Продолжение. Начало тут
Как правило, фильм на историческую тему снимается несколькими способами. В одном случае главными героями фильма становятся реальные исторические лица первого ряда, а на заднем плане пускают несколько вымышленных героев из так называемого "народа", которые должны или сразу одобрять, или поначалу критиковать, но потом соглашаться и выполнять указания исторических героев. В другом случае на первый план выводятся вымышленные люди "из народа", а фоном для них дают реальных исторических лиц.
Но Андрей Сергеевич пошёл по третьему пути. "Люди из народа" у него сами по себе, а реальные исторические лица сами по себе. И никак между собой они не связаны, и на действия друг друга не влияют. Непересекающиеся вселенные.
Начнём с "людей из народа", то есть вымышленных персонажей. Их в фильме четверо. Три т.н. "революционера" и жандармский подполковник из Петербургского охранного отделения.
Номером первым идёт некая дамочка неопределенного возраста, генеральская дочь Ариадна Славина. Первой она идёт в соответствие с титрами фильма. Играет её пятая официальная супруга Андрея Сергеевича Кончаловского, так указано в Википедии, Юлия Высоцкая. Вот они на премьере "Хроник русской революции" в главном кинотеатре страны "Октябрь".
Как писали в светской хронике
Юлия Высоцкая и Андрей вместе появились на публике впервые за долгое время. Супруги посетили премьеру сериала «Хроники русской революции», которая состоялась в московском кинотеатре «Октябрь».52-летняя
Высоцкая вышла на красную дорожку в черном жакете и мини-юбке,
открывающей ее стройные ноги. Актриса распустила волосы и сделала
вечерний макияж. Образ она дополнила сумкой в виде флакона духов Chanel.
88-летний Андрей Кончаловский появился на публике в удлиненном жакете
с накладными карманами и поясом, черных брюках и с элегантной тростью.
Задача у Юлии Александровны была непростая. Её героиня, максимум 25-ти лет, дочь генерала, замужняя женщина, да к тому же ещё и, мягко говоря, нимфоманка. Вот так по мнению Андрея Сергеевича и должна выглядеть нимфоманка. "Юля, изобрази порок и похоть. Молодец!"
Влюбилась в эсеровского боевика Лютера и, чтобы не расставаться с любовником, участвует вместе с ним в боевых операциях. Правда, потом боевика она бросает переключается на юного гимназиста, но затем возвращается к боевику. Уезжает с ним в Париж. Где продолжает с ним совлекаться и сильно заболевает. После этого у неё появляется инженер с Путиловского завода, польский боевик-эсдек, агент британской разведки, и к концу восьмой серии она начинает совлекаться с бывшим начальником отдела петербургской охранки, а ныне полковником военной контрразведки.
И всё это на одну Юлию Александровну. Мы уже писали как-то об Юлии Александровне, как актрисе, в статье о фильме Андрея Сергеевича "Дорогие товарищи", где она играла заведующую промышленным отделом Новочеркасского горкома партии во времена т.н. "расстрела мирной рабочей демонстрации в Новочеркасске". Эта статья была Дзеном заблокирована за "язык вражды", мы там немного критически высказались в отношении актерских данных Юлии Александровны. Так что найти её можно только по прямой ссылке, вот этой
Вот и в этом фильме Юлия Александровна исполняет роль на том же уровне, как и в фильме "Дорогие товарищи". Мы повторяться не будем, боимся, а то и эту статью заблокируют. Вот только один вопрос имеем - почему у Юлии Александровны, на которую согласно титрам исключительно работало два гримера из трех, что были на картине, третий обслужитвал остальную сотню актеров, шестимесячная химическая завивка "мелким барашком", которая вошла в моду только в конце 20 века? У всех героинь фильма прически начала 20 века, а у неё при двух личных гримерах - конца 20 века. Вот это киноляп или не киноляп?
Вторым номером идет жандармский подполковник Михаил Прохоров. Сам из донских казаков и пьёт только водку. Как настоящий русский патриот. Чем только его не соблазняют - и хванчкарой с чачей, и мадерой. и коньяком, но Михаил непреклонен. Знакомимся мы с ним на приёме у Николая Второго.
Поскольку фильм расчитан на широкую аудиторию зрителей. в т.ч. и "жертв ЕГЭ", то Андрей Сергеевич появление каждого исторического героя сопровождает титрами. Вот как с Николаем Вторым. Скромно и со вкусом, хотя можно было бы и полным титулом именовать - Императора и Самодержца Всероссийского, Царя Польского, Великого князя Финляндского и прочая и прочая. А может у компьютерщиков памяти оперативной не хватило на полный титул
Про Никиту Ефремова, которому наклеили бороду и усы, и сказали - сиди тихо, никому не гляди в глаза, изображай ботаника на троне, мы ещё напишем.
Только что ограбили Госбанк в Гельсингфорсе. Император расстроен. Надо принимать меры. Начальник Петербургского охраннного отделени, некий полковник Курловский, хотя в исторической ресльности это был генерал-майор Герасимов, предлагает принять меры, создать в Охранном отделении отдел по борьбе с терроризмом. И кандидат есть, жандармский ротмистр Прохоров. Прохорова играет Юра Борисов. Вообще-то он Юрий. но все зовут и пишут о нем , как о Юре. Почему? У нас есть версия.
А он маленький. И ростом маленький, и актерским талантом маленький. Вот он какой масенький этот Юра.
Надели лысому Масику парик, приклеили усы, сказали - "Юрасик, ты изображаешь жандармского ротмистра, которого вызвал царь, поэтому вид у тебя должен быть "лихой и придурковатый". Грудь колесом, глаз стекляный, усы распушил и ешь глазами начальство. Когда царь тебя отпустит, лихо развернись и строевым прусским шагом выйди вон. И не делай умное лицо, ты же советский жандармский офицер."
В общем, Прохорова назначили главным по тарелочкам террористам. Ничегошеньки он на этом поприще не сделает, от слова совсем, и переведут его в военную кнтрразведку, чтобы под ногами не путался.Из всех достижений - через десять лет принудит к сожительству любовницу английского военного атташе нимфоманку Ариадну. Никчемный он какой-то оказался, даром, что патриот и пьет только водку.
Третий "из народа" - гимназист Алеша, начинающий пианист, соблазненный опытной нимфоманкой Ариадной, которая разругалась со своим боевиком Лютером. Юноша бледный, со взглядом горящим, типичный продукт декаданса. Ариадна вовлекает его не только в постель, но и в террористическую деятельность. Поигравшись с мальчиком возвращается к Лютеру.
А вот четвертый "из народа" - Лютер, этот однозначно крут. Он хоть что-то реальное делает из всей этой четверки. Ариадна не успевает ноги раздвигать с одним, вторым, третьим, четвертым и т.д., Прохоров усы только надувае. Алеша на пианине тренируется. А вот Лютер грабит банки и убивает. То своего же товарища по Боевой организации, то жандарма. И убивает не просто так, а очень изощренным и циничным способом.
Вот не знаю, или сам Андрей Сергеевич это придумал, или прочитал где, но убивает Лютер обычным цветным карандашом. Отточит его остро и в ухо своей жертве четко так им бьёт. У него этих карандашей полный саквояж, на всех хватит.
Играет эсеровского боевика Лютера Александр Мизёв. Конечно, будь Алексей Серебряков помоложе и внешностью посвежее, эта роль была бы его. Но и Мизёв - ни че так, фактурный парень, и рост под 190 см, и харизма соответствующая, чувствую есть у него перспектива. Может даже и Масика-Юрасика подвинуть. Всё-таки на целых 23 см выше, а рост имеет значение.
Вот такие у Кончаловского главные герои - бессмысленный и бестолковый жандарм Миша Прохоров, декадентский гимназист-пианист Алеша, жестокий убийца карандашом эсер Лютер, и нимфоманка Ариадна, которая спит по очереди со всеми ними. Вот они то и должны революцию двигать.
Теперь об исторических героях. Они даны вскользь и мимолетно. Вот Максим Горький. Опять титр для "жертв ЕГЭ", чтобы знали кто это. Всё как положено - длинные волосы. простонародная косоворотка и, конечно же, оканье и аканье - "дОрогОй вы мой мАтерый челОвечище, ОбязательнА приезжайте ко мне на Капри".
А тут же на квартире у Горького, в соседней комнате, руковдитель Боевой Технической Группы РСДРП Леонид Красин мастырит бомбы-македонки. Вообще-то никакой мастерской по производству бомб на петербургской квартире Горького не существовало, разве что в московской квартире был небольшой склад этой готовой продукции, которую привозили из Петербурга, из мастерской на Аптекарском острове. Но Андрей Сергевич "так видит". И он ещё много чего там "так видит".
А вот это два одесских еврея гуляют как шерочка с машерочкой. Лева Троцкий, он же Лейба Бронштейн, и Саша Парвус, он же Израиль Гельфанд. Парвус выговаривает Троцкому, дело в происходит в октябре 1905 г., Троцкий фактический руководитель Петербургского Совета рабочих депутатов - "А вы однако поц, Лева, зачем вам эта революция? Хотите заработать денег? Вы мало получаете от своих еврейских банкиров?"
Эти два одесских еврея идут к третьему одесскому еврею, владельцу "Русской газеты" Слуцкому, которого изображает небезызвестный Юлик Гусман. Они таки хочут купить его газету в целях революционной агитации против самого самодержавия.
После некоторого торга и воспоминаний об одесском погроме, газету им продают.
А вот теперь переходим к изюминке на торте этих самых "Хроник". Товарищ Ленин, ваш выход. Ленин приезжает из эмиграции. Опять титр для "жертв ЕГЭ".
Ленин едет с Красиным в пролетке с вокзала и сразу к делу - "Шура Леонид Борисович, мне нужны дензнаки и как можно больше!" Ленина играет Евгений Ткачук. Наклеили лысину, прилепили усы и бородку клинышком, сказали - "Женя, ты видел Бориса Щукина в этой роли? А Сухорукова в "Комедии строгого режима"? Вот в таком ракурсе и действуй - побольше картавости, суетливости, головку набок почаще, и главное - пальцы за отвороты жилетки засовывай. Да, вот так, ты просто вылитый Ленин. Самый человечный человек!"
Ленин в изображении Ткачука это что-то. Не было бы его - вообще нечего было бы говорить о "Хрониках русской революции". Ну что там говорить об этой унылой, скучной, малосвязанной сюжетно халтурке ради освоения спонсорских денег уважаемого Алишера Бурхановича. Зато при наличии ТАКОГО Ленина-Ткачука можно бесконечно стебаться на сериалом.
Не думаю, что Андрей Сергеевич ставил перед собой задачу создать пародию на вождя мирового пролетариата, одного из величайших деятелей всемирной истории. Может у него была надежда, что Женя Ткачук как-то извернется наизнанку, вывернется мехом наружу и все ахнут - вот он, настоящий Ленин, прям как живой.
Но нет. Никуда не деться от Мишки Япончика и Витьки Чеснока, как ни клей усы с бородкой и лысину, и не насилую свой тембр картавостью.
Самый шикарный эпизод из первых 8 серий - это Красин, Радек и Горький под руководством Ленина пришли грабить Парвуса. Залетели в редакцию газеты. Радек по ходу дела тырит из приемной часы Троцкого.
Лева Троцкий сидит не шелохнется. Ведь могут бить и возможно даже ногами.
Пока Радек тырит часы, Красин приставил револьвер к голове Парвуса - "Это не ограбление, это налет. Где деньги, которые ты, Изя, должен Горькому. Горький эти деньги обещал отдать нам. Мы его крыша. А ты их прикарманил. Гони деньги, старая сволочь."
Но не на такого напали, на одесского еврея Парвуса где сядешь там и слезешь. "Нету у меня денег. Нету. Всё в деле. Сам с воды на хлеб перебиваюсь."
Андрей Сергеевич, наверное, до сих пор под впечатлением сериалов про "лихие 90-е", про то как рэкет выбивал из коммерсов долги. Вот и тут так. Ленин дает команду - "товарищ Красин, отрезайте товарищу Парвусу пальцы ножичком, только медленно. Пока не отдаст деньги."
Сказано-сделано. Товарищ Красин приступает к экзекуции, ему помогает товарищ Карл Радек, который уже притырил часы товарища Троцкого.
Парвуса спасает налет полиции на редакцию газеты. Все ударяются в бега. Спасаются все, кроме Парвуса, он не смог пролезть между прутьев зпертых ворот, толстый слишком.
В общем, какие-то "Улицы разбитых фонарей". И они таки имеют продолжение в сериале. Если есть бандиты-рэкитеры, то должны быть и менты-опера - Вова Казанцев, Андрюша Ларин, Толя Дукалис. И их есть у Андрея Сергеевича. Но об этом в следующей части.
Продолжение следует.