Найти в Дзене

Алиса в непонятной стране

Понятно, что каждый режиссер, который снимает фильм по книге, гораздо умнее писателя. И лучше знает, что в этом произведении главное, какие там смыслы, какая симвология и какие посылы. Но то, что наши режиссеры делают с классикой – это за гранью добра и зла. За Кэрролла обидно. И за Высоцкого. А ведь предостерегал автор – не убивайте время, оно обидится и уйдет от вас. А тут получается, что я убила два часа времени. И четыреста восемьдесят рублей денег. В общем, начинаем. Живет юная пятнадцатилетняя Пересильд-Алиса. Которая все время ходит с одним выражением лица – недовольно-угрюмым. С таким же, как в «Слове пацана». Видимо, других выражений она на лицо надевать не умеет. Или это актерская школа такая. Еще она, как и в сериале, все время ходит в школьной форме, здесь это платье французской горничной, в нашем мире черное, в волшебном - розовое. И дома ходит в форме, и в парк. И спит в ней, и мусор выносит, и моется. Она идет в школу, и мы узнаем про нее два факта. Она влюблена в мальчи

Понятно, что каждый режиссер, который снимает фильм по книге, гораздо умнее писателя. И лучше знает, что в этом произведении главное, какие там смыслы, какая симвология и какие посылы. Но то, что наши режиссеры делают с классикой – это за гранью добра и зла. За Кэрролла обидно. И за Высоцкого. А ведь предостерегал автор – не убивайте время, оно обидится и уйдет от вас. А тут получается, что я убила два часа времени. И четыреста восемьдесят рублей денег.

В общем, начинаем.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Живет юная пятнадцатилетняя Пересильд-Алиса. Которая все время ходит с одним выражением лица – недовольно-угрюмым. С таким же, как в «Слове пацана». Видимо, других выражений она на лицо надевать не умеет. Или это актерская школа такая. Еще она, как и в сериале, все время ходит в школьной форме, здесь это платье французской горничной, в нашем мире черное, в волшебном - розовое. И дома ходит в форме, и в парк. И спит в ней, и мусор выносит, и моется.

Она идет в школу, и мы узнаем про нее два факта. Она влюблена в мальчика из параллельного класса и у нее семь баллов за ОГЭ по математике. Сем баллов, Карл! У самого двоечного двоечника – четырнадцать.

Что хотелось бы сказать сценаристу и режиссеру насчет матчасти:

- Когда девятиклассники сдают ОГЭ, уроки уже не ведутся, учебный год для выпускников закончен.

- Учитель-предметник НЕ зачитывает результаты ОГЭ из журнала. Результаты узнают сами школьники в личном кабинете. На Госуслугах. Если в школе – то тоже на сайте. И школьник расписывается в журнале.

- Если это был пробный ОГЭ, то учитель все равно не зачитывает результаты перед классом, они сами узнают. И зачем говорить: «Ничего, пересдашь». Что там пересдавать, пробный ни на что не влияет.

- Набрать семь баллов – это надо очень постараться. Это девочка точно полноценная? Судя по тому, какие глюки у нее пойдут дальше – нет. Тогда что она делает в обычной, не коррекционной школе?

В общем, Пересильд, не меняя выражения лица, выслушивает результат, говорит с мальчиком, смотрит на драку, выгораживает мальчика перед учителем, и идет домой. Где мама ей вставляет. А папа…

Насчет папы, вероятно, хотели показать, какой он добрый, как он дочку понимает, не ругает, всегда поддерживает. Молодец, в общем. В отличие от мамы, которая ругает, ага. Вот вам его поведение:

- Спрашивает, что такое ОГЭ.

- Ерничает, псевдострогим голосом выговаривая – а как же ты будешь поступать в университет, а потом жить, они вместе хихикают.

- Не придает значения такой мелочи.

Наверное, мы должны проникнуться, какой хороший папа. Я вот не прониклась. Это поведение не взрослого человека, а застрявшего мозгами даже не в пубертате, а в детстве. Игра в «хорошего папу». Который добрый и, в отличие от злой мамы, не заставляет есть кашу и суп, а разрешает чипсы и мороженое. Не ругает за плохие оценки, а позволяет пропускать школу. Не заставляет чистить зубы, умываться и заправлять постель. А расхлебывать последствия такого воспитания потом сваливает на маму. Бывает, еще и говорит – это результат твоего воспитания.

И мне в этой ситуации жалко маму. У нее два ребенка. Причем один совсем безмозглый (папа). Там, где нужна поддержка, чтобы вместе надавить на подростка, он встает на сторону дочери. Конечно, давно завоевал авторитет и звание «своего». Грош цена такому авторитету.

Потом Пересильд попадает в страну чудес, и дальше начинается полный бессюжетный бред. Заключается он в том, что героиня попадает в разные локации, где поет и танцует. И все очень далеко от оригинала. Танцует, кстати, скверно. И все с тем же выражением лица. Другие персонажи тоже поют и танцуют, чуть лучше Пересильд.

В конце трагедия. Умирает ее мама-королева, папа-шляпник безутешен, она сама тоже ранена, мальчик, в которого она влюблена, и который в этой стране Додо, выносит ее в наш мир. Где живы и больше не ссорятся мама и папа, а мальчик ждет ее на скамейке у дома.

Что особенно огорчило. Песня Высоцкого «Когда вода всемирного потопа», спетая на четыре голоса с непонятными жестами рук. Прости, Володя, мы все про… Я даже сначала не поняла, что это за песня.

А мы еще билеты покупали. Лучше бы на эти деньги шницелей купили и в духовке запекли, пользы бы больше было. Больше мне сказать нечего.

Еще о фильмах:

Как мне развидеть сериал «Видеть»

Ультрасправедливый ультрафиолет

Анна – Никита для бедных

Дедушки Ноя на них нет

Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

И заходите в Телеграм