Дуэт, возвращения которого мы ждали больше года. Команда, которая создает высококлассные корейские сказки с гэгами, отсылками и корейским колоритом. Производственная площадка, как правило, дающая кругленький бюджет на реализацию самых амбициозных задумок. И огромное разочарование, после которого хочется загадать желание о возврате 12 часов жизни.
Восточная мифология, романтика по линии от ненависти до любви, черный юмор, перегруженный сюжет, спорные трактовки религиозных мотивов – такие ключевые слова к этому повествованию.
О чем
Джинн Иблис (Ким У Бин), созданный из бездымного огня, был изгнан с небес за отказ поклониться человеку. Он получает шанс искупить вину, развращая людей через исполнение их желаний. Его жертвой становится Ка Ён (Сюзи) – молодая женщина с психопатическими наклонностями, неспособная испытывать эмоции. Она случайно освобождает Иблиса из лампы, и между ними заключается пари: если три ее желания окажутся эгоистичными, Иблис победит, но если хотя бы одно будет бескорыстным, он лишится головы. Параллельно раскрываются истории других персонажей, желания которых приводят к непредсказуемым последствиям.
Об общем впечатлении
Алгоритм просмотра следующий: в начале ты с нескрываемым удовольствием наблюдаешь за хитрюгой Джинном в лице Ким У Бина и за каменной Ка Ён в лице Сюзи, глаз радуют их яркие образы, их забавные столкновения и т. д., как спустя несколько серий это все превращается в какой-то шумный и бестолковый балаган, в котором все пытаются друг друга перекричать, а ты начинаешь терять фокус внимания, разменивая его по пустякам. То у нас комичные выходки Иблиса, то жестокие моменты убийств и насилия, то слезно-драматические перипетии, то путешествия со спецэффектами. Да, визуальная часть местами впечатляет – полеты над Дубаем или сцены в пустыне выглядят масштабно. Но что это все было вообще? К финалу просто настолько устаешь от резкой смены жанров, картинок и персонажей, что хочется просто 5 минут в стену попялиться и ничего не делать.
О героях и актерах
Ка Ён (Пэ Сюзи) – героиня с диагностированным психопатическим расстройством – не чувствует эмоций, но научилась их симулировать благодаря правилам, созданным бабушкой. Ее логика бесстрастна, а действия часто шокируют прагматизмом. С противоречивостью своей героини Сюзи справилась – она смогла передать ее человечность при отсутствии эмоций. Мимика почти нулевая, что и нужно было для этой роли.
Иблис (Ким У Бин) – джинн, заточенный в лампе, движимый обидой, желанием мести и скукой от бессмертия. Его главный кризис – столкновение с существом, которое не поддается его классическим манипуляциям. Ким У Бин, разумеется, играл на все 100 %. Единственное, сам герой был нежизнеспособным: то он грозное сверхъестественное существо, то берет на себя роль приживальщика-простака и подкаблучника. Больше на диссоциативное расстройство личности похоже, чем на целостный художественный образ.
Пан Гым / Ли Ми Джу (Ким Ми Гён / Ан Ын Джин) – бабушка Ка Ён, заменившая ей всю семью. Ким Ми Гён и Ан Ын Джин сияли. Первая в кадрах из прошлого, где она с помощью блокнота правил учит маленькую Ка Ён имитировать эмоции, это было трогательно. Вторая в моментах осознания, что в юном теле потеряла свою идентичность и вынуждена лгать друзьям. Вместе актрисы создали самый цельный и эмоционально насыщенный образ в дораме.
И далее целая вереница второстепенных персонажей, которые раскрыты не так хорошо, чтобы о них писать.
О романтике
Романтика строится на противостоянии: Ка Ён видит в Иблисе инструмент, а он в ней – объект для мести. И... да, это было самое интересное в этой паре, потому что в остальном их отношения были неестественными, они не вызывали эмоционального вовлечения.
И, что самое обидное, химия между Ким У Бином и Сюзи при этом ощущается – они нам доказывали это 7 лет назад в «Безрассудно влюбленных» и на этот раз тоже справились. Но им не дали шанса стать любимой зрителями парой в дораме «Все сбудется». А не сбылось. Фальш чувствовалась не в игре, а в том, как выстроена романтическая линия.
Их первый поцелуй не похож на порыв чувств, скорее, это результат ее методичного интереса к физиологическим реакциям. И да, это было довольно забавно, пока она буквально не начала его преследовать. Помимо того, какие-то бдсм-отношения наблюдаются, заметили? Удушения и побои – это, видимо, язык любви Ка Ён. Да, время от времени это улыбало, пока не начало раздражать.
Почему их союз в финале не кажется триумфом любви? Потому что в него не веришь, как и во все условности и внезапные повороты, происходящие по сюжету. Они не столько влюбляются, сколько оказываются в токсичной взаимозависимости. Развития отношений не было. Была психопатка, было чудаковатое мифическое существо. И еще более пафосной фразы, чем «теперь у каждого из вас есть по сатане и психопатке», придумать было нельзя.
О комедии
Как оценить комедию в дораме? Улыбка была. Смеха не было. Юмор средний. Иблис – своего рода попаданец в современный мир, и на этом строится добрая часть комедийных ситуаций: он впервые сталкивается с игровыми автоматами и начинает лудоманить, он осваивает газированные напитки, он устраивается на капустную ферму и работает с энтузиазмом ради денег.
Но круче всего выстрелила здесь пародийная составляющая комедии. Это были и отсылки на популярные дорамы, например, Ким У Бин примерил одежду своего же Чхве Ён До из «Наследников», улыбку и аплодисменты Мун Дон Ын из «Славы» (признаю, на этом моменте был смех).
И в целом обыгрывание всей кпоп-индустрии, реалити-шоу, различных клише разножанрового кино – и Marvel, и Disney, и т. д. Это то, что было сделано хорошо. Это то, в чем преуспела Ким Ын Сук.
О фэнтези
Красочная картинка. Мир джиннов, ангелов и бессмертных подан ярко, но настолько поверхностно. Война между ангелами и джиннами упоминается лишь вскользь и без адекватного драматического развития, а правила магии такие подвижные. Спецэффекты, такие как песочные часы в лампе, символизирующие жизнь Ка Ён, исчезновения золотым песком, пустынные пейзажи идеально работают на атмосферу восточной экзотики, но за ними ничего не стоит. Кроме того, не все сцены убедительны, например, сражения по графике выглядят откровенно плохо.
В итоге мы видим красивые декорации, но не чувствуем волшебства. Даже та самая лампа Иблиса, украшенная с ювелирной точностью, остается изящным предметом, а не символом его многовекового заточения.
О перегруженности сюжета
История Иблиса и Ка Ён, пяти человек для «испытательных» желаний, ангела-смерти Эйллаэля, бессмертного ребенка Чон Хуна, женщины Джиннии и ее отношений с Иблисом, Халида и его отца Шади, запрещенной в РФ линии Пан Гым и Минджи, серийного убийцы Сан Тхэ – будьте уверены, здесь перечислены не все сюжетные арки. Так, одни события теряются в других, ключевые моменты оказываются скомканными. Какого-то сюжетного единства замечено не было. Просто ворох разнородных и разножанровых историй, оказавшихся на одном монтажном столе, грубо говоря.
Развитие центральной линии прерывается второстепенными сюжетами. В одном кадре мы видим растерзанных людей, в другом – угарно-комедийную свистопляску. И так по переменной.
Отдельные мини-истории закреплены за 5 случайными лицами: Бу Гён (банковская сотрудница), Сан Тхэ (владелец гостевого дома), Им Сон (менеджер супермаркета), Ён Хён (блогер), Ким Гэ (бывшая собака). И да, потенциал был: через слабости и желания людей можно узнать многое, но с этими персонажами все было настолько фрагментарно, что не успеваешь ни проникнуться ими, ни обвинить их, ни оправдать.
Далее... хронологические скачки и логические разрывы. По мере просмотра нас кидает из стороны в сторону. Из настоящего времени в воспоминаниям о прошлых жизнях Ка Ён, потом к сценам из истории Иблиса, потом к эпизодам с ангелом Эйллаэлем, потом к детским воспоминаниям Ка Ён – и так по кругу.
Если в «Токкэби» той же сценаристки Ким Ын Сук второстепенные сюжеты органично вплетались в основную историю, то здесь они существуют как отдельные. Например, линия Сан Тхэ как серийного убийцы могла бы стать основой детективного триллера, но в контексте дорамы оказывается чем-то чужеродным.
В итоге складывается впечатление, что дораму снимала команда сдвгшников, которые даже не пытаются преодолеть себя и купировать симптомы.
Об арабской ночи
Сериал столкнулся с жесткой критикой со стороны мусульманской аудитории за использование имени «Иблис» (в исламе – имя дьявола) и искажение религиозных сюжетов. Это вызвало обвинения в неуважении к культурным и религиозным ценностям. Если вам кажется, что романтическая комедия с участием Сатаны – это слишком, то вам не кажется.
Арабская мифология и исламские мотивы используются как экзотический фон, а не как часть мира. Джинны говорят на корейском, носят корейские одежды, а их связь с культурой Ближнего Востока ограничивается несколькими сценами в пустыне и прикосновениями носами. Даже имя «Иблис», вызывающее справедливый гнев мусульман, без особой смысловой нагрузки – это просто «злодей с восточным колоритом».
Итоги
Первое, о чем не стоит забывать при просмотре «Все сбудется», – это прежде всего коммерческий продукт, рассчитанный на массового зрителя, который смотрит на красивые картинки (можно и без глубины). Netflix в очередной раз доказал, что может купить любой талант (звездный каст, дорогие локации), но не может купить душу. Дорама просто развлечет нас немного и неизбежно забудется месяц спустя – такова судьба всех пустышек.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.