Новый кроссовер Omoda C7, несомненно, привлекает внимание динамичным профилем и необычной стилистикой. По мнению нашего эксперта Евгения Липовицкого, это один из самых необычных и эффектных кроссоверов на рынке наряду, наверное, с Geely Atlas.
Однако ничего прорывного в техническом плане Omoda не предлагает. Недельное рандеву с моделью C7 в условиях столичных пробок подтверждает: это машина, созданная для комфорта, но едва ли способная будоражить динамикой.
Omoda C7 построена на платформе T1X, которая известна по десяткам моделей разных брендов, так или иначе связанных с концерном Chery. Габариты - 4660×1875×1670 мм, колесная база - 2720 мм. Дорожный просвет варьируется от 175 мм (полный привод) до 176 мм (передний привод).
Под капотом - бензиновый турбированный двигатель 1,6 л мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 275 Н·м, работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 7,1 л/100 км. Подвеска сочетает стойки McPherson спереди и многорычажную конструкцию сзади. У нас в распоряжении была самая дорогая версия с матовым графитовым кузовом, полным приводом и всеобъемлющим набором ассистентов вождения.
Интерьер в чёрных тонах выглядит и модно, и дорого. Хотя экономия кое-где чувствуется. Мультимедийная система с 15,6-дюймовым экраном периодически демонстрирует задумчивость при переключении режимов, а голосовой ассистент иногда трактует команды слишком творчески, дублируя слова при озвучке смены режимов вождения. В этой интерпретации (дословно) «режим-режим спорт» почти не меняет характер автомобиля, но акустически мотор явно работает с небольшим напряжением, поэтому постоянно в этом режиме-режиме ездить не хочется. Механическая регулировка рулевой колонки выглядит анахронизмом, да и диапазон мог бы быть побольше. В остальном – нормально. Как у всех, не хуже, не лучше.
Салон просторен и отделан экокожей, экозамшей и другими видами экоматериалов. Предусмотрен исчерпывающий зимний пакет с подогревом руля, сидений и стекол – и это, несомненно, правильное и необходимое оснащение. Однако любители массивной обуви могут испытать некоторые неудобства: педальный узел слишком компактный, крупные кроссовки даже на изящной женской ножке могут просто не поместиться. Необычное решение – имитация интегрированных подголовников, которая скорее мешает, чем помогает. Наросты на спинках сидений ограничивают регулировку по высоте, а при сложенных спинках сокращают пространство для перемещения передних кресел.
Объем багажника с полноразмерным запасным колесом под полом и продуманная организация пространства заслуживают похвалы. Второй ряд предлагает не только обогрев кресел, но и собственные дефлекторы обдува, что редкость в классе. Панорамная крыша доступна только в старшей комплектации, в остальных при черном потолке сзади может быть несколько мрачновато.
До выхода коммерческой версии обещали экзотический аттракцион: сдвижной 15,6-дюймовый экран, перемещающийся к пассажиру. Из-за этого центральные дефлекторы кондиционера лишили регулировки по высоте, что стало серьёзным недостатком. В 2025 году рассуждать об удобстве регулировки воздуха в салоне, кажется, неуместно, но компоновщики Omoda, видимо, думают иначе. А то, что дисплей не двигается, – только плюс. Во-первых, это явно не особо востребованная функция, а во-вторых, сохранен нормальный бардачок. При сдвижном экране его не было бы. Очень странное оснащение, хорошо, что его не рискнули выпустить в продажу.
Некоторые дизайнерские решения несут чисто развлекательную функцию: анимированная подсветка в переднем бампере и разные режимы «приветствия». Глаз цепляется за необычную решетку радиатора, интересные зигзагообразные орнаменты задних фонарей и дверные ручки под нижний хват, напоминающие решения последних немецких новинок. Нижний периметр и арки прикрыты некрашеным пластиком, а все внешние панели кузова, включая крышу и пятую дверь, оцинкованы – важное преимущество для российского рынка.
При резком старте двигатель допускает легкую задумчивость, прежде чем реализовать весь крутящий момент. В движении кроссовер демонстрирует приятную сбалансированность: подвеска уверенно справляется с неровностями, хотя на высоких скоростях в поворотах заметен небольшой крен. Свойственная всем производным Chery «желейность» сведена к минимуму, но все ещё чувствуется. Но это все – придирки. Для обычного водителя настройки можно смело назвать оптимальными и, если позволите, взвешенными. Без перекосов, без откровенных недостатков. Уверенный уровень, ещё несколько лет казавшийся недостижимым для китайского автопрома.
Интеллектуальная система терморегулирования двигателя обеспечивает быстрый прогрев зимой — уже через три минуты мотор выходит на рабочую температуру. Гидравлические элементы в опорах двигателя и втулках передних рычагов эффективно гасят вибрации, делая ход заметно комфортнее многих одноплатформенников.
Шумоизоляция могла бы быть лучше: в салоне явственно слышно сопротивление встречного ветра и калибр всех камешков, летящих от колес. Электронные ассистенты (ADAS) работают надежно, но избыточная опека системы удержания в полосе может вызывать легкое раздражение. А факт, что удержание в полосе не выключается даже после соответствующей операции через ветвистое меню мультимедиа, через некоторое время начинает несколько раздражать.
В работе систем активной безопасности производитель обошелся без радара – все данные поставляет только камера на лобовом стекле. Такая система конструктивно проще и дешевле, но работает менее точно в сложных погодных условиях. Однако в тестовых поездках при идеальной погоде ассистенты показали себя достаточно надежно, что вселяет осторожный оптимизм.
Несмотря на мелкие недочеты, Omoda C7 оставляет положительное впечатление современного кроссовера с харизматичным дизайном. Это автомобиль, который не претендует на совершенство, но предлагает убедительный баланс цены и возможностей. Однако станет ли он хитом – большой вопрос просто потому, что одних только соплатформенных моделей в России представлено уже около трёх десятков. С7 остаётся уповать только на эстетов, готовых платить за эксклюзивный дизайн.
Понравилась ли вам данная статья?
Подписывайтесь на наши социальные сети:
Dzen: https://dzen.ru/autogpbl
Telegram: https://t.me/gazprombank_avtolizing
VK: https://vk.com/autogpbl
YouTube: https://www.youtube.com/@autogpbl