От Самары до Сызрани — оглавление
Сегодня понедельник, так что будут котики и железнодорожная полуглухомань. Завтра будет 34-я статья из цикла о Ту-154, в подтверждение чего в конце статьи выложена одна из иллюстраций к ней, а сегодня – котики. Звездинские котики. Звезда – станция почти посередине между Сызранью и Самарой.
Здесь от главного хода, по которому Остап Бендер и Киса Воробьянинов ехали из Старгорода (Сызрани), отходит линия на Пугачёв, Балакóво, Ершов и далее на Баскунчак и Астрахань. На неё и отправимся, но пока взглянем на станцию с высоты путепровода – после технической стоянки отправляется фирменный самарский ЭП2К с пассажирским:
Это восток станции, а глухая пугачёвская линия отходит на западе. Путь туда лежит через посёлок, где обнаруживается кот в окрасе поздней осени. Скоро придёт его время:
Внезапно из-за угла выскочил другой, в окрасе ранней осени, тот самый, что недавно нашёл у меня в мешке пирог с горбушей. И вот он учит молодого искать еду:
Не найдя горбуши (ну не взял сегодня), молодой переключается на изучение запаха нижневартовских болот, что за неполные двадцать лет так и не выветрился:
Километра не проехал – меня догоняет сгусток тьмы:
Хенде хох, шварцкатце! А, не совсем шварц, белый горжет носишь:
И вот наконец западные подходы к станции. Поезду «Жигули» сегодня плохо – ЭП2К упал в обморок, экстренно выдали «систему» грузовых ВЛ10У:
Осень...
Следом пошли грузовые. В одном из них перегоняют новый рельсоукладочный комплекс РУ-700, впервые такой вижу:
Смонтирована она на двух «шасси», вот второе:
Между делом под электрифицированный путь главного хода поднырнул тепловоз с грузовым на Пугачёвск (так называется станция в Пугачёве):
Когда он освободил путь – пропустили встречный пассажирский Адлер – Нижневартовск со старым ТЭП70:
О ТЭП70 на канале имеется цикл роликов:
Не верьте тому, что висит контактная сеть – электровозы здесь не ходят. Где-то на полпути до следующей станции, Широкополья, кончается контактный провод – остаётся лишь несущий трос, а перед самой станцией кончается и он. Почему – увидим ниже. А пока я расположился на озимом:
Ещё один 2ТЭ25КМ на Пугачёв:
Вид на Широкополье с высоты ещё одного путепровода:
Здесь пугачёвская линия пересекается с грузовым Южным ходом, он длиной чуть больше 100 км и шунтирует главный. Вот Южный, а справа по сиротливым пустым опорам угадывается съезд с Пугачёва на него:
Со стороны Сызрани тянет грузовой «система» 2ЭС6:
Интересно, почему на передних токоприёмниках – машинист перепутал выключатели или один из задних не поднимается?
Со Звезды тем временем летит 2ТЭ10УК с кинельской бригадой
Здесь хорошо виден конец контактной подвески – провод на перегоне Звезда – Широкополье предназначен лишь для того, чтобы подпитывать Южный ход.
Такой же контейнерный, но с более старым 2ТЭ10МК, уже на станции:
Сигнал «три зелёных» – зелёный выходной и два зелёных проходных:
Навстречу неспешно катятся пугачёвцы на 2ТЭ25КМ, их принимают на боковой путь, они поедут на Южный по тому самому пути с сиротливыми опорами:
Путь свободен – и на Пугачёвск отправляются кинельцы, только что приехавшие с Южного хода:
На просвет видно, что коломенский дизель 5Д49 стоит весьма низко – старый 10Д100 весьма высок и стоял под самую крышу, на Д49 V-образный и в раму ложится глубоко:
На тепловозах, спроектированных с Д49 изначально (2ТЭ116, ТЭП70, тот же 2ТЭ25КМ), он стоит где-то на полметра выше, в картерные люки лазить намного удобнее. Зато на МК/УК проще работать на топливной...
Немного о работе на 10Д100 – в одной из самых ранних статей канала:
Пусть вас не смущает, что поездов так много – кадры сделаны в разные дни. Вот ещё одна пугачёвская бригада на 2ТЭ25КМ бодро летит на главный ход – грузовые с Пугачёва 50:50 пропускают то по главному, то по Южному:
И добавим в осень немного лета. Старый ТЭП70БС, называемый в некоторых кругах подстекольным (буферные фонари прикрыты стёклами), с летним пассажирским на юг:
Слева от тепловоза – ещё один съезд с Южного на Широкополье, их два, но этот сейчас используется очень редко.
Вдогонку пассажирскому дымит грузовой, он зимой и летом ходит этой ниткой графика, подстроенной под летний пассажирский:
Вот такая охота в степях юга Самарской области. Север – холмистый и много где хвойный, а юг больше ровный и степной. И в довершение – обещанная иллюстрация к статье о системах кондиционирования и регулирования давления:
Если кто-то считает, что это всё устарело и сейчас не используется – я вас огорчу, но большинство выпускаемых ныне самолётов оборудованы всё теми же воздухо-воздушными радиаторами и турбохолодильниками. Так что вникаем на примере понятного «туполя», на него хотя бы документация не угнетена коммерческой тайной!
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—