, кого любишь больше всего и о тех, кого ненавидишь больше всего; не думать о них ты не можешь. Молится ли человек о друге или проклинает врага — он думает и о том, и о другом. И самое удивительное, что он часто неожиданно, без какого бы то ни было намерения со своей стороны, встречает их». Человек спросил: «Что же здесь можно поделать?» Мудрец отвечал: «Самое эффективное не ненавидеть никого, а только любить. Это единственный выход. Как только ты простил тех, кого ненавидишь, ты избавляешься от них. Тогда у тебя не будет причин их ненавидеть — ты их просто забудешь.»

Закрытые глаза.

Великий индийский поэт Амир сказал: «Глаза мои, вы имеете в себе свет Совершенного — и не можете видеть. Это так не из-за недостатка в вас света, это лишь потому, что вы держите себя закрытыми». Человек ищет ясного видения, он постоянно желает видеть свет, но при этом он держит закрытыми сами глаза, свой взгляд, обладающий божественным светом, и происходит это потому, что он держит закрытым свое сердце.

Обучить этой способности как навыку не может никто, и никто не может это приобрести, украсть или выпросить — силу видеть ясно. Ибо человек — уже видящий по самой своей природе; вот когда он не видит — это удивительно...

Видящие не только видят индивидуума, когда тот появляется перед ними; если перед ними сидит десять тысяч человек, они способны видеть всех как единое множество и, одновременно, — каждого отдельного индивида. Так происходит потому, что чем больше становится зеркало, тем больше отражений оно приводит в согласие в себе. Вследствие этого в отражении одного человека для него в то же время может быть отражено множество: их сердца, души, умы, все... Несомненно, это начинается с видения отражения, идущего от одного человека; но по мере раскрытия сердца, оно принимает отражение множества.

Это лишь расширение сердца.

Здесь лежит раскрытие тайны духовной иерархии: все это лишь расширение сердца. Не видим ли мы в нашей повседневной жизни людей, говорящих: «Я могу любить одного человека — того, которого я люблю, но других я не выношу». Однако, это только ограничение сердца. Иные говорят: «Да, я могу любить своих друзей, тех, с кем я чувствую себя как дома; я ощущаю с ними контакт. Но это не для посторонних; я не могу их любить, для них я закрыт». И такой человек действительно закрыт для посторонних. Он может быть любящим, но в их присутствии его любовь закрывается. Но по мере того, как сердце становится более свободным от такого ограничения, оно пропорциональному этому, естественным образом становится масштабнее и шире; потому что размеры сердца, как говорил в своих стихах Асаф, невообразимо велики. Асаф говорит, что, если сердце человека раскрылось, оно может привести в согласие всю Вселенную — как единая капля в океане. Оно может быть таким огромным, что будет удерживать весь космос. И, если сердце может удерживать в себе отражение всего, оно может и видеть отражение от всего.

Итак, процесс эволюции состоит в увеличении масштаба. Увеличиваться — означает становиться свободнее от рамок и ограничений; и результатом этого состояния масштабирования является то, что проявляется видение.

Как это возможно, чтобы умы множества людей отражались в сердце? Точно так же, как отпечатываются на фотопластинке группы людей. Это может быть толпа — фотопластинка запечатлеет всех; если она (толпа) не вмещается — значит, пластинка недостаточно велика. Сердце способно принимать отражение так же, как фотопластинка. Если оно не может их воспринять, это из-за того, что оно ограничено, мало.

Жизнь как целое — абсолютный мыслительный процесс, страна зеркал, в которых отражается все. Если мы начнем глубоко размышлять над этим, мы обнаружим, что даже днем при его свете наши глаза закрыты. Мы спим...

Что мы должны исполнить в жизни в первую очередь, так это очистить отражения, исходящие из нашего собственного сердца; отражения, которые препятствуют нашему естественному пути.

Препятствие это трамплин для прыжка в неведомое.

Например, бизнесмен приходит к мистику и говорит: «Я не понимаю. На меня напало невезение. Я все время терплю убытки, неудачи и не понимаю, отчего. Я ходил к спиритам, я ходил к прорицателям, я ходил к астрологам. Одни говорили мне одно, другие — другое, и теперь я не знаю, что правильно». Мистик говорит: «Правильное и неправильное заключено в вас самих… Слушайте себя. Выясните, что происходит у вас в уме. Не память ли это о некоей утрате, которая могла быть у вас когда-то? Это состояние постоянного голоса, идущего изнутри вашего сердца. Астролог скажет вам, что это нечто вокруг вас; спирит — что за всем этим стоит некий призрак или дух. В действительности же — хотя призраки могут существовать, а могут и не существовать — это некий голос в вашем сердце говорит: «Ты проваливаешься, ты разоришся...» Можете ли вы успокоить этот голос, заставить его замолчать? Как только вы избавитесь от отражения данной идеи, все у вас будет в порядке». Бизнесмен спрашивает: «Что же мне делать? Как мне добиться этого?» Мистик отвечает: «Решимость. Верьте мне, с этого дня и впредь вас никогда больше не посетит мысль о прошлых неудачах. Прошлое есть прошлое, настоящее есть настоящее. Продолжайте свое дело с надеждой и мужеством, и все будет хорошо».

Вы всегда можете обнаружить, что те, кто говорят: «У меня все не так», — слышат громкий голос: это их собственные неудачи говорят с ними. И как только они окажутся способными заставить этот голос замолчать, неудачи прекратятся; в книге их жизни откроется новая глава, и они смогут смотреть вперед с большим мужеством и большей надеждой. Смел тот, кто перед лицом тысячи неудач сможет встать и сказать себе: «Теперь я не провалюсь. Провал — только подготовка к моему успеху. Препятствие трамплин для прыжка в неведомое Препятствие трамплин для прыжка в неведомое».

Как можно стереть все те бесчисленные «фотоснимки», которые мешают человеку? Весь процесс даосского или суфийского метода нацелен на это: сделать метафорическую фотопленку ума чистой. Это может быть достигнуто практикой концентрации.

Дикие лошади в лесу не прискачут, если вы будете их звать, и не поскачут туда, куда вы пожелаете, потому что они не дрессированы. Так же и наши мысли, и фантазии: они разгуливаются в уме без упряжи и поводьев. И когда их берут в руки, происходит нечто подобное тому, как в цирке, где дрессировщик давал команду лошади идти — и лошадь идет; бежать — и она бежит, остановиться — и она останавливается. Работая с мыслями, человек уподобляется цирковому дрессировщику. Это первый и самый важный урок, который нужно выучить в своей практике, и это является основанием для всего мистицизма и философской практики: вы должны быть способны управлять своими мыслями.

  • 🍃 Когда вы желаете думать о розе, вам на ум не должна приходить лилия;
  • 🍃 Когда вы думаете о лошади, перед вами не должен появляться слон.

Вы должны не допускать посторонние мысли. Это учит вас генерировать актуальную мысль и удерживать её, а также исключать и игнорировать любую, которая для вас нежелательна. Таким способом вы становитесь мастером своих мыслей: вы дрессируете их, вы контролируете их, и затем вы используете их для своей пользы.

Разве это не доказывает нам, что страна зеркал — страна живого феномена? Живого, потому что зеркала — живые. И дело не только в проекции и отражении, отпечатывающихся в зеркалах, но также в феномене творчества: все, что проецируется и отражается, в то же самое время и создается; рано или поздно оно материализуется.

Творческая способность.

Именно в этом суфизм, даосизм или буддизм считают прячется секрет мастерства — в том, что, помимо всех прочих идей судьбы, мировых или небесных влияний в человеке, есть творческая способность, которая действует спонтанно и непредсказуемо. Возможно, что в одном человеке творческая сила его существа работает на один процент, а девяносто девять процентов работы занимает механическая часть. В другом, кто более развит, возможно, девяносто девять процентов творческой силы задействовано, а один процент его существа занят механической работой. Это именно механическая часть существа подлежит воздействию внешних обстоятельств и окружения, и она беспомощна перед ними; и это именно творческая часть человеческого существа творит, фантазирует: она воплощает феноменальные явления. И именно в этом аспекте существа может быть обнаружено Божественное существование.

А это противоположный довод.

Вы полагаете, воры, разбойники и убийцы не имеют мотивов действовать так, как они действуют? Иногда у них бывают на это сильнейшие мотивы... Однако они поверхностны. Разве вор не может, в целях оправдания своих действий, сказать: «Что случится, если этот богатей расстанется с приличной суммой денег? Я — бедняк, и я смогу найти им более достойное применение. Я не взял у него ни пенса лишнего — ровно столько, сколько мне было нужно. Это даже полезно: обобрав его, я сделал доброе дело...»