Найти в Дзене
ПОД СТУК

«Мишка заменит Машку» - новый тепловоз ТЭ26 для пассажирских и грузовых поездов

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Продолжаю рассказывать о новинках железнодорожной техники, представленных на железнодорожном салоне «PROДвижение.Экспо» в Санкт-Петербурге. Следующий у нас на очереди - тепловоз ТЭ26.

По своему назначению, ТЭ26 является магистральным грузопассажирским тепловозом и предназначен для вождения как пассажирских поездов, так и, например, хозяйственных, вывозных, передаточных и сборных.

Автор: intisheff / RailGallery
Автор: intisheff / RailGallery

Если с пассажирскими поездами всё понятно, то переводя в конкретные примеры все остальные виды движения, можно сказать, что данный тепловоз, в том числе, предназначен для работы со снегоуборочными машинами и путеочистителями, также с хоппер-дозаторами, с использованием которых осуществляется подсыпка щебня для балласта.

Также, например, в пределах одного участка может быть несколько станций, на которые прибывают вагоны с грузом из ближайших предприятий. Сборный поезд обращается по этим станциям, как правило, по определённому расписанию и собирает (либо наоборот - развозит порожние) эти самые вагоны.

В Советском Союзе для подобных работ был создан замечательный тепловоз М62, в народе получивший обозначение «Машка». Его ещё изначально разрабатывали для экспорта в страны СЭВ, в первую очередь, в Венгрию. Ну а помимо Венгрии, его также поставляли и в Польшу, и в Чехословакию.

Автор фото: iron_batonov / RailGallery
Автор фото: iron_batonov / RailGallery

Однако, какой бы хорошей машиной ни была «Машка», ничто в этом мире не вечно, а потому нуждается в замене по причине морального и физического износа. И как раз для замены М62, коих на сети ещё осталось около 800 секций, и предназначается ТЭ26.

У тепловозов одинаковая колёсная формула (3о - 3о), однако ТЭ26 почти вдвое мощнее М62: 2850 кВт против 1471. К слову, при нехватке мощности, ТЭ26 может работать по системе многих единиц - до четырёх секций. К слову, три секции могут тащить грузовой состав весом до 7100 тонн, а четыре - все 9000 тонн.

Сохранился также и габарит «Машки» - 02-ВМ, который меньше, чем стандартный габарит, в котором выполнены локомотивы. Так например, ширина М62 - 2950 мм, а ширина, например, пассажирского тепловоза ТЭП70 - 3086 мм, а грузового электровоза ВЛ10 - 3160 мм.

Автор: Воздух Свободы / RailGallery
Автор: Воздух Свободы / RailGallery

В связи с тем, что в некоторых депо, а также на некоторых участках, где эксплуатируется М62, различные сооружения рассчитаны именно на уменьшенный габарит, он сохранился и в преемнике в виде ТЭ26.

Правда, есть и отличия, например в тяговой передаче. У М62 - передача электрическая постоянного тока, то есть дизель приводит в движение ротор генератора постоянного тока, который питает уже тяговые электродвигатели постоянного тока. У ТЭ26 передача уже переменно-постоянного тока, то есть дизель приводит в движение ротор синхронного генератора переменного тока, далее идёт выпрямительная установка (для преобразования переменного трёхфазного напряжения в постоянное), а уже после коллекторные двигатели постоянного тока. Более подробно про передачу переменно-постоянного тока здесь:

Ну, уж про то, что спустя более чем полвека поменялось рабочее место машиниста - можем даже не говорить. Вот так выглядит кабина М62:

Автор фото: 3ipka / RailGallery
Автор фото: 3ipka / RailGallery

Ну а вот так у ТЭ26:

Автор фото: Nomade Lugubris / RailGallery
Автор фото: Nomade Lugubris / RailGallery

По заявлению «ТМХ», 90% компонентов в составе тепловоза - российские, в том числе и дизель-генераторная установка, производится тепловоз на Брянском машиностроительном заводе, а дизель - на Коломенском заводе. На данный момент, тепловоз проходит испытания и после них можем ожидать появление тепловоза на наших железных дорогах, который уже окрестили «Мишкой», нанеся его изображение на борт локомотива.

Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-7