Финансовые и экономические нововведения создают стойкое ощущение, что их вводят с целью всемерной поддержки теневой экономики. Видимо, кто-то решил, что организованная преступность Российской Федерации чувствует себя не очень хорошо, поэтому ей требуется господдержка.
Впрочем, подобная стратегия для нас не в новинку. Давайте вспомним, как во время президентства Медведева была декриминализована контрабанда. Другой шаг из тех же времён: закон, который позволял коррупционеру компенсировать деньгами нанесённый государству ущерб. А по факту это создало возможность откупаться от наказания за преступление, которое было раскрыто, деньгами, полученными за остальные (не вскрытые правоохранителями) преступления.
Да, собственно, при Медведеве же было уничтожено управление по борьбе с оргпреступностью в МВД, превратив его в управление по борьбе с экстремизмом (т. е. теми, кто неаккуратен в словах про начальство).
Чтобы не быть голословным: что, по сути, из себя представляет повышение утильсбора при покупке авто? Иномарки, ввозимые в страну, станут в два-три раза дороже. А значит, для организованной преступности их ввоз станет очень интересным полем для деятельности.
Не возьмусь утверждать, что этим займётся оргпреступность какой-то определённой этнической принадлежности (хотя все шансы к этому есть). Как сложится — покажет время.
Но что будет точно: правоохранительные органы, пребывающие в состоянии кромешного недофинансирования и перманентной нехватки кадров, смогут расширить работу на новый теневой сектор, в который уедут иномарки.