К нам обратился автовладелец Kia Ceed 2012 года выпуска, оснащен двигателем объемом 1.6 л (G4FС). Основной проблемой является характерный шум мотора сразу после холодного старта, который постепенно уменьшается при прогреве. Дополнительно отмечается увеличенный расход моторного масла. Общий пробег авто достигает отметки в 240 тысяч километров.
Загоняем автомобиль в цех, приступаем к разборке
Мотор снят, откручиваем навесное и клапанную крышку
Под ней детали желтоватого цвета, почти без налета
Откручиваем масляный насос, после мойки разберем и произведем осмотр
Цепь ГРМ имеет средний износ
Натяжитель вышел на 5 зубьев
Выкручиваем болты крышек распредвалов, убираем их и осматриваем шейки с кулачками. Видим заметные потертости, которые ощутимы пальцем. Вероятнее всего будем менять, но это будет понятно после дефектовки
Постель распредвалов без задиров, толкатели клапанов в нормальном состоянии
Цепь, успокоители, натяжитель, распредвалы были сняты. Теперь откручиваем ГБЦ
На клапанах видим небольшой равномерный рабочий нагар, ничего особенного
Демонтируем поддон
Далее откручиваем крышки шатунов и крышки коренных подшипников
Вытаскиваем коленвал
На шейках мелкие потертости, которые после замеров уберутся полировкой
Достаем шатунно поршневую группу и осматриваем. На днищах видим небольшой нагар, что в целом является нормой
На юбках поршней наблюдаем царапины, потертости, задиры
Маслосъемные кольца закоксованы, имелся повышенный расход масла
Переходим к цилиндрам. На стенках почти отсутствует хонинговка, есть потертости и задиры
Детали отправлены на тщательную промывку в специальной технологической мойке, после чего поступают в цех механической обработки.
Здесь первым делом разбираем головку блока цилиндров. Снимаем сухари клапанов и удаляем маслосъёмные колпачки. Сами клапаны направляются на очистку в пескоструйную камеру
Каналы ГБЦ тоже очищаем и отправляем в еще один цикл технологической мойки. После этого фрезеруем плоскость и затем выставляем на станок для обработки седел клапанов
Седла обработаны, теперь работаем с фаской клапанов, притираем и переходим к регулировке тепловых зазоров, обеспечивая оптимальное функционирование клапанного механизма. Завершив подготовку, устанавливаем новые маслосъёмные колпачки и засухариваем клапаны. Головка готова к сборке двигателя.
Впускной распредвал заменен на новый, оригинального производства
Переходим к процессу восстановления блока цилиндров. Для начала производим замер специальным прибором, который позволяет точно определить размер цилиндров. Затем блок надежно крепится и выставляется на вертикально-расточном станке, где осуществляется операция расточки заводских гильз под новые ремонтные поршни. Комплект поршней также проходит инструментальную проверку
Перемещаем блок на следующий станок. Финальным этапом обработки станет нанесение хона на стенки цилиндров, обеспечивающего необходимую шероховатость и оптимальные условия для правильной работы поршневых колец.
Данная процедура очень важна при капитальном ремонте двигателей автомобилей
Сначала удаляем заглушки блока цилиндров. Затем блок устанавливаем на станок для фрезеровки плоскости, что позволило добиться зеркальной поверхности. После окончания фрезеровки, деталь подвергли ещё одному циклу очистки и продувки, удаляя мелкие частицы металла. Когда деталь остынет, установим новые заглушки масляной системы
Работа над блоком цилиндров завершена, теперь переходим к демонтажу старых поршней с шатунов. Шатуны очищаются от следов износа и подвергаются необходимой подготовке для последующего монтажа нового комплекта поршней — запрессовке.
Все детали отправляются в сборочный цех, где на шатунно-поршневую группу устанавливаем новые кольца, вкладыши
Закрепляем блок цилиндров на кантователе, выполняем очистку отверстий под болты, обезжириваем посадочные места под вкладыши и поверхности
Монтируем коренные вкладыши, размещаем коленчатый вал, полукольца и ставим задний сальник. Закручиваем крышки коренных подшипников, используя динамометрический ключ.
Коленвал прошел проверку специальным инструментом, после этого были отполированы все шейки
Смазываем стенки цилиндров и шейки коленвала, затем осуществляем установку шатунно-поршневой группы и протяжку крышек коренных подшипников
Собираем дальше. Наносим новый слой герметика на полуподдон и прикручиваем к блоку, следующим этапом ставим поддон картера
Очищаем воздухом отверстия под болты крепления головки блока цилиндров. Наносим аэрозольный герметик специально предназначенный для прокладок ГБЦ. Укладываем прокладку и устанавливаем поверх неё головку блока цилиндров. Затягиваем болты динамометрическим ключом, соблюдая последовательность, усилие затяжки и угол доворота
Покрываем постель распредвалов монтажной пастой, ставим валы. Фиксируем их крышки. Крепим успокоители цепи ГРМ, устанавливаем новую цепь газораспределительного механизма, освобождаем фиксатор натяжителя и контролируем точное совмещение всех меток.
Старый масляный насос имел заметную выработку. Нами была дана рекомендация к замене
Новый масляный насос в сборе с передней крышкой установлен. Теперь прикручиваем клапанную крышку с новой прокладкой, кронштейны, помпу системы охлаждения и прочие элементы навесного оборудования. Мотор готов к перемещению под капот автомобиля
После успешного монтажа в транспортное средство осуществляем заливку необходимых технических жидкостей. Производим запуск двигателя, подсоединяем диагностическое оборудование для проверки основных рабочих характеристик мотора. Работает отлично, без посторонних шумов. Автомобиль подготовлен к выдаче клиенту.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45