Найти в Дзене

Забавные истории. Предисловие. Гл.1 Вляпался

Предисловие Эх, наши российские электрички…Необычная атмосфера царит в них, многообразие персонажей: пассажиры, кондукторы, полиция, всякие случаи в пути следования…, а главное – человек наш российский…! От Гатчины до Санкт Петербурга я добирался в электропоездах и проездил более 24 лет. Согласитесь, что это солидный стаж. Иногда в шутку говорил, что мне пора почетного железнодорожника присуждать. Время в пути от порога и до места учебы, а позже службы обычно занимало около двух часов. Час – в электропоезде, полчаса - в метро, ну и, конечно, пешком. Чего я только в них не увидел и не услышал. За окном менялись виды: строились новые дороги, дома. Я ближе познакомился с нашим российским человеком. Многие парни и девушки, из числа пассажиров, поступили и окончили ВУЗы, успели пожениться, завести детей. А многих я перестал видеть, причины бывают разные…Появились знакомые, входя в вагон они кивали мне головой, типа - здравствуйте. Особенно докучали, но и вносили разнообразие торговцы в ваг

Предисловие

Эх, наши российские электрички…Необычная атмосфера царит в них, многообразие персонажей: пассажиры, кондукторы, полиция, всякие случаи в пути следования…, а главное – человек наш российский…!

От Гатчины до Санкт Петербурга я добирался в электропоездах и проездил более 24 лет. Согласитесь, что это солидный стаж. Иногда в шутку говорил, что мне пора почетного железнодорожника присуждать. Время в пути от порога и до места учебы, а позже службы обычно занимало около двух часов. Час – в электропоезде, полчаса - в метро, ну и, конечно, пешком. Чего я только в них не увидел и не услышал. За окном менялись виды: строились новые дороги, дома. Я ближе познакомился с нашим российским человеком. Многие парни и девушки, из числа пассажиров, поступили и окончили ВУЗы, успели пожениться, завести детей. А многих я перестал видеть, причины бывают разные…Появились знакомые, входя в вагон они кивали мне головой, типа - здравствуйте.

Особенно докучали, но и вносили разнообразие торговцы в вагоне — это особая категория.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Продавали газеты и журналы и зычными голосами рассказывали основные новости, их сменяли тряпичники и народ покупал носки, полотенца, мороженное и бог знает что. Они сменяли друг друга. Не уйдет один, как под лязг сцепок вагонов из тамбура выходил очередной распространитель и предлагал суперклей, садовые ножницы, демонстрируя при этом их возможности, да что угодно и пассажиры с огромным интересом слушали рассматривали и покупали. Запомнился паренёк, он предлагал стеклорез и очень лихо резал куски стекла на глазах у зрителей. Даже кому и не нужен был сей прибор – покупали. Психоз какой-то. Одна дама в канун нового года пыталась приобрести звуковые открытки и минут пятнадцать выбирала. Продавец терпеливо открывал каждую из них и вагон заполняла пресловутая электронная мелодия. Многим это надоедало, и они смотрели с осуждением.

Особый колорит приобретала электричка с наступлением дачного сезона. Я не очень приветствовал это время. Народу было много, и все они стремились на свой огородный участок, подышать воздухом, посадить помидор, перец или еще что-либо. И это стремление граждан хорошее. Но эти владельцы 6-ти соток и более сильно возбуждали, когда проявляли рьяное стремление при посадке в вагон. Сражение начиналось еще до подачи электрички на платформе. По скоплению народа можно было понять, где будут двери вагона. В основном это были не молодые граждане – наши российские пенсионеры. Дай Бог им здоровья! С открытием двери людская масса в спортивном одеянии, выцветших плащах, нахлобученная сетками, коробками с рассадой, клетками с котиками и просто собачками на привязи одновременно пыталась войти и занять «хлебные» места. При этом дружественная обстановка не очень ощущалась. Зачастую можно было услышать нелесные фразы. В вагоне начиналась битва за места между теми, кто ворвался первым, и кто оказался последующим. Первые не просто занимали место, но еще забивали место на «своих». Прорвавшиеся обиженные проявляли неудовольствие. А мне оставалось наблюдать за этим и устраиваться в проходе в надежде, что в пути освободится место, но это случалось редко.

Народные массы очень не приветствовали владельцев индивидуального транспорта, а точнее велосипедов. Такие персонажи, не обращая внимания на общественное мнение вагона, упорно тащили своего двухколесного друга в попытке пристроить хоть как-то.

Часто по выходным приходилось следовать до Гатчины, стоя в тамбуре, пытаясь вжаться в стену при очередной посадке. Зимой было проще, но в морозные дни ощущения были не из комфортных. Отогреться после поездки возможно было в метро или уже дома. От платформы Гатчина -Варшавская уставший от поездки я шел домой по знакомой улице Карла Маркса. Первым на пути следования встречалось прекрасное заведение, типа кафе. Очень оно было по душе: дизайн забегаловки в лучшем стиле аля 80-е, небольшое помещение, пол в плитке, стеклянные ветрины из нержавейки, алюминиевые столики, покрытые пластиком. А главное меню: пирожки, незамысловатые бутики, пиво, и конечно водка в разлив. Продавщицы особенные – очень трогательные женщины в передниках, к тому же весьма услужливые. Было это родным из прошлого. Брал обычно наш русский граненый стакан непонятной водки, пару теплых, ароматных пирожков, уединялся за столиком и мысли текли сами собой: диссертация, семья, все что накипело и требовало разрешения. Словом- после трудового дня, подводил итоги обнулялся и домой шел чистым. А может быть, следовало идти мимо этого кафе.

Как-то подумал, что познать российского человека можно, наблюдая за ним в вагоне электрички.

Поезд отправлялся, делая остановки на промежуточных станциях, Питер еще не проехали. Вагоны все больше наполнялись, плотность в проходах увеличивалась, выходили редко, заходили чаще. Вот платформа Аэропорт, автомобильная развязка. А далее до станции Александровской глаз радуется – просторы, небольшие пролески, неухоженные проселочные дороги, озерки, справа можно рассмотреть Пулковское шоссе и снующие автомобили.

Народные массы, любители природы, как правило, при подъезде к станции Александровская успокаивались, отвлекаясь на торговцев, многие обняв коробку с рассадой помидор или клетку с животным погружались в сон. А кто-то и принимал пищу, извлекая из корзины припасы. Наступал относительный покой в вагоне. Относительный, потому что он нарушался изредка опять-таки торговцами «дефицитного товара», да кондукторами, прорывающиеся через стоящих в проходе неудачников. Кондукторы до Александровской успевали проверить вагоны.

Кондуктор РЖД — это мужественная профессия.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Часто приходилось наблюдать их стычки с желающими прокатиться и не платить за проезд. В основном это были студенты. Тактика побега безбилетников и их отлова контролерами совершенствовалась год от года. Все это напоминало загон дичи на охоте. Кондукторы разделялись на две группы, одна из которых сразу же перемещалась в уже проверенные вагоны, другая оттесняла толпу по ходу поезда. Под напором кассиров безбилетники отступали в головные вагоны, а потом неслись во весь опор по платформе в стремлении достичь хвостовых вагонов поезда. Но шипение закрывающихся дверей вагонов, объявление следующей остановки часто заставало основную массу на платформе, а поезд под звуки разгоняющихся моторов устремлялся дальше. Пассажиры оживлялись и как в ложе театра с неподдельным интересом наблюдали за поединком. Среди пассажиров, многие осуждали контролеров за «бесчеловечность».

Словом электропоезд за 24 года стал родным. Прибежишь с утра на платформу в 06.15, займешь место в вагоне на деревянной лавке, а если повезет, то с подогревом, желательно в начале вагона у двери, и погружаешься в свои мысли, строишь планы, наблюдаешь за пассажирами… Кстати «наблюдаешь за пассажиром» стало одним из главных занятий. Вагон — это идеальное место для размышлений. Часто ловил себя на мысли, что именно здесь хорошо мыслится и приходят самые необычные решения. Даже при работе над диссертацией приезжал в Академию с новыми довольно дельными идеями.

Не часто, но приходилось видеть и достопримечательных пассажиров. Как-то в вагон зашел мужчина, лет сорока. Ни слова не говоря извлек балалайку из кожаного чехла, занял свободное место для пенсионеров, выдержал небольшую паузу, пока публика успокоилась, и заиграл на своем чудном инструменте. Я знаю толк в балалайке, и его профессиональная игра поразила меня и всех присутствующих. Денег он не просил, но каждый в вагоне пытался его отблагодарить в силу свой обеспеченности и любви к этому русскому и прекрасному инструменту. Русский народ богат талантами. В следующий раз в вагон зашла женщина с аккордеоном, на вид – за 50, пела русские романсы, а какой прекрасный голос… Были и солисты ансамбля «Душа». Гитара, балалайка, искусное пение…-завораживает. Впечатлённый народ из вагона охотно приобретал их диски и приглашения на концерт в Питере.

Запомнился мальчишка, лет 12-ти в бросовой рубашонке, штанишках своим пением под гармошку. Его прекрасный, зычный голос заполнил вагон, не слышен был стук колес и вой моторов электрички. «Публика неистовствовала», как выразился Игорь Маменко.

Вот так и проездил можно сказать два с половиной десятка лет в поезде. Но это небольшая преамбула, а хотелось бы читателя позабавить некоторыми рассказами о случаях, произошедшими во время поездок или до них.

Глава 1. Вляпался.

Авторское название: Место для коллеги

Свое ежедневное путешествие я начинал от платформы Гатчина Варшавская. Следующей остановкой была платформа Татьянино. Не успев разогнаться, поезд замедлял ход и останавливался, с шипением распахивались двери, и новая толпа пассажиров врывалась в вагон, занимая свободные места. А мест было не так уж и много.

Обычно с этой платформы осуществлял посадку мой коллега по Академии Михаил Николаевич Коробков, он был преподавателем кафедры, на которой мы и служили. Обычно я занимал ему место напротив своим немалым, потрёпанным кожаным портфелем. Коробков во всех отношениях человек положительный. Безупречный семьянин, любитель-огородник, поклонник авторов мудрых книг. Он очень уважал Гумилева и особенно его произведение «Гомеостаз и биосфера земли». Книга уникальная, кто бы спорил. Но мозг для ее прочтения, а главное осознания нужен немереный. Всякий раз, говоря о книге, он многозначительно поднимал указательный палец в небо и восхищался умом автора и фрагментами книги. В дороге было весело и общение с Коробковым достаточно познавательно. В период написания мною диссертации он для меня был что-то типа библиографии, так как прекрасно знал труды всех ученых мужей кафедры за период ее существования и мог порекомендовать для прочтения тот или иной труд по теме моей диссертации. Время в пути пролетало незаметно и вот мы, подхваченные плотным потоком пассажиров, следуем по платформе в Санкт Петербурге в сторону метро.

Как-то обычным осенним утром преодолев дистанцию от квартиры до вокзала Гатчина - Варшавская я почувствовал потребность перед дорогой зайти в известное заведение, именуемое туалетом. Что я и сделал поспешно, так как временем лишним не располагал. На улице темно, естественно, ведь шесть часов утра. А вот в туалете, темень еще круче и это не естественно. Толи «добрая» душа лампочку вывернула, а может быть ее надежность закончилась. В спешке, ориентируясь на память пристроил свой портфель в углу помещения, где-то журчала вода – там унитазы. Через пару минут я шел по платформе и в голове были радостные помыслы на предстоящий день. Как обычно выбрал подходящее купе, занял место портфелем для Михаила Николаевича – поезд тронулся.

В Татьянино в вагон вошел Коробков и обрадованный занял место, а портфель перекочевал ко мне на колени. Поезд набирал скорость, толпа вскоре успокоилась, а мы углубились в свои огородно-научные темы. Все шло своим чередом, пролетали знакомые платформы, знакомые лица пассажиров, кондукторы проверяли билеты, притесняли безбилетников, торговцы…В какой-то момент я почувствовал неладное и видимо не только я, но и соседи в вагоне, некоторые из них откровенно смотрели в нашу сторону и это настораживало. Причиной послужили непристойные запахи, исходящие от нас - откровенно пахло испражнениями. Стало как-то неловко, засуетились, пытаясь понять причину духов. И тут меня прострелила мысль. Место в углу, на которое я пристроил портфель в туалете не было свободным. По всей вероятности, какой-то нехороший человек во тьме не дошел до унитаза и свои потребности исполнил в углу, в котором я пристроил свой портфель. Веселенькая история… До Питера ехать еще около часа, мы с Коробковым – в дерьме… Что бы не волновать окружающих пришлось оставшийся путь проделать стоя в тамбуре и думать, что делать дальше.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Решение пришло после прибытия на Варшавский вокзал Санкт Петербурга. Облегчённо себя почувствовали, вступив на платформу вокзала. Но как преодолеть очередной этап пути в метро? Час-пик, народа много, душно в вагоне… Вопрос. В тот период на привокзальной площади стояли небольшие киоски, в которых можно было приобрести нехитрые товары в дорогу, к примеру, чипсы, печенье шоколад и, как не странно, водку в бутылках, зеленого стекла с коротким горлышком. Мы ее приобрели и отправились в ближайший вокзальный туалет. Цель была одна-отмыть брюки, портфель и все то, что выделяло этот неблагородный дух.

В туалете людно: мужики после поездки, бомжи, для которых это светское заведение стало домом родным. Они там спят, принимают пищу. А тут еще и мы с Коробковым. Смотрели они на нас загадочно, а точнее на наше не совсем характерное поведение в условиях подобных заведений. Михаил Николаевич достал носовой платок, я нашел клок туалетной бумаги и все эти предметы, обильно смачивая приобретенной водкой, использовали по назначению - оттирали места соприкосновения с портфелем. Народ в недоумении наблюдал с неподдельным интересом за происходящим. Я оттирал «пятую точку» Михаила Николаевича, и конечно брюки на своих коленях, портфель. Водка пропитывала ткань, холодила кожу ног, а нос испытывал необычные запахи - помесь дерьма и водки. Дезинфекция продолжалась не долго, время поджимало - у Коробкова первая пара занятий в Академии.

Оставшуюся водку оставили обитателям заведения - они были рады, а сами устремились на станцию метро Фрунзенская. Вот уж, как говорят: «И смех и грех».

Поездка в метро также не обошлась без конфуза. Правда в массе народа было проще скрыть «благовоние». В метро душно, водка вошла в реакцию с испражнениями и опять по вагону поплыл невероятный «аромат», исходящий от наших брюк и портфеля. Эскалатор на нашей конечной станции метро «Черная речка» вознес нас на поверхность, и мы с облегчением вздохнули – предвкушая завершение этой конфузной истории.

Григорий Кот. Редактировал BV.

Продолжение следует.

Все рассказы автора читайте здесь.

Григорий Кот | Литературная кают-компания Bond Voyage | Дзен

======================================================

Друзья! Если публикация понравилась, поставьте лайк, напишите комментарий, отправьте другу ссылку. Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно! ======================================================