Маленькая немецкая принцесса Софья-Августа-Фредерика-Эмилия Ангальт-Цербстская, в православии Екатерина, приглашенная в Россию в качестве невесты для внука Петра I, - с юных лет обладала бурным и необузданным темпераментом, постоянно требовавшим любви и страсти. Этим она, по-видимому, была обязана своей матери, урожденной Иоанне-Елиcавете Гольштейн-Готтропской, которая в молодости была очень красива и несмотря на замужество за принцем Христиан-Августом, вела себя довольно-таки легкомысленно, и злые языки утверждали, что маленькая Софихен была ее незаконной дочерью от прусского короля Фридриха Великого.
Будучи еще невестой, Екатерина влюбилась в придворного донжуана Андрея Чернышова, что давало все основания ее жениху, цесаревичу Петру Федоровичу, называть ее «невестой Чернышова».
Назревавший разрыв с наследником русской короны удалось замять, лишь заставив Чернышова уехать за границу. Но мир восстановился ненадолго. Ведь идеалом Екатерины была королева Иоанна Неаполитанская, женщина развращенная и непостоянная, которая умела наслаждаться страстью самыми различными способами и с несколькими му жч инами одновременно. И маленькая принцесса находила, что королеве можно делать все, что ей угодно.
Едва Екатерине минуло шестнадцать лет, как ее обвенчали с Петром Федоровичем. Но вскоре ее юный супруг заболел, и во время его болезни Екатерина завела роман со шведским посланником графом Поленбергом. А тут еще из-за границы возвратился Чернышов и с ходу ворвался в ее спальню...
Связь Екатерины с Андреем Чернышовым и ее кокетство с его братьями стали известны царице Елизавете Петровне. Чернышовых арестовали и посадили в тюрьму, но Екатерина и в острог писала Андрею нежные письма. Вскоре Елизавете Петровне удалось перехватить эти письма и Екатерине было строжайше запрещено переписываться даже с матерью и отцом.
К 1746 году Петр Федорович совершенно разошелся с женой. А Екатерина сошлась с графом Кириллом Разумовским (младшим братом Алексея Разумовского - морганатического супруга императрицы Елизаветы Петровны) и почти одновременно с братом Андрея Чернышова - Захаром, затем их сменили новые фавориты - братья Петр и Сергей Салтыковы. Елизавета Петровна была весьма огорчена тем, что у Петра Федоровича нет детей, хотя со дня свадьбы прошло уже десять лет, и она сквозь пальцы смотрела на любовные связи Екатерины, желая лишь одного - чтобы ее невестка забеременела. И как была велика ее радость, когда ее мечта наконец-то осуществилась!
Но тут Сергей Салтыков стал открыто похваляться, что, мол, Екатерина сама навязалась ему, что она напрасно ждала его по ночам, а он часто не приходил к ней на свидания, что он-де является отцом будущего ребенка Екатерины - наследника престола. Пришлось выслать его из Санкт-Петербурга. Но Екатерина не долго скучала и вскоре сошлась с блестящим придворным кавалером, камергером Львом Нарышкиным, а, чтобы скрыть причину беременности, одновременно сблизилась и со своим законным мужем.
Когда родился мальчик, его нарекли Павлом Петровичем. Он и в самом деле был похож на отца, хотя его рождение приписывали и Захару Чернышову, и Сергею Салтыкову, и Льву Нарышкину. Иные же объясняли сходство Павла с отцом тем, что Сергей Салтыков по своей внешности был очень похож на Петра Третьего. Ребенка Екатерины царица Елизавета Петровна сразу же отняла у матери. Колыбель Павла стояла в спальне государыни, которая нежно за ним ухаживала. Устремив все внимание на внука Елизавета Петровна предоставила мать самой себе.
Екатерина же устроила свой «маленький двор» и начала заниматься политикой. Английский посланник и прекрасный танцор, сэр Чарльс Генбюр Вильямс, между танцами устраивал свои политические дела. Август Понятовский также был не менее блестящим кавалером. И Екатерина очень даже недурно проводила время со своими новыми фаворитами, хотя и не могла еще развернуть во всей полноте свой темперамент, как Иоанна Неаполитанская, ее идеал. Это наступило несколько позже, когда Екатерина сделалась русской императрицей.
Петр Федорович прекрасно знал о связи жены с Понятовским. Сам же он, сильно увлекшись красавицей Елизаветой Воронцовой, стал мечтать о разводе с ненавистной ему женой. Так они и жили: Понятовский каждую ночь посещал опочивальню Екатерины, а в покоях Петра Федоровича ночевала его фаворитка Воронцова.
Все изменилось с тех пор, когда Елизавета Петровна узнала, что Екатерина стала выдавать Вильямсу государственные тайны, узнанные ею у канцлера империи Бестужева. Екатерина с трудом вымолила тогда прощение, целую неделю валяясь в ногах у царицы, которая была страшно возмущена поступками невестки. Вильямса отозвали в Англию, Понятовский также был удален из Санкт-Петербурга, а затем и из России.
От Понятовского у Екатерины родилась дочь Анна, которая вскоре умерла. А двадцативосьмилетняя Екатерина вновь забеременила, и Петр Федорович недовольно ворчал, что великая княгиня не стесняется рожать в его доме детей, в сотворении которых он не принимал участие. «Бог ее знает, где она берет этих детей?» - жаловался он придворной даме Головиной, когда Екатерина забеременила в третий раз, уже после отъезда Понятовского.
На сей раз это был плод любовной связи Екатерины с Нарышкиным. Хотя она и продолжала любить Понятовского, но необузданный темперамент не позволял ей жить монахиней. Она была из тех женщин, которые и дня не могли обходиться без мужчины. Вообще-то немки отличаются своим сластолюбием, как англичанки холодным ра зв ратом, а француженки сладострастием, которое во многом отличается от сластолюбия.
Затем Екатерине пришлось пережить тревожные дни: канцлера Бестужева обвинили в государственной измене и арестовали, и Елизавета Петровна решила арестовать так же и Екатерину, как его сообщницу. Ей грозил либо монастырь, либо развод и высылка в Германию. Однако Екатерине удалось спастись.
Следствие по делу Бестужева поручили вести фавориту Елизаветы Петровны Шувалову (пожалованному царицей в графы), князю Трубецкому и Бутурлину. И Екатерине не составило большого труда в один день (!) увлечь всех троих и сделать их всех своими фаворитами. Ей-то было хорошо известно, что путь к сердцу мужчины лежит не только через желудок. У нее был уже наработан богатейший любовный опыт, и она прекрасно знала, что мужчина почти всегда уступит своей любовнице. Шувалов постарался выгородить ее, и Елизавета Петровна, слепо доверяя своему фавориту, первая протянула ей руку примирения. Екатерина торжествовала победу.
В это время Екатерина приблизила к себе пленного флигель-адъютанта прусского короля, графа Шверина. А чтоб знатный пленник не смог убежать, для его охраны приставили двух офицеров. Один из них поразил Екатерину своим поистине гигантским ростом, силой и красотой - это был Григорий Орлов.
Екатерина сразу же забыла и Понятовского и других фаворитов. Она буквально обезумела от любви к новому фавориту. Да и было отчего. Это был смелый, удалой красавец, отважный в бою и ласковый в любви. И Екатерина вновь забеременела.
Затем началась настоящая фантасмагория. 5 января 1762 года внезапно скончалась царица Елизавета Петровна. Петр Федорович взошел на престол. В его голове созревал царский план: свою распутную супругу постричь в монастырь; цесаревича Павла, которого он не считал своим сыном, запереть в тюрьму, и жениться на Елизавете Воронцовой, чтобы Россия обрела бы, наконец, народную царицу. Но нерешительность и медлительность погубили Петра Третьего: он жил вполне беспечно, откладывая пострижение своей неверной жены в монахини со дня на день.
Дворцовый переворот застал его врасплох, в день его рождения, когда он с фавориткой Воронцовой и еще семнадцатью дамами выехал на яхте из Ораниенбаума в Петергоф. Екатерина же, завладев казной, благо казначей, француз Вильбуа, также был одним из ее фаворитов, провозгласила себя императрицей. Петра Третьего силой заставили подписать официальное отречение от престола, а потом избили и за ре зали ударом кинжала в живот.
В обращении к народу Екатерина Вторая сообщала, что «бывший император волею Божией внезапно скончался от геморроидального припадка и прежестокой боли в кишках».
* * *
Заметки выпускаются ежедневно двумя блоками – в 07:00 и 16:00 по мскв. вр. Спасибо за доброе отношение, лайки, комментарий, подписку. Это помогает работать для вас.
#Екатерина #Елизавета #император #Петербург #флирт