Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести 26.09.2025. Ремонт пола УАЗ Патриот продолжение-сварка, холодный цинк, напыляемый герметик, аналог Раптор и пр..

Лето этого года пролетело быстро. Пошел сентябрь и мне наконец удалось оценить примерный объем сварочных. работ. Пол кузова сгнил на всю ширину под задним диваном. Как и ранее, ржавчина шла от стыков кузовных панелей. Прошлогодний антикор судя по всему вытек из полостей в жару. По красоте нужно было срезать усилители под задним диваном, чтобы получить доступ к участкам под ними, а потом приварить их снова, но машина нужна каждый день и по завершению работ в гараже, порой приходилось опять ставить водидельское сиденье, чтобы утром добраться до работы. Заплатки из оцинкованнойстали приварить с помошью смеси и проволоки 0,8 мм мне с ходу не удалось.
Заказал проволоку 0,6 мм, докупил баллон с углекислотой на 10 л, его мне проще перемещать. При мне была картина, когда мужчина вытащил на заправку углекислотой баллон на 40 л из багажника седана, но ему отказали, т. к. баллон под смесь. Продолжил сварку , применяя в основном более толстый металл от гаражных ворот. Площадь среза
Решил не удалять все заводские покрытия, ограничившись удалением ржавчины и нанесением цинка на пораженные ей участки. Цинк старался наносить на чистый металл, предварительно его подготовив.
Решил не удалять все заводские покрытия, ограничившись удалением ржавчины и нанесением цинка на пораженные ей участки. Цинк старался наносить на чистый металл, предварительно его подготовив.

Лето этого года пролетело быстро.

На этом фото виден вероятно заводской катафорез. Из-за невозможности в гаражных условиях создать идеальные условия для нанесения материалов, старался сносить до металла, только поврежденные коррозией участки.
На этом фото виден вероятно заводской катафорез. Из-за невозможности в гаражных условиях создать идеальные условия для нанесения материалов, старался сносить до металла, только поврежденные коррозией участки.

Пошел сентябрь и мне наконец удалось оценить примерный объем сварочных. работ.

Придеться еще видимо снимать трубы к бензобакам для продолжения работ, но основную часть удалось заварить сверху, не снимая их.
Придеться еще видимо снимать трубы к бензобакам для продолжения работ, но основную часть удалось заварить сверху, не снимая их.

Пол кузова сгнил на всю ширину под задним диваном.

Место установки фена, ржавчина идет от стыков училителя пола с кузовными панелями и от колесной ниши.
Место установки фена, ржавчина идет от стыков училителя пола с кузовными панелями и от колесной ниши.

Как и ранее, ржавчина шла от стыков кузовных панелей. Прошлогодний антикор судя по всему вытек из полостей в жару.

Эксплуатация машины не прекращалась во время работ. Все, сильно поврежденные ржачиной участки, были удалены.
Эксплуатация машины не прекращалась во время работ. Все, сильно поврежденные ржачиной участки, были удалены.

По красоте нужно было срезать усилители под задним диваном, чтобы получить доступ к участкам под ними, а потом приварить их снова,

Ткая конструкция бампера оказалась весьма практичной.
Ткая конструкция бампера оказалась весьма практичной.

но машина нужна каждый день и по завершению работ в гараже, порой приходилось опять ставить водидельское сиденье, чтобы утром добраться до работы.

Дырокол и кромкогиб в работе. На бампер кидал заземление в виде стального троса от статического электричества, отлично работало при пескоструе.
Дырокол и кромкогиб в работе. На бампер кидал заземление в виде стального троса от статического электричества, отлично работало при пескоструе.

Заплатки из оцинкованнойстали

Цинк, пористый от коррозии металл усложнял сварку.
Цинк, пористый от коррозии металл усложнял сварку.

приварить с помошью смеси и проволоки 0,8 мм мне с ходу не удалось.

Первую заплатку пришлось срезать.
Первую заплатку пришлось срезать.

Заказал проволоку 0,6 мм,

Тут потребуется обработка и с обратной стороны.
Тут потребуется обработка и с обратной стороны.

докупил баллон с углекислотой на 10 л, его мне проще перемещать. При мне была картина, когда мужчина вытащил на заправку углекислотой баллон на 40 л из багажника седана, но ему отказали, т. к. баллон под смесь.

Сварочная тележка под сварку черного и нержавеющего металла.
Сварочная тележка под сварку черного и нержавеющего металла.

Продолжил сварку , применяя в основном более толстый металл от гаражных ворот.

Ржавчина идет в основном снизу кузова, где больше всего скапливается влаги и реагентов с дороги, создавая пленку электролита.
Ржавчина идет в основном снизу кузова, где больше всего скапливается влаги и реагентов с дороги, создавая пленку электролита.

Площадь срезанного металла росла

Проволока 0,6 мм закончилась и завершал работы с проволокой 0,8 мм, она работает более жестко, подача металла избыточна. Также 13 сентября вышла из строя уже под вечер горелка, но была отремонтирована на месте.
Проволока 0,6 мм закончилась и завершал работы с проволокой 0,8 мм, она работает более жестко, подача металла избыточна. Также 13 сентября вышла из строя уже под вечер горелка, но была отремонтирована на месте.

и ездил уже наблюдая

Прожектор на стойке штатива для фотосъемки, позволял проводить работы на улице в темное время суток.
Прожектор на стойке штатива для фотосъемки, позволял проводить работы на улице в темное время суток.

как вращаются

Пришлось опять вспоминать сварочные навыки и не много подучиться.
Пришлось опять вспоминать сварочные навыки и не много подучиться.

задние колеса.

С настройками пескоструя разобрался когда песок закончился., тут как и со сваркой, нужно наверное записывать ключевые моменты, чтобы не забыть.
С настройками пескоструя разобрался когда песок закончился., тут как и со сваркой, нужно наверное записывать ключевые моменты, чтобы не забыть.

Потом к работе подключился пескоструй.

В солнечные дни, старался сушить песок.
В солнечные дни, старался сушить песок.

С ним поначалу были сложности из-за влажного песка, он не работал

Удалил влажный песок и засыпал сухой.
Удалил влажный песок и засыпал сухой.

Да и многое уже подзабылось, пришлось вспоминать прошлогодние

-19

навыки. Надо записывать ключевые моменты.

Применял  при пескоструе три обычных влагоотделителя и фильтр, заполненный силикагелем.
Применял при пескоструе три обычных влагоотделителя и фильтр, заполненный силикагелем.

Удалить песок оказалось целой проблемой и один пылесос (обычный бытовой) сгорел. Подключил к работе строительный. При пескоструе, важно обеспечить защиту других, не подверженных обработке участков, что не сделано было мной должным образом. Много пыли осело на торпедо и под ней. стеклах и пр., что повлияло на качество покраски в дальнейшем. Но вынужден был торопиться.

Для усиления опор подушек кузова использовал шайбы на шток от амортизаторов.
Для усиления опор подушек кузова использовал шайбы на шток от амортизаторов.

Пескоструй понаделал новых дыр и работы по сварке прибавилось.

Зачистил швы, сильно шлифовать не стал, чтобы не ослаблять швы, планирую все перекрыть толстым слоем герметиков(напыляемый и кистевой).
Зачистил швы, сильно шлифовать не стал, чтобы не ослаблять швы, планирую все перекрыть толстым слоем герметиков(напыляемый и кистевой).

Пришлось усиливать и опоры под подушки кузова. Хорошей погоды в прогнозе почти не оставалось, начлись дожди и похолодало, работы проводились на улице. Дни с хорошей погодой, часто выпадали на мои смены на основной работе, а там это наоборот в минус.

Работы думаю лучше проводить при влажности не более 60%. но и при при такой влажности металл подвергается сухой, атмосферной  коррозии, что создает не благоприятные условия при нанесении цинка, т.к. для катодной защиты нужен электрический контакт цинка с металлом кузова.
Работы думаю лучше проводить при влажности не более 60%. но и при при такой влажности металл подвергается сухой, атмосферной коррозии, что создает не благоприятные условия при нанесении цинка, т.к. для катодной защиты нужен электрический контакт цинка с металлом кузова.

Пора было приступать к нанесению защитных покрытий.

Нанес состав холодного цинкования, по красоте его нужно наносит как можно быстрее на открытый металл при минимальной влажности.
Нанес состав холодного цинкования, по красоте его нужно наносит как можно быстрее на открытый металл при минимальной влажности.

На участки с открытым металлом наносил состав с почти 95% долей цинка.

Этот участок обрабатывал кораллом, с глубокими порами он уже не работает По красоте коррозию нужно удалять полностью, т.к. она имеет пористую структуру, накапливает влагу и кислород, что будет приводить к дальнейшей коррозии, даже после перекрытия барьерной защитой. Как вариант травить фосфатирующими составми. Но для цинка нужен чистый металл.
Этот участок обрабатывал кораллом, с глубокими порами он уже не работает По красоте коррозию нужно удалять полностью, т.к. она имеет пористую структуру, накапливает влагу и кислород, что будет приводить к дальнейшей коррозии, даже после перекрытия барьерной защитой. Как вариант травить фосфатирующими составми. Но для цинка нужен чистый металл.

Он не плохо перекрывал и поры от пескоструя.

Участок прошлогоднего ремонта. Тогда впервые стал применять напыляемый герметик. Ржавична тогда обрабатывалась коралловыми дискми и фосфатирующими сставами, потом наносился герметик, видно что ржавчина есть.
Участок прошлогоднего ремонта. Тогда впервые стал применять напыляемый герметик. Ржавична тогда обрабатывалась коралловыми дискми и фосфатирующими сставами, потом наносился герметик, видно что ржавчина есть.

Далее пошла подготовка под нанесение напыляемого герметика на основе MS полимера.

Напыляемый герметик, если не перекрывать краской, сбирает грязь. Удаляю частично покрытия для удаления ржавчины и для подготовки к нанесению  нового покрытия.
Напыляемый герметик, если не перекрывать краской, сбирает грязь. Удаляю частично покрытия для удаления ржавчины и для подготовки к нанесению нового покрытия.

Следующим слоем на напыляемый герметик, после 36 часов сушки цинка,, планировал наносить эпоксидный грунт, который также требовал почти 24 часов сушки. Но погода окончательно испортилась, и пришлось.

Герметик и пистолет под него пришлось предварительно прогреть.
Герметик и пистолет под него пришлось предварительно прогреть.

сократить программу ремонта.

Нанес напыляемый герметик., истратив примерно 6 баллонов. Слой получился не очень жирный. Но более жирный слой будет сохнуть еще дольше.
Нанес напыляемый герметик., истратив примерно 6 баллонов. Слой получился не очень жирный. Но более жирный слой будет сохнуть еще дольше.

Напылемый герметик и пистолет для его нанесения пришлось предварительно разогревать, сам пистолет

Пробы герметиков на гаражных воротах. Черного цвета нанесен без предварительной подготвки в прошлом году, держиться очень крепко.
Пробы герметиков на гаражных воротах. Черного цвета нанесен без предварительной подготвки в прошлом году, держиться очень крепко.

настраивать.

Чтобы покрытие  не впитывало грязь и было более устойчива к повреждениям, нанес полиуретановый состав, аналог Раптор. В прошлом гду по такой технологии обрабатывал почти весь кузов, пока проблем не выявлено.
Чтобы покрытие не впитывало грязь и было более устойчива к повреждениям, нанес полиуретановый состав, аналог Раптор. В прошлом гду по такой технологии обрабатывал почти весь кузов, пока проблем не выявлено.

Вечерами уже стало прохладно и ставил в багажник отопительные приборы.

Далее планирую обновить покрытие и в багажном отсеке.
Далее планирую обновить покрытие и в багажном отсеке.

После наесения герметика, выдержав около часа, нанес полиуретановый состав, аналог раптора, добавив в него блестки под изумруд, как и ранее на кузове.

Респиратор, доп. фильтры.
Респиратор, доп. фильтры.

Все составы, сварка и пескоструй, мало полезны для здоровья, поэтому средствам СИЗ уделял повышенное внимание, да и УШМ в прошлом году на месяц вывела меня из работы.

Также планирую разнести по кузову аноды цинка, применяя также токопроводящую смазку в месте контакта.
Также планирую разнести по кузову аноды цинка, применяя также токопроводящую смазку в месте контакта.

Для окончательной сушки, установил в салон воздушную пушку на 2 кВт и масляный радиатор.

Рама под сиденье также зачищена до металла и нанесен цинк.
Рама под сиденье также зачищена до металла и нанесен цинк.

Удавалось прогревать салон порой до 40 градусов. Но все равно сушка до состояния . когда внешний слой стал сухим и твердым, заняла несколько дней, благо были и солнечные дни.

Покрытие долго сохнет и требует  почти около месяца на полную полимеризацию
Покрытие долго сохнет и требует почти около месяца на полную полимеризацию

Работ еще много, технология еще мной не обкатана, но

Фото и близко не передает текстуру и цвет, но все товарищи, кто видел в живую, оценивали одобрительно.
Фото и близко не передает текстуру и цвет, но все товарищи, кто видел в живую, оценивали одобрительно.

предварительные результаты вроде скорее пока положительные.

В работах старался придерживаться требований ТДС (инструкций) на материалы, которые всегда изучаю перед началом работ, создавая на их основе тех. карту работ

Будьте здоровы!

P.S. Теперь крайне интересно, заехать на машине на весы...