Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW X1: Немецкий прагматизм в мире кроссоверов. Или почему быть удобным — не значит быть счастливым

Привет, мужики! Сергей "Компромисс" Колесников на связи, и сегодня мы поговорим об автомобиле, который напоминает мне успешного банкира, внезапно перешедшего на удаленку. С одной стороны — все те же амбиции, с другой — непонятно, зачем ему теперь пижамные штаны. Знакомьтесь — BMW X1 второго поколения, самый рациональный баварец в истории. Помните первый X1? Узковатый, с задним приводом, напоминал подростка в папином костюме. Новое поколение — совсем другая история. Немцы, скрепя сердце, поставили двигатель поперек! Да, тот самый, что ноет в душе каждого фаната "настоящих BMW". Но зато какой простор! Багажник вырос до 505 литров — это как переехать из коммуналки в трешку. Пассажиры на заднем сиденье теперь могут не просто сидеть, а практически заниматься йогой. Коленки не упираются в передние кресла, над головой — расстояние как в планетарии. X1 вдруг осознал, что он семейный автомобиль, и принял эту роль с немецкой педантичностью. X1 входит в самый переполненный сегмент рынка. Его окру
Оглавление

Привет, мужики! Сергей "Компромисс" Колесников на связи, и сегодня мы поговорим об автомобиле, который напоминает мне успешного банкира, внезапно перешедшего на удаленку. С одной стороны — все те же амбиции, с другой — непонятно, зачем ему теперь пижамные штаны. Знакомьтесь — BMW X1 второго поколения, самый рациональный баварец в истории.

Глава 1. Революция под капотом: когда задний drive уступил место здравому смыслу

Помните первый X1? Узковатый, с задним приводом, напоминал подростка в папином костюме. Новое поколение — совсем другая история. Немцы, скрепя сердце, поставили двигатель поперек! Да, тот самый, что ноет в душе каждого фаната "настоящих BMW". Но зато какой простор!

Багажник вырос до 505 литров — это как переехать из коммуналки в трешку. Пассажиры на заднем сиденье теперь могут не просто сидеть, а практически заниматься йогой. Коленки не упираются в передние кресла, над головой — расстояние как в планетарии. X1 вдруг осознал, что он семейный автомобиль, и принял эту роль с немецкой педантичностью.

Глава 2. Конкуренты: встреча "премиум-отряда"

X1 входит в самый переполненный сегмент рынка. Его окружение:

- Volvo XC40 — скандинавский минимализм с бородой и айслатте

- Jaguar E-Pace — английский аристократ, пытающийся быть спортсменом

- Mercedes GLA — гламурный инстаграммер

- Audi Q3 — техничный перфекционист

И тут же родственник — X2, который является "стильным" вариантом X1. Примерно как ковбойские сапоги у практичных кроссовок — красиво, но не всегда удобно.

Глава 3. Вождение: комфорт превыше всего

Подвеска? Жестковата, особенно в комплектациях M Sport. Но это плата за точность рулевого управления, которое все еще напоминает: "Да, я BMW, просто слегка располневший".

Двигатели:

- 18d — 150 л.с., для экономных прагматиков

- 20d — 190 л.с., золотая середина

- 25d — 231 л.с., для тех, кто иногда вспоминает о спортивном прошлом марки

Разгон до 100 км/ч за 7-9 секунд в зависимости от модификации — не рекорд, но достаточно для обгонов на трассе.

Глава 4. Интерьер: между прошлым и будущим

Салон — приятное, но не роскошное место. Качественные материалы, но дизайн слегка устарел. Проекционный дисплей — опция за дополнительные деньги, как напоминание, что за комфорт нужно платить.

Кнопки расположены логично, iDrive все так же интуитивен. Но где-то в глубине души шепчет голос: "Могли бы и получше, ведь ты платишь за значок!"

Глава 5. Цена и прагматизм

Новый X1 стоит от 3 500 000 рублей, доходя до 4 500 000 в топовых комплектациях. На вторичном рынке модели 2017-2019 годов просят 2-2,8 миллиона.

Вердикт "Компромисса":

Плюсы:

- Просторный салон и багажник

- Точная управляемость

- Экономичные двигатели

- Узнаваемый бренд

Минусы:

- Жестковатая подвеска

- Устаревший дизайн интерьера

- Высокая цена

- Не хватает харизмы

Кому подойдет:

1. Семьям, которые выросли из хэтчбеков, но не готовы к полноразмерным внедорожникам

2. Карьеристам, которым нужен статусный, но практичный автомобиль

3. Всем, кто считает, что Q3 — это слишком банально, а XC40 — слишком эксцентрично

Итог:

BMW X1 — идеальный автомобиль для тех, кто ценит рациональность выше эмоций. Он не заставит сердце биться чаще при виде извилистой дороги, но никогда не подведет в ежедневной рутине. Это немецкая инженерия, одетая в практичный костюм — не модный, но и не старомодный.

Как сказал один владелец: "Я не просыпаюсь с мыслью о нем, но и не жалею о покупке". Возможно, в этом и есть формула идеального семейного автомобиля — быть незаметно совершенным.

P.S. Если хотите эмоций — берите Mini Cooper S на той же платформе. Но готовьтесь к жертвам в практичности. В жизни, как и в автомобилях, за все нужно платить.

Материалы по теме