Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Bentley Mulsanne: Апология массивного. Почему настоящий мужчина должен быть мягким внутри и твёрдым снаружи

Автор: Вадим Горшков Представьте себе бульдога. Не того поджатого, с кубиками пресса, что бегает по утрам в парке, а того, что лежит на бархатной подушке в кабинете лорда. Морщинистый, весом под 50 килограмм, с взглядом, полным спокойной уверенности в том, что мир вертится исключительно для его удовольствия. Он не будет суетиться. Он не станет первым заливаться лаем. Он просто вздохнёт, и все вокруг поймут, кто здесь хозяин положения. Bentley Mulsanne — это бульдог. Английский, тяжеловесный и начисто лишённый комплексов по поводу своего веса в 2.6 тонны. Это не автомобиль. Это материализовавшаяся уверенность. В мире, одержимом аэродинамикой, углепластиком и гибридизацией, Mulsanne — это акт благородного неповиновения. Флагман Bentley, который встречается реже, чем снег в мае на Лазурном Берегу. Седан за 230 000 фунтов — а в России и все 30 миллионов рублей — не может быть массовым по определению. Его удел — быть редкой птицей, парящей в стратосфере автомобильного олимпа, где воздух раз
Оглавление

Автор: Вадим Горшков

Представьте себе бульдога. Не того поджатого, с кубиками пресса, что бегает по утрам в парке, а того, что лежит на бархатной подушке в кабинете лорда. Морщинистый, весом под 50 килограмм, с взглядом, полным спокойной уверенности в том, что мир вертится исключительно для его удовольствия. Он не будет суетиться. Он не станет первым заливаться лаем. Он просто вздохнёт, и все вокруг поймут, кто здесь хозяин положения.

Bentley Mulsanne — это бульдог. Английский, тяжеловесный и начисто лишённый комплексов по поводу своего веса в 2.6 тонны. Это не автомобиль. Это материализовавшаяся уверенность.

Что это?

В мире, одержимом аэродинамикой, углепластиком и гибридизацией, Mulsanne — это акт благородного неповиновения. Флагман Bentley, который встречается реже, чем снег в мае на Лазурном Берегу. Седан за 230 000 фунтов — а в России и все 30 миллионов рублей — не может быть массовым по определению. Его удел — быть редкой птицей, парящей в стратосфере автомобильного олимпа, где воздух разрежен, а соседи — частные самолёты и яхты длиной с катер.

Он огромен. Не просто большой, а монументальный. Его длина переваливает за 5.5 метров, и когда вы подходите к нему, возникает чувство, будто вы приближаетесь не к машине, а к архитектурному сооружению. Дизайн? Назовём его «автомобильной громоотводом». Он не стремится понравиться всем. Он стремится сообщить. Его внешность — это неоклассический флешмоб в мире хай-тека. Он некрасив с точки зрения дизайнера, но невероятно эффектен с точки зрения смотрящего, который понимает, что за этой массивной дверью скрывается целая вселенная.

Личное мнение: Трон на колёсах или почему водить его веселее, чем кажется

Самое большое заблуждение о Mulsanne — что на нём нужно ездить на заднем сиденье. Забудьте. Задние сиденья, обильные кожей, сравнимой по мягкости с лепестками магнолии, и с пространством для ног, как в однокомнатной квартире хрущёвской постройки, — это, конечно, прекрасно. Но это для тех, кто ещё не всё решил. Настоящий мужской поступок — сесть за руль. Самому.

Поворот ключа (да, здесь он ещё есть, это ритуал). Глубокий, бархатный, чуть слышный рёв 6.75-литрового восьмицилиндрового мотора — не рык, а скорее одобрительное урчание где-то в недрах капота длиной с лыжу. Вы трогаетесь. И происходит магия.

Этот монумент, эта глыба весом с небольшой танк, начинает движение с элегантностью балерины, которой, впрочем, абсолютно наплевать на мнение оркестра. 537 лошадиных сил и 1100 Нм крутящего момента — это не система движения. Это система убеждения. Она мягко, но неумолимо убеждает асфальт, законы физики и встречные автомобили расступиться перед её величеством. Разгон до сотни за 5.3 секунды для этой махины — не показатель скорости. Это показатель незыблемости. Мир за окном не мелькает, а плавно проплывает, как в хорошем кино.

Руль — толстый, прохладный, отделанный кожей — на удивление информативен. Ты не чувствуешь дорогу, ты чувствуешь её намерения. Подвеска, способная за один проездный билет поглотить бюджет небольшой европейской страны, сносит российские колдобины и ямы в нирвану. Ты не едешь по ухабам. Ты плывёшь над ними, как океанский лайнер над волнами. В салоне при этом царит тишина, сравнимая разве что с тишиной в бронированной капсуле на дне Марианской впадины. Единственный звук — это тиканье механических часов Breitling на центральной консоли, будто отбивающих такт вечности.

Вердикт

«Огромный, невероятно удобный, невероятно роскошный и невероятно дорогой».

Да, он прожорлив, как армия Наполеона при переходе через Березину. Да, его габариты требуют навыков капитана подлодки для парковки. И да, его дизайн — это вам не итальянская страсть, а британская сдержанность, которую иногда путают с высокомерием.

Но вот парадокс: управлять Mulsanne веселее, чем его главным конкурентом — Rolls-Royce Phantom. Phantom — это автомобиль, которым ты управляешь. Mulsanne — автомобиль, с которым ты сотрудничаешь. Он не делает тебя водителем. Он делает тебя капитаном. Капитаном, который твёрдой рукой ведёт свой непотопляемый флагман через суетливый мир, где все куда-то спешат.

Он не пытается быть спортивным, молодым или «зелёным». Он просто — есть. И в этом его главная сила. Это последний из могикан, дредноут в мире быстроходных катеров. Пока он едет по дороге, есть надежда, что некоторые ценности — основательность, мастерство, бескомпромиссная роскошь — ещё не окончательно канули в лету. Покупая Mulsanne, вы покупаете не просто автомобиль. Вы покупаете состояние. Состояние невозмутимости. А это, как выясняется, самая большая роскошь из всех.

Материалы по теме