Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести 25.10.2025. Работает ли холодный цинк? Замена Акб, антикор и пр.

Заметно похолодало, пошли дожди и работы на улице пришлось завершить, а работы предстоит еще много. Выполнил ранее только часть работ по кузовному ремонту в этом году , а открывались все новые участки для ремонта. Автономка в гараже дымила и выключалась с ошибкой Е-08, убрал 3 м трубу выхлопа, сохратив выхлом до минимума, автономка заработала, но порой все равно запускалась с дымом и приходилось для запуска, дуть с компрессора в воздухозаборник камеры сгорания, видимо печка уже сильно забилась сажей. Но с ее работой, удалось поднимать температуру в гараже до 15 и более градусов, что не в полной мере соответсвует правилу покраски 20(материал)-20( температура в покрасочной)-20(поверхность), да и влажность воздуха видимо оставляла желать лучшего. В целом выбрал следующую методику-по возможности наношу первым слоем цинк, как можно быстрее на очищенный металл. Вторым слоем, после 36 часов сушки 2 К эпоксидный грунт, но пока пропускал этот этап. Затем после 24 часов сушки и шлифов
Продолжил работы по удалению виброизоляции, нанесенной в ноябре 2014 года. Под ней как обычноо ржавчина на стыках кузовных панелей.
Продолжил работы по удалению виброизоляции, нанесенной в ноябре 2014 года. Под ней как обычноо ржавчина на стыках кузовных панелей.

Заметно похолодало, пошли дожди и работы на улице пришлось завершить, а работы предстоит еще много.

Очередная пробоина, локальный ремонт не лучший вариант, т.к. продолжают расти другие жучки.
Очередная пробоина, локальный ремонт не лучший вариант, т.к. продолжают расти другие жучки.

Выполнил ранее только часть работ по кузовному ремонту в этом году ,

Сварка сразу перекрыта холодным цинком.
Сварка сразу перекрыта холодным цинком.

а открывались все новые участки для ремонта.

Автономку подключил к ЗУ Вымпел и оказалось, что старте она потребляет более 8А.
Автономку подключил к ЗУ Вымпел и оказалось, что старте она потребляет более 8А.

Автономка в гараже дымила и выключалась с ошибкой Е-08, убрал 3 м трубу выхлопа, сохратив выхлом до минимума, автономка заработала, но порой все равно запускалась с дымом и приходилось для запуска, дуть с компрессора в воздухозаборник камеры сгорания, видимо печка уже сильно забилась сажей.

Ржавые метизы отмачиваю в лимонной кислоте.
Ржавые метизы отмачиваю в лимонной кислоте.

Но с ее работой, удалось поднимать температуру в гараже до 15 и более градусов, что не в полной мере соответсвует правилу покраски 20(материал)-20( температура в покрасочной)-20(поверхность), да и влажность воздуха видимо оставляла желать лучшего.

Снизу боковой полки в багажном отсеке.
Снизу боковой полки в багажном отсеке.

В целом выбрал следующую методику-по возможности наношу первым слоем цинк, как можно быстрее на очищенный металл. Вторым слоем, после 36 часов сушки 2 К эпоксидный грунт, но пока пропускал этот этап. Затем после 24 часов сушки и шлифования, напыляемый герметик, который окрашиваю примерно через 30 мин. полиуретановым 2К составом. Более подробно весь процесс прописан ТДС на материалы.

На этой полке стоял второй АКБ, в итоге она треснула и погнулась, планирую усилить, пока заварил и покрыл цинком.
На этой полке стоял второй АКБ, в итоге она треснула и погнулась, планирую усилить, пока заварил и покрыл цинком.

Выполнялись

Фильтр системы ОЖ оказался в идеальном состоянии.
Фильтр системы ОЖ оказался в идеальном состоянии.

и мелкие ремонты по машине.

Нанес на швы, поверх цинка и напыляемого герметика кистевой герметик.
Нанес на швы, поверх цинка и напыляемого герметика кистевой герметик.

Результат работ по нанесению напыляемого герметика на пол салона мне не очень понравился, слой оказался тонким. Изучив тему, понял, что напыляемый герметик наносят кратно больше. У меня была банка герметика под кисть и дополнительно перекрыл им

-10

сварочные швы и мелкие поры от сварки.

Лючок бензобака, очистил коралловым диском, набил гоубую риску Р40 под цинк.
Лючок бензобака, очистил коралловым диском, набил гоубую риску Р40 под цинк.

Попутно выполнялась окраска

Нанес сразу после очистки до металла цинк, который был уже залит в окрасочный пистолет Предварительно продул и обезжирил металл.
Нанес сразу после очистки до металла цинк, который был уже залит в окрасочный пистолет Предварительно продул и обезжирил металл.

деталей

-13

салона.

-14

В один из дней, когда ударили первые заморозки, перестал работать обогреватель двигателя,

Показания нового EFB АКБ после покупки, перед первой зарядкой, где один АКБ принял примерно 9 а.ч.
Показания нового EFB АКБ после покупки, перед первой зарядкой, где один АКБ принял примерно 9 а.ч.

не сразу разобрался, что дело в АКБ, оба АКБ (AGM и EFB, хватило их примерно на 3 года) оказались уже на подходе, купил два новых EFB АКБ, но пока не устанавливал и езжу на одном, старом EFB АКБ. Без подогревателя, при неработающих свечах накала, машина заводилась с дымом, троила, чем холоднее на улице тем хуже. Когда пишу этот пост у нас чуть потеплело и обогреватель опять начал запускаться от старого АКБ.

 Прогреваю от автономки материалы для покраски и пистолет с тубой под напыляемый герметик.
Прогреваю от автономки материалы для покраски и пистолет с тубой под напыляемый герметик.

Работы по покраске были продолжены.

Напыляемый герметик поверх холодного цинка, крупная шагрень и получились пропуски, потом перекрыл 2К полиуретановым составом.
Напыляемый герметик поверх холодного цинка, крупная шагрень и получились пропуски, потом перекрыл 2К полиуретановым составом.

У меня оставались прошлогодние материалы с истекшим сроком годности,

Тубы с напыляемым герметиком.
Тубы с напыляемым герметиком.

часть их применил ранее на бортах прицепа, а ост. нанес поверх кистевого герметика и ранее нанесенного напыляемого, после полной сушки в течении нескольких суток.

 Второй слой напыляемого герметика поверх первого слоя и кистевого герметика.
Второй слой напыляемого герметика поверх первого слоя и кистевого герметика.

Итоговым слоем наносил 2К полиуретановый состав, часть также из остатков прошлого года.

2К полиуретановый состав готовится по весу.
2К полиуретановый состав готовится по весу.

Оставил машину на ночь в гараже,

Теперь почти весь кузов кроме крыши, моторного щита и отсека порезинин с помощью напыляемого герметика. Поверх буду стелить маты из ЕВА и коврики.
Теперь почти весь кузов кроме крыши, моторного щита и отсека порезинин с помощью напыляемого герметика. Поверх буду стелить маты из ЕВА и коврики.

на следущий день пришел к вечеру, но составы не высохли, напыляемый герметик, после суток сушки, был как желе, это мы уже проходили в прошлом году.

Нарастил воздушную магистраль.
Нарастил воздушную магистраль.

Направил горячий воздух с отопителя в салон, это ускорило время сушки 2К полиуретанового состав, напыляемый герметик на основе MS полимера, сох еще потом несколько дней. Из гаража выехал в 3 часа ночи, утром на работу.

Слева направо- состав для фосфатирования, состав для обезжиривания и фосфатирования, аноды цинка, материалы МЛ, ВОСК, битум для антикора, автопластелин. Не реклама, выбор пал на те составы, что оказались под рукой и попали на глаза при комплектации, опыта использования, не считая динитрола и пушсало нет! как себя покажут в работе  для меня не известно!
Слева направо- состав для фосфатирования, состав для обезжиривания и фосфатирования, аноды цинка, материалы МЛ, ВОСК, битум для антикора, автопластелин. Не реклама, выбор пал на те составы, что оказались под рукой и попали на глаза при комплектации, опыта использования, не считая динитрола и пушсало нет! как себя покажут в работе для меня не известно!

Пока ежегодные работы по антикору мне обходились по материалам не более 20000 рублей в среднем. Покупка нового кузова, судя по открытым данным из сети , обойдется в не менее 500000 рублей, при этом в корне проблему коррозии Уаз Патриот это не решит , когда в нашем регионе за 10 лет эксплуатации, коррозия съедает более м2 кузова, на машине которая с покупки регулярно обработывается.

Пластина для крепления автономного отопителя салона, сторона обращенная к днищу.
Пластина для крепления автономного отопителя салона, сторона обращенная к днищу.

Коррозия наступает, но надеюсь темпы ее наступления пока удается сдерживать, при этом применяются в общем довольно современные материалы.

-25

Когда коррозия уже набрала темп и если ее не удается удалить полностью, то пушсало и даже МЛ составы думаю особо не помогут. Полости кузова уже заполнены лепестками отслоившейся крски, порами коррозии, что в разы увеличивает площаь смачивания и деталь нужно тогда погружать в масло, чтобы существенно замедлить процесс.

Нанес холодный цинк на метизы, после очистки в кислоте и пластину.
Нанес холодный цинк на метизы, после очистки в кислоте и пластину.

Пока надежда на цинк, вернее на катодную защиту и планирую кроме нанесения холодного цинка, разместить на участках, где скапливается влага и есть очаги коррозии, цинковые аноды, посмотрим будет ли это работать. Цинк является не единственным металлом, подходящим для этих целей. Также планирую сделать заземление.

2К полиуретановый состав на обшивку салона.
2К полиуретановый состав на обшивку салона.

Попутно решил освежить с помощью 2К полиуретанового состава и салонный пластик,

2К полиуретановый состав поверх напыляемого герметика на лючок бензобака.
2К полиуретановый состав поверх напыляемого герметика на лючок бензобака.

получилось

-29

вроде неплохо.

-30

Начал сборку салона, заменил и дверные уплотнители, поставил от ваз-2108, как и ранее, новые заводские, заменил в свое время почти сразу.

На этом участке, задняя арка подрезалась и вваривался кусоок оцинковки, оцинковка пока без следов ржавчины с обоих сторон Видно как ржавчина поднимается снизу от сварных швов..
На этом участке, задняя арка подрезалась и вваривался кусоок оцинковки, оцинковка пока без следов ржавчины с обоих сторон Видно как ржавчина поднимается снизу от сварных швов..

Холодный цинк ( с содержанием цинка около 95 и более % в сухом остатке, после испарения растворителей)), как понимаю, в отличии от других методов цинкования,

Пластина крепления салонного отопителя, сторона обращенная к дороге. Работала она в самых суровых условиях и пережила три зимы 22-23, 23-24, 24-25, под днищем авто, в районе задней арки. Сам кузовной металл, в месте установки, также был покрыт цинком со стороны кузова, но сгнил напрочь, но он был тоньше пластины…
Пластина крепления салонного отопителя, сторона обращенная к дороге. Работала она в самых суровых условиях и пережила три зимы 22-23, 23-24, 24-25, под днищем авто, в районе задней арки. Сам кузовной металл, в месте установки, также был покрыт цинком со стороны кузова, но сгнил напрочь, но он был тоньше пластины…

включат в себя порошок цинка, состоящий из сферических и плоских частиц цинка.

Фрагмент из учебного пособия  по Химии А.В. Нечаев
Фрагмент из учебного пособия по Химии А.В. Нечаев

В итоге, могу только предположить, получается пористая поверхность с минимальным количеством связующего. Которая в свою очередь, возможно не совсем подходит для авторемонта, ввиду малой толщины и жесткости кузовных элементов, подверженных постоянным ударам, вибрации и деформациям. А также не обладает достаточной барьерной защитой.

Холодный цинк, серого цвета неплохо держиться на поверхности и обладает хорошей адгезией.
Холодный цинк, серого цвета неплохо держиться на поверхности и обладает хорошей адгезией.

Вероятно поэтому, применяют цинконаполненные составы для авторемонта с более высоким содержанием связующего, например на эпоксидной основе

Фрагмент из учебного пособия  по Химии А.В. Нечаев
Фрагмент из учебного пособия по Химии А.В. Нечаев

и тут у меня пока открытый вопрос-работает ли катодная защита в таких составах, т.к гальваническая пара железо-цинк может не образовываться из-за отсутсвия электрического контакта.

Для пескоструя уже нет условий, но и коралл неплохо справился с коррозией в порах.
Для пескоструя уже нет условий, но и коралл неплохо справился с коррозией в порах.

Крайне важный момент — это подготовка металла для нанесения цинка, т. к. открытый металл очень быстро начинает корродировать даже при относительно сухом воздухе, а при попадании влаги, например, от компрессора, конденсата и пр., эти процессы ускоряются, дополнительную лепту вносят реагенты на дорогах и т. п.

Это участок частично пескоструил ранее, покрыл цинком.
Это участок частично пескоструил ранее, покрыл цинком.

В гаражных условиях обеспечить идеальные условия наверно почти не возможно. Холодный цинкк, ввиду его пористой структуры, а также активности цинка, думаю, нужно перекрывать изолирующими составами, такими как эпоксидный грунт например, т.е. создавать слои барьерной защиты, поверх катодной из слоя цинка. Кислтный грунт возможно тоже будет работать в таком "пироге", но после его перекрытия акриловым грунтом, нужно также наносить эпоксидный грунт. Напыляемый герметик, судя по его характеристикам, является отличным заменителем эпоксидного грунта, но думаю первым слоем нужно наносить герметик ровным слоем, без шагрени, дабы исключить пропуски.

В общем это мысли вслух не более, т.к. исчерпывающей информации по данному вопросу пока для себя не нашел, а опыта использования еще не достаточно.

Вид снизу  на стык кузовных панелей под  боковым стеклом багажного отсека.
Вид снизу на стык кузовных панелей под боковым стеклом багажного отсека.

Настал черед и работ по антикору. Тут остановился на

Воск поверх МЛ, ржавчина была предварительно обработана местами фосфатирующим составами.Проведено обезжиривание. Воск пока не полсох и похож на повидло.
Воск поверх МЛ, ржавчина была предварительно обработана местами фосфатирующим составами.Проведено обезжиривание. Воск пока не полсох и похож на повидло.

двухслойных системах с МЛ в качестве грунта. Для днища, арок тонкий слой МЛ, сушка, потом 482 или металлик состав на битумной основе. Полости мл, сушка, затем воск. МЛ при этом обладает хорошей проникающей способностью, но в жару может весь стечь, плюс не держит абразив и пр… Динитрол подорожал и купил для тестов похожие по описанию, отечественные материалы на пробу. В общем эта технология и прописана в ТДС на материалы, которых стараюсь придерживаться.

Опора переднего кресла-цинк, напыляемый герметик, 2К полиуретановый состав
Опора переднего кресла-цинк, напыляемый герметик, 2К полиуретановый состав

Перед обработкой проводиться мойка и обезжиривание с помощью спецсоставов Для новых кузовов перед обработкой, думаю актуально осмотреть состояние швов, при необходимости провести герметизацию с помощью напыляемых и пр. герметиков, могу ошибаться.

Фосфатирующие составы применял на участках, где оставалась ржавчина, для полседующей пропитки их МЛ составми.
Фосфатирующие составы применял на участках, где оставалась ржавчина, для полседующей пропитки их МЛ составми.

Для покрытых коррозией участков и заделки на них небольших дыр, применяю автопластилин.

-42

В этот период машина преодолела планку в 225000 пробега. По предварительным итогам, машина даже без штатной шумки, ковролина и виброизоляции едет вполне комфортно, можно негромко разговаривать, нет скрипов кузова, машина едет плотно, как плита.

Кошка Плюша катается на роботе-пылесосе.

Будьте здоровы!