Найти в Дзене
Ваш семейный юрист

Роспотребнадзор отказал в проведении проверок сети клиник пластической хирургии. Что решил суд?

Суды трех инстанций признали законным отказ Роспотребнадзора в проведении проверок сети клиник пластической хирургии. Гражданка М. в 2006 г. решила провести операцию по увеличению губ. Результат оказался не просто неудовлетворительным, но и повлек за собою необходимость проведения неоднократных хирургических вмешательств. Однако, это не решило проблему. В 2022 г. женщина обратилась с заявлением в Роспотребнадзор. Она требовала провести внеплановые проверки сети клиник пластической хирургии, но получила отказ с уведомлением, что подобные заявления рассматривает другое ведомство - Росздравнадзор. Свой отказ Роспотребнадзор аргументировал тем, что внеплановые проверки (тем более в период действия соответствующего моратория), проводятся в исключительных случаях. Например, если некачественно оказанные услуги могут повлечь или повлекли тяжкий вред здоровью или жизни гражданина. Кроме того, вопросы стандартов и качества оказания платных медицинских услуг в компетенцию Роспотребнадзора не вход
Оглавление

Суды трех инстанций признали законным отказ Роспотребнадзора в проведении проверок сети клиник пластической хирургии.

Предыстория

Гражданка М. в 2006 г. решила провести операцию по увеличению губ. Результат оказался не просто неудовлетворительным, но и повлек за собою необходимость проведения неоднократных хирургических вмешательств. Однако, это не решило проблему.

В 2022 г. женщина обратилась с заявлением в Роспотребнадзор. Она требовала провести внеплановые проверки сети клиник пластической хирургии, но получила отказ с уведомлением, что подобные заявления рассматривает другое ведомство - Росздравнадзор.

Свой отказ Роспотребнадзор аргументировал тем, что внеплановые проверки (тем более в период действия соответствующего моратория), проводятся в исключительных случаях. Например, если некачественно оказанные услуги могут повлечь или повлекли тяжкий вред здоровью или жизни гражданина.

Кроме того, вопросы стандартов и качества оказания платных медицинских услуг в компетенцию Роспотребнадзора не входят. Поэтому, ее заявление было перенаправлено в Росздравнадзор.

Длительная переписка с Роспотребнадзором и прокуратурой не дала положительных результатов. Пострадавшая обратилась в районный суд, затем в суды апелляционной и кассационной инстанций, но везде получила отказ в удовлетворении ее требований.

Судебные тяжбы

В обоснование своих требований истица ссылалась на то, что в клинике ее обманули, предложив использовать новый препарат, что, в совокупности с некачественно оказанной услугой, и привело к неблагоприятным последствиям как эстетического, так и физиологического характеров.

Т.е., нарушены права потребителя, и, следовательно, Роспотребнадзор обязан провести проверку.

Однако, суды не усмотрели нарушений со стороны административного ответчика, указав, что:

-2

При этом было отмечено, что несогласие заявителя с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности последнего и бездействии административного органа при рассмотрении обращений.

Резюме

Суды трех инстанций пришли к выводу, что ответчик действовал законно, в пределах своей компетенции, руководствуясь положениями ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», постановлениями Правительства РФ за №№ 322 и 323 от 30. 06. 2004 г., которыми утверждены Положения о Роспотребнадзоре и Росздравнадзоре, ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ», прав и законных интересов заявителя не нарушал.

См. Определение Третьего КСОЮ от 30 июля 2025 г. по делу № 8а-9692/2025.

Еще раз хочу подчеркнуть: прежде, чем обратиться в суд или иное госучреждение, стоит проконсультироваться с юристом (благо, сейчас есть бесплатные юр. сайты). Не нужно затягивать решение важных вопросов, занимаясь бессмысленной перепиской и т.п.

Благодарю за внимание. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить полезные и актуальные публикации.

Читайте еще: