Грязь, ярость и несбывшаяся мечта. Река, по которой идут баржи с товаром, а на берегу толпятся люди, готовые убить за пригоршню зерна. Здесь нет места для красивых ханбоков и дворцовых интриг – только пот, кровь и борьба за выживание. Коррупция здесь повсеместна, честь – роскошь, а справедливость – наивная иллюзия. Это грубая реальность Чосона, в котором каждый выживает как может.
О чем
Действие разворачивается в порту Мапо, где река Кенган, некогда чистая, теперь стала символом разложения. Бандиты под руководством Доккэ и его подручного Мудока контролируют рынок, выжимая последнее из рабочих. В этот водоворот попадают Чан Си Юль (Ро Ун) – человек со шрамами на теле и в душе, скрывающий прошлое; Чхве Ын (Шин Йе Ын) – дочь торговца, которая борется за место в бизнесе в мире, в котором женщине не доверяют; Чон Чхон (Пак Со Хам) – честный чиновник, пытающийся бороться с системой изнутри. Си Юль, доведенный до отчаяния голодом и несправедливостью, вступает в конфликт с бандитами, а затем и сам становится частью их иерархии. Заговоры, предательства, месть и политические игры – все здесь.
О героях и актерах
Чан Си Юль (Ро Ун) – не типичный герой. Спорим, такого грязного Ро Уна не каждый сразу узнает. Борцом за справедливость его не назовешь – он жертва обстоятельств, он пытается выжить. Его прошлое – это трагедия: гибель матери от рук чжурчжэньского генерала Ван Хэ, вынужденный побег, клеймо преступника.
Ро Ун создает образ больной, надрывный, человека со сжатыми кулаками и молчаливой яростью. Он принимает решение остаться с бандитами, чтобы защитить брата, – и это не героизм, а вынужденная сделка с совестью. И как же он хорош. Исторические портреты бы с Роуна писать, чем, собственно, и занимаются наши с вами современники:
Еще такая отточенная и фактурная съемка, благодаря которой будто бы каждое движение на лице заметно. Одно восхищение.
Чхве Ын (Шин Йе Ын) – женщина, которая ломает стереотипы. Она не ждет спасения, а сама ведет переговоры, рискует и принимает решения. Шин Йе Ын играет ее с холодной решимостью, но в сцене, где она теряет отца, мы видим сломленного человека.
Чон Чхон (Пак Со Хам) – идеалист, который верит, что систему можно изменить законным путем. Пак Со Хам передает его наивность и боль, когда он осознает, что его борьба – лишь песчинка в море коррупции.
Особого внимания заслуживает Мудок (Пак Джи Хван). Трусливый, жалкий, но местами человечный, он становится неожиданным персонажем в этой истории. Его отношения с Си Юлем состоят из страха, зависимости и преданности. Он может предать, а затем спасти героев, – и это его естественное поведение.
О скуке
Досмотрено было с трудом. В «Мутном потоке» сюжет развивается медленно и он перегружен второстепенными линиями. В середине внимание смещается с главных героев на бандитские разборки. Чон Чхон бегает как курица без головы, а Чхве Ын появляется эпизодически, тем временем шайке бандосов дают слишком большое экранное время.
Кроме того, психологический рисунок Си Юля неубедительный. Он был гордым и принципиальным, как внезапно начал мириться с окружающей его грязью. Переход от жертвы к части системы таким не бывает (пример хорошего перехода см. в дораме «Удачный день Ын Су»).
Напряжение теряется. Сцена, где Си Юль тренирует бандитов, растянута на полсерии. История Мальбока не продвигает основной сюжет. Мы ждем столкновения Си Юля и Ван Хэ, но его откладывают, заполняя время побочными событиями. Топчемся на одном месте – и все тут. Карта, на которой строилась политическая интрига, и вовсе оказывается пустышкой. А о масштабах заговора нам так и не расскажут, хотя это было бы действительно интересно. Есть потенциал для остросюжетной исторической драмы, но движок заглох на полпути.
Скучно было из-за отсутствии химии и связи трех главных героев. Заявленное «переплетение судеб» смотрится как редкие и случайные встречи. Си Юль, Чхве Ын и Чон Чхон будто бы существуют в параллельных реальностях. Они просто сталкиваются по сценарию – ни глубины, ни эмоций.
О теме справедливости
Справедливость в «Мутном потоке» как утопия, недостижимый идеал. Чон Чхон пытается бороться с коррупцией с помощью закона, но система его поглощает. Си Юль ищет правду, руководствуясь местью, но убийство Ван Хэ не приносит ему покоя. Чхве Ын надеется изменить правила торговли, но ее усилия напрасны.
Добрые дела в этом мире наказуемы. Гниль проникла во все слои общества, а слова о честности – это что-то на жалком.
Об атмосфере
Порт Мапо – это грязь, потрепанная одежда, застывшая кровь. Мы часто видим крупные планы уставших лиц, неприглядные раны, грязную воду. Сцены драк сняты жестко и реалистично – во всяком случае пластиковых ударов замечено не было, как предармейскую подготовку Ро Уна зачтем.
В воздухе все время витает напряжение, даже когда внешне все спокойно. Музыка ненавязчивая, с акцентом на традиционные инструменты. Отторжения не вызывает и даже притягивает.
Об ощущениях после просмотра
Довольно гнетущее ощущение. Эмоционального прорыва с грустью и радостью за героев не будет, это не история о победе добра. Смерть, сожжение карты, уход Си Юля на границу – все это говорит о том, что битва, скорее, проиграна. И где-то уже маячит война с Японией, о которой предупредил Тхэ Сок. Снова жестокость, снова хаос. Остается уверенность в том, что мутную воду уже не очистить. И это удручает.
Итоги
Вязкая, грубая и медленная история о грязной человеческой природе. В итоге один вопрос: что остается человеку, когда мир вокруг него такой мутный? Ответ у каждого свой, и дорама никаких наводок не даст. Тогда зачем все это было? Да кто его знает.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.