Если раньше мода была «для своих», когда худые девочки на шпильках идут по подиуму, то сейчас всё куда честнее. На подиум выходят те, кого мы реально видим по телевизору, в шоу, в телеграмме, на дорожке премии - это артисты, спортсмены. Никакого барьера. Это уже и показ одежды, и светская хроника одновременно.
И в России эта история расцвела особенно бодро. Вот лишь горстка примеров, где знаменитые вышли на подиум, не будучи моделями.
Bosco и их модный парад своих
У Bosco уже годами сформирован свой жанр: не нанимать отстранённых моделей, а выпускать по подиуму друзей дома, клиенток и знаменитостей. Это не шутка - в свежем сезоне буквально на днях осень/зима в Bosco Fashion Week на подиуме ходили не только профмодели, а «свои»: шоу-вумен Екатерина Скулкина, актер Слава Копейкин, продюсер Яна Рудковская, музыкант Игорь Бутман, теннисистка Светлана Кузнецова и многие другие.
То есть, внимание: это не просто «звезда пришла посидеть в первом ряду». Это звезда идёт прямо в показе в платье/костюме бренда. И публика считывает это куда лучше, чем если бы перед ней прошла 17-летняя модель, имя которой она увидит в первый и последний раз.
Плюс, это всегда очень точно про личный образ. Если Яна Рудковская - это нежная женственность и лёгкий ретро-глянец, ей и ставят что-то женственное, отсылающее к классике вечернего костюма, а не к ультрастрит.
Если Инстасамка, то розовый спортивный тотал-лук, меховые сапоги, чуть мультяшная гиперсексуальность. Это абсолютно её ДНК. И когда такой персонаж выходит в показе, креативная команда не переодевает её в «лаконичный чёрный смокинг», чтобы никого не шокировать. Наоборот, её выпускают максимально «в своём стиле».
И это, честно, гениально. Потому что таким образом лук с подиума потом расходится не только по модным пабликам, но и по фан-каналам артистки.
И конечно такой показ разгоняет новости лучше любого пресс-релиза. СМИ потом не пишут «показали капсулу цвета мокрого асфальта», СМИ пишут «Рудковская вышла на подиум Bosco Fashion Week». Это совсем другой охват.
«Дай пять!»
Идея, когда звёзды выходят в образах дизайнеров вообще не нова. Ещё на Mercedes-Benz Fashion Week Russia в 2019-м делали историю, когда на подиуме шли не модели, а поп-звёзды и телеведущие. Тогда специально под шоу «Дай пять! Дизайнер будущего» молодые дизайнеры создавали наряды для селебрити, и уже в финале эти самые селебрити реально выходили в них как модели. Среди приглашённых тогда были Ляйсан УтяшеваВалерия, Ирина Тонева, Клава Кока, Наталья Подольская, Ксения Бородина, Анна Старшенбаум и многие другие.
Обратите внимание на состав. Это люди, которых аудитория знает поимённо. И вот они идут в платьях, скроенных прямо под них по эскизам молодых дизайнеров. У молодых дизайнеров - доступ к аудитории, у звёзд - статус и персональный кастомный образ.
Зачем вообще брендам это всё
1. Цифры охвата. Когда по подиуму идёт девушка, которую вы вчера видели в шоу, в интервью, в сторис - картинка летит в СМИ и телеграм-каналы в ту же минуту.
2. Доверие к посадке. Мы с вами не метр восемьдесят два при талии 58, и бренды это уже поняли. Когда платье на Скулкиной, костюм на Утяшевой, жакет на той самой актрисе, которую вы привыкли видеть в кадре «как обычную нормальную женщину» - у зрительницы в голове щёлкает: ага, это можно носить в жизни, и вообще круто сидит.
3. Совпадение образа звезды и ДНК бренда. Тут важный момент про стилизацию. Никто не будет ломать личный стиль человека, которого все знают. Если у героини имидж «ледяная королева в чёрном с гладкими волосами», так её и выведут. Если персонаж ассоциируется с провокацией и розовым мехом - пожалуйста, мех.
4. Шоу как событие, а не просто показ новой коллекции. Сейчас мода - это уже не только про одежду, это про инфоповод уровня «кто пришёл», «кто с кем сел», «кого пустили, а кого не пустили». (Про то, как кого-то не пускают на топ-показы в Париже даже с приглашением за очень большие деньги, вы тоже уже читали - это вообще отдельный сериал.) Если вы заметили, постфактум люди обсуждают не состав ткани, а «Инстасамка в меховых сапожищах закрыла шоу» и так далее.
Подиум стал частью большого развлечения: смесь клипа, светской хроники и шопинг-вдохновения. И самое важное: мы наконец перестали воспринимать подиум как музейный объект «только смотреть, руками не трогать».
Пишите свое мнение.
Заглядывайте в мой ТГ-канал о моде, стиле и шитье с эксклюзивными материалами и швейный лайфстайл "Ульяна шьет".
Читайте также:
.
,