Найти в Дзене
Ментальное здоровье

Второй раз в первый класс. Итоги первой четверти (коррекция 7.2)

Первый официальный день каникул подходит к концу, а до меня дошло, что я не проанализировала начало этого учебного года. И вообще давно не писала подробно о нашей замечательной школе. Исправляюсь.  Я Ксения. Сын Лёня, 9 лет. РАС. 6 лет в коррекции. Здесь «об жизни тех, кто обжегся». Для тех, кто с нами недавно, напоминаю, что Леонид посещает первый дополнительный класс в коррекционной школе Санкт-Петербурга. По решению ПМПК полтора года назад ему «присудили» маршрут 7.2. Как я потом поняла, немножко авансом. Но мы стараемся оправдать оказанное государством доверие.  По программе 7.2 первый класс делится на два года: первый класс и первый дополнительный. О первом классе, его сложностях, преодолениях и достижениях я подробнее писала в подборке ниже 👇  Начало этого учебного года на мой взгляд было в сто раз легче, чем начало прошлого года. Первые пару недель я купалась в комплиментах тьютора и прочих специалистов о том, как мой товарищ изменился за лето, как неплохо справляется с пр

Первый официальный день каникул подходит к концу, а до меня дошло, что я не проанализировала начало этого учебного года. И вообще давно не писала подробно о нашей замечательной школе. Исправляюсь. 

Я Ксения. Сын Лёня, 9 лет. РАС. 6 лет в коррекции. Здесь «об жизни тех, кто обжегся».

Для тех, кто с нами недавно, напоминаю, что Леонид посещает первый дополнительный класс в коррекционной школе Санкт-Петербурга. По решению ПМПК полтора года назад ему «присудили» маршрут 7.2. Как я потом поняла, немножко авансом. Но мы стараемся оправдать оказанное государством доверие. 

По программе 7.2 первый класс делится на два года: первый класс и первый дополнительный. О первом классе, его сложностях, преодолениях и достижениях я подробнее писала в подборке ниже 👇 

Коррекционная школа 7.2 | Ментальное здоровье | Дзен

Начало этого учебного года на мой взгляд было в сто раз легче, чем начало прошлого года. Первые пару недель я купалась в комплиментах тьютора и прочих специалистов о том, как мой товарищ изменился за лето, как неплохо справляется с программой, как чудесно общается с детьми и педагогами.

Однако стремления быть «хорошим мальчиком» хватило ненадолго. Довольно быстро от самого Леонида и от педагогов стали поступать тревожные новости о том, что «хочу учиться дома!», «не люблю школу», «хочу домой к маме-кошке». 

Как раз по поводу «хочу учиться дома» меня даже приглашал к себе на разговор психолог. Возможно это моя тревожность, но между строк этой беседы я услышала предупреждение о том, что если такие капризы и истерики не прекратятся, то чьё-то желание учиться дома вполне может реализоваться. 

Что изменилось в школе в этом году? 

Расширился спектр дополнительных занятий на продленке. К уже привычным с прошлого года ритмике, хореографии, надежной команде (спортивные игры), юному петербуржцу добавились хор и спортивное плавание.

Спортивному плаванию мы особенно рады, потому что товарищ любит школьные занятия в бассейне, и теперь, помимо одного обычного урока плавания в неделю, будет еще и секция по плаванию. Там всё серьезно и по-взрослому: с дисциплиной, с соревнованиями, с разными детьми, отобранными из всех классов начальной школы. Лестно, что и нашего товарища признали годным и достойным для такой спортивной секции. 

Хор тоже греет мне душу, потому что что может развивать ребенка с ОВЗ лучше, чем музыка и пение? Мои мечты об уроках вокала для товарища пока так и остались мечтами. Зато появился хор. И я даже увидела результаты работы этого допзанятия ко Дню папы. 

В этом году у ребят появились дежурства в классе и в столовой. По словам тьютора, мой товарищ довольно неплохой помощник. С радостью и готовностью делает всё порученное ему. 

Самое тревожное для меня — успеваемость Леонида в школе. Программа 7.2 — это та же программа «Школа России» как и в обычных школах, за исключением разделения первого класса на два года, о чем я писала выше. 

Несмотря на официальное отсутствие УО у моего товарища, его когнитивные функции объективно сильно уступают не только нормотипичным детям (что даже и не обсуждается), но и некоторым детям в его классе. Поэтому я всегда открыто говорю о том, что удержаться на назначенной нам программе 7.2 хотя бы до конца начальной школы было бы большой удачей (ну или результатом большого труда Леонида, педагогов и нас, его родителей). 

Сложности сохраняются с звукобуквенным разбором, с примерами в два действия и с текстовыми задачами. А еще хитрый товарищ привык к помощи тьютора настолько, что не считает нужным вникать в речь учителя и работать вместе с классом. Зачем? Ему же персонально подойдут и всё разъяснят. 

Теперь его будут постепенно отучать от «юбки» тьютора и учить следить за инструкцией учителя в первую очередь, а помощь тьютора использовать только в крайнем случае. 

Сохраняется постоянная индивидуальная и групповая работа всех коррекционных специалистов с детьми (дефектолог, психолог, логопед). Еще с прошлого года Леонид в любимчики выбрал себе логопеда и всё лето рассказывал мне, как он по ней скучает😊

Отношения моего товарища с детьми продолжают меня радовать в этом году. У девочек к Лёне отношение словно немного покровительственное. А с мальчишками он на равных. Со всеми дружит. Всех любит. Для всех берет дополнительные вкусняшки, чтобы угостить всех. 

Товарищ со своим основным репетитором
Товарищ со своим основным репетитором

Вроде про всё рассказала. Если у вас есть вопросы, буду рада ответить.