Найти в Дзене
Ольга Брюс

Заработок в декрете

— Да если бы не я, вы бы высохли с голоду! — орал на Кристину муж Игорь, размахивая руками в их тесной кухне. В последнее время Игорь стал всё чаще напоминать Кристине её «место». Нет, она не просила многого. Всего лишь купить для полугодовалого Артёмки подгузники, не самые дешёвые, которые вызывали у малыша раздражение, а нормальные, после которых кожа её сыночка не будет красной, как спелый помидор. Но разве этому мужчине, который целыми днями пропадал в своём автосервисе, где клиентов становилось всё меньше, такое объяснишь? Тем более, что расходы на старшего ребёнка, дочку Полину, которую нужно было собирать в школу, выросли значительно. Новые ботинки, школьная форма, тетради, карандаши — всё это требовало денег, которых, как оказалось, у Игоря было катастрофически мало. — Я что вам эти деньги, печатаю, что ли? Пашешь тут целыми днями, стараешься, а она всё «дай» да «дай»! — Игорь продолжал кричать, словно рассказывая кому-то, какая никудышная женщина ему досталась. — Я ничего

— Да если бы не я, вы бы высохли с голоду! — орал на Кристину муж Игорь, размахивая руками в их тесной кухне.

В последнее время Игорь стал всё чаще напоминать Кристине её «место». Нет, она не просила многого. Всего лишь купить для полугодовалого Артёмки подгузники, не самые дешёвые, которые вызывали у малыша раздражение, а нормальные, после которых кожа её сыночка не будет красной, как спелый помидор. Но разве этому мужчине, который целыми днями пропадал в своём автосервисе, где клиентов становилось всё меньше, такое объяснишь? Тем более, что расходы на старшего ребёнка, дочку Полину, которую нужно было собирать в школу, выросли значительно. Новые ботинки, школьная форма, тетради, карандаши — всё это требовало денег, которых, как оказалось, у Игоря было катастрофически мало.

— Я что вам эти деньги, печатаю, что ли? Пашешь тут целыми днями, стараешься, а она всё «дай» да «дай»! — Игорь продолжал кричать, словно рассказывая кому-то, какая никудышная женщина ему досталась.

— Я ничего лишнего не покупаю, — тихо, почти шёпотом, оправдывалась Кристина. Она чувствовала, как к горлу подступает комок. — Только самое необходимое. Для детей.

— Да?! А для чего все эти крема, соски, поильники? — Игорь перешёл на более низкий, угрожающий тон. — Еду эту дорогущую детскую зачем брать? Он что, не может питаться тем же, чем и мы?

— Чем? Чебуреками и капустой тушёной? — Кристина не выдержала, её голос сорвался на крик. — Ты с ума сошёл, Игорь? Он ещё маленький для такой еды! Ему нужна специальная смесь, каши, пюре! Ты хочешь ему желудок испортить с малых лет?

— Не знаю, — Игорь махнул рукой, явно теряя нить разговора. — По-моему, это ты меня тупо разводишь. Если бы ты сама зарабатывала эти деньги, ты бы по-другому говорила.

Кристина не могла продолжать этот разговор. Игорь был непробиваемым. Она бы и рада сама выйти на работу, чтобы перестать зависеть от его вечных упрёков и ссор. Но кто будет сидеть с их маленьким сыном? Её мама жила далеко, в другом городе, и приезжала лишь наездами. Свекровь работала, да и, честно говоря, никак не подходила для роли няньки. Она была женщиной строгой, властной, и Кристина боялась, что та будет постоянно критиковать её методы воспитания.

У Игоря же на работе дела шли не очень. Его небольшой автосервис в последнее время потерял много клиентов. Недалеко от него открыли большой автоцентр, где были все те же услуги, но по более низким ценам, и экономные клиенты, а таких было большинство, переметнулись туда. Игорь был ужасно разозлён этим обстоятельством, и всю свою злость, как водится, срывал на жене и детях.

Дошло до того, что Кристина стала бояться просить деньги у мужа даже на самые необходимые нужды. Она начала экономить на всём, что только можно. Сначала завела себе кредитную карту. Три месяца без процентов — это было настоящее спасение для женщины, которая хотела хоть как-то сохранить свою независимость и иметь возможность купить ребёнку необходимые вещи. Но три месяца пролетели незаметно, и нужно было что-то делать, чтобы гасить долги по кредитке. Просить у Игоря она боялась, зная, чем это закончится. Тогда Кристина решила обратиться за помощью к матери. Она знала, что мама поможет, хотя и сама жила не богато. Но это было лучше, чем терпеть бесконечные упрёки мужа.

— Мам, я знаю, у тебя есть. Ну займи, пожалуйста, я тебе всё отдам! — Кристина чувствовала себя азартным игроком, проигравшим последнее. Голос её дрожал от стыда и отчаяния.

Мать, как всегда, помогла — заняла небольшую сумму, которой хватило, чтобы погасить часть долга по кредитке и получить небольшую отсрочку. Но этого было совершенно недостаточно, чтобы покрыть весь долг.

Отношение Игоря за это время никак не изменилось. Дела в автосервисе шли всё так же плохо. Клиентов было мало, а цены на запчасти росли. Игорь даже не задумался, почему жена перестала просить у него деньги, и сам не предлагал. Для Кристины же наступило тревожное время. Долги по кредитке росли, а денег, чтобы их погасить, не предвиделось.

«На Игоря надежды нет, — думала Кристина, убаюкивая сынишку. — Если я сама не начну зарабатывать, то никто мне больше не поможет». Она смотрела на спящего малыша, и сердце её сжималось от тревоги. Ей хотелось дать детям самое лучшее, но реальность была жестокой.

И она начала искать выход. Кристина вспомнила, как одна из её однокурсниц по институту, Светка, хвалилась на встрече выпускников, что она подрабатывает репетитором. Кристина до декретного отпуска тоже работала учителем английского языка. Она отлично ладила с детьми, прекрасно знала свой предмет, да и сама любила учиться. Казалось, это был неплохой вариант.

Кристина нашла номер Светки и позвонила ей.

— Слушай, Свет, помнишь, ты говорила, что подрабатываешь репетитором? — спросила она, после короткого приветствия и обмена новостями.

— Уже не подрабатываю, — ответила Светка, и настроение Кристины тут же упало. Неужели это тупик? Но подруга, выдержав небольшую паузу, добавила, словно прочитав её мысли: — Уже работаю полным ходом. Я же уволилась из школы и полностью ушла в репетиторство.

— Да ладно! Серьёзно? Почему? — Кристина не могла поверить своим ушам.

— А потому что на репетиторстве, дорогая моя, я зарабатываю в три раза больше! — Светка звучала так уверенно и радостно, что Кристина почувствовала, как в ней просыпается надежда.

— Вот как? А как же пенсия? Как же стаж? — Кристина, привыкшая к мысли о стабильной работе в школе, не могла сразу принять новую реальность.

— Да кому это сейчас важно? — Светка засмеялась. — Я хочу жить здесь и сейчас, а не когда-нибудь на пенсии, в старости. Ты не представляешь, как всего за год моя жизнь изменилась. Насколько больше я могу себе позволить сейчас. Я путешествую, покупаю то, что хочу, и главное — я сама себе хозяйка.

— Представляю! — глаза Кристины загорелись. — И хочу, чтобы ты со мной поделилась своим опытом. Расскажи, как ты это сделала.

— Ты серьёзно? Ну хорошо, — Светка явно была рада помочь. — Значит, слушай сюда.

И Светка начала рассказывать подруге всё: как зарегистрироваться на специализированных сайтах, где искать учеников, как проводить занятия удалённо, чтобы не тратить время на дорогу. Она поделилась всеми тонкостями бухгалтерии, рассказала, как правильно вести учёт доходов, чтобы избежать проблем с налоговой. А ещё Светка дала ценные советы по психологии родителей, ищущих репетитора, и как найти общий язык с детьми, ведь каждый ребёнок — это индивидуальность.

В этот же день Кристина с головой погрузилась в свою новую работу. Она зарегистрировалась на сайте, где родители размещают объявления о поиске репетиторов, написала подробное описание своих услуг, составила резюме. Затем стала откликаться на предложения, изучая запросы родителей и подбирая подходящих учеников. И вот, уже на следующий день ей повезло — у неё появился первый ученик. Это был мальчик, который плохо учился в школе по английскому. Первый же урок по видеосвязи прошёл на одном дыхании. Кристина смогла найти подход к ребёнку, заинтересовать его, а родительница, наблюдавшая за уроком, была в восторге. Она сразу же записала сына на курс занятий и пообещала рекомендовать Кристину своим знакомым.

Получив свою первую оплату за урок, Кристина поняла — это именно то, что ей нравится. Онлайн-преподавание имело массу преимуществ перед работой в школе. Она могла проводить занятия в комфортной домашней обстановке, в то время, когда её сын Артёмка сладко спал. Ей не нужно было отчитываться перед завучем, заполнять бесконечные журналы и отчёты. Только она, ученик и экран компьютера. А главное — свобода. Свобода распоряжаться своим временем и своими деньгами.

Поначалу Кристина проводила всего по одному уроку в день, пока маленький Артём спал днём. Но постепенно она начала подстраивать график занятий под свой распорядок дня. Она стала предлагать родителям занятия с утра, пока Артёмка ещё не просыпался. К её удивлению, многие родители соглашались. И вот уже Кристина стала получать неплохие деньги.

— Ерундой какой-то занимаешься! — злорадствовал Игорь, когда узнал, что Кристина начала преподавать онлайн. — Ты думаешь, ты на этом что-то заработаешь? Это же копейки!

Но Кристина его не слушала. У неё появились собственные деньги, которые она тратила на то, что считала нужным: покупала хорошие подгузники для Артёмки, обновляла гардероб Полине, покупала ей нужные учебники и тетради. А ещё она медленно, но верно гасила долг по кредитке и даже откладывала деньги, чтобы отдать долг матери.

Со временем Кристина поняла, что её навыки и опыт стоят больше, чем она брала за урок. Она решила, что можно брать чуточку побольше. Потом ещё больше, и ещё. На её удивление, родители не отказывались платить. Их в первую очередь интересовало качество знаний, которые получали их дети. А в этом вопросе у Кристины всё было на высшем уровне. Она готовила интересные уроки, использовала современные методики, находила индивидуальный подход к каждому ученику.

Единственное, что сдерживало Кристину в её работе — это нехватка времени. Ей хотелось брать побольше учеников, больше зарабатывать, но физически она не успевала. И тогда она придумала. Кристина начала искать педагогов, которые были готовы вести занятия за меньшую сумму, чем платили родители. А разницу, разумеется, оставляла себе.

Конечно, найти хороших педагогов, за которых можно было ручаться, было не так легко. Многие брали деньги, но не справлялись с работой. Но Кристина терпеливо искала. Она давала объявления, просматривала резюме, проводила собеседования. Были и те, кто подводил, исчезал после первого же урока. Но Кристина не сдавалась. Методом проб и ошибок она подобрала себе команду из нескольких педагогов, которым могла доверять. Они работали с душой, и результаты их учеников росли. Постепенно этот небольшой «коллектив» начал приносить Кристине стабильный доход.

Со временем Кристина полностью закрыла все свои долги, отдала деньги маме. Она вздохнула спокойно и могла наслаждаться заработком, с которым могла себе позволить то, что раньше считала невозможным. Она покупала детям новые игрушки, одежду, водила их в кафе и парки развлечений. Она даже смогла отложить деньги на небольшой отпуск для всей семьи.

У мужа денег больше не просила. Наоборот, предлагала ему помощь в трудные минуты, когда в автосервисе случались какие-то проблемы. Она стала для него не просто женой, а самой настоящей «палочкой-выручалочкой».

Однажды Игорь, вернувшись домой после тяжёлого дня, подошёл к Кристине и, обняв её, извинился за всё, что наговорил ей тогда, когда у неё были проблемы, а у него не было денег, чтобы ей помочь.

— Прости меня, Кристина, — сказал он, глядя ей в глаза. — Я был не прав. Я не понимал, через что ты проходишь.

Но Кристина успокоила мужа, нежно улыбнувшись:

— Если бы не твоя вредность тогда, — смеялась супруга, — я бы никогда не узнала, на что способна женщина в декрете, когда ей не дают денег на карманные расходы. Не переживай, я не злюсь на тебя. И даже чуточку благодарна. Ты дал мне стимул стать сильнее.

Так, благодаря кризисной ситуации, Кристина нашла своё призвание и обрела финансовую независимость. Она поняла, что даже в самых трудных обстоятельствах женщина может найти выход, если верит в себя и не боится действовать.

нашем телеграм канале все рассказы публикуются раньше, чем здесь)