Найти в Дзене
ПОД СТУК

Новый тепловоз ТЭ26 «Мишка» успешно прошел опытные 5000 километров пробега. Что еще ждёт новую технику перед вождением поездов?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В одной из статей, посвященных салону «PROДвижение Экспо», я рассказывал про новейший тепловоз Брянского машиностроительного завода ТЭ26, который должен придти на смену «Машке» - М62.

Автор: Воздух Свободы / RailGallery
Автор: Воздух Свободы / RailGallery

И вот, на прошлой неделе, из Щербинки, где находится экспериментальное кольцо, которым заведует ВНИИЖТ, пришли хорошие новости - в течение месяца ТЭ26 успешно прошёл предварительные испытания, которые предусматривают также опытный пробег 5000 километров.

Экспериментальное кольцо в Щербинке с высоты. Фото взято из открытых источников.
Экспериментальное кольцо в Щербинке с высоты. Фото взято из открытых источников.

Длина экспериментального кольца составляет 6 километров (5,7 - если по второму и третьему пути). Таким образом, чтобы «намотать» необходимые 5000 километров, необходимо проехать целых 833 круга по кольцу. Весьма внушительная цифра, согласитесь. По итогу, отказов и неисправностей выявлено не было, а комиссия сочла данный этап постановки на производство - успешным.

В дальнейшем, тепловоз ещё ждут приёмочные испытания, которые пройдут в Коломне, а также квалификационные и сертификационные испытания. Завершить испытания и ввести в эксплуатацию ТЭ26 планируется в 2026 году.

Напомню, что ТЭ26 - это новый магистральный тепловоз, созданный для замены легендарных М62, которые долгие годы тянули поезда по просторам России и стран бывшего СССР. Несмотря на преемственность, новая машина значительно превосходит своего предшественника по мощности, эффективности и уровню комфорта для локомотивной бригады.

Автор фото: Lasselan / RailGallery
Автор фото: Lasselan / RailGallery

В конструкции ТЭ26 применены современные технологии: передача переменно-постоянного тока обеспечивает более простую конструкцию тягового генератора, а система управления основана на микропроцессорах и полностью цифровая. Тепловоз способен работать в составе до четырёх секций, что позволяет тянуть тяжёлые составы весом до 9000 тонн. При этом он сохранил уменьшенный габарит «Машки», что делает его совместимым с существующей инфраструктурой депо и линий, где эксплуатировались М62.

Фото автора
Фото автора

Производство локомотива полностью локализовано в России: сборка осуществляется на Брянском машиностроительном заводе, а дизель-генератор производится на Коломенском заводе. Доля отечественных компонентов достигает 90%. Новый тепловоз стал не только техническим, но и символическим преемником своего легендарного предшественника, получив от железнодорожников ласковое имя «Мишка».

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!

Спасибо за внимание!