Найти в Дзене
Инвестор Сергей

Паромная переправа через Лену в Якутске. Как живет город без моста?

Продолжаю рассказ о путешествии по Дальнему Востоку Якутск — самый большой город в России, в который нет прямого железнодорожного и автомобильного сообщения с остальной дорожной сетью России. Автомобильный мост только начали строить, а железнодорожного пока нет и в проекте. Поэтому жители Якутска и гости города вынуждены добираться с вокзала в город с помощью паромной переправы. О том как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге написал в прошлом посте. А сейчас отдельно расскажу про переправу через могучую Лену. Издревле, да и все советское время единственной транспортной артерией была река Лена, одна из великих русских рек. Она начинается около Байкала и протекая по бескрайним просторам Восточной Сибири впадает огромной дельтой в Северный Ледовитый океан. Снабжение шло либо с юга, из Иркутской области, либо с севера, через Северный морской путь. Только недавно до района Якутска дотянули ветку Амуро-Якутской железной дороги. Но из-за того, что республиканский центр стоит на противо

Продолжаю рассказ о путешествии по Дальнему Востоку

Якутск — самый большой город в России, в который нет прямого железнодорожного и автомобильного сообщения с остальной дорожной сетью России. Автомобильный мост только начали строить, а железнодорожного пока нет и в проекте. Поэтому жители Якутска и гости города вынуждены добираться с вокзала в город с помощью паромной переправы.

О том как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге написал в прошлом посте. А сейчас отдельно расскажу про переправу через могучую Лену.

Издревле, да и все советское время единственной транспортной артерией была река Лена, одна из великих русских рек. Она начинается около Байкала и протекая по бескрайним просторам Восточной Сибири впадает огромной дельтой в Северный Ледовитый океан. Снабжение шло либо с юга, из Иркутской области, либо с севера, через Северный морской путь.

-2

Только недавно до района Якутска дотянули ветку Амуро-Якутской железной дороги. Но из-за того, что республиканский центр стоит на противоположном берегу, вокзал оборудовали далеко за городом. Пассажирское сообщение запустили в 2019 году. 

Логистика Якутска. Автомобильный мост только начали строить, а железнодорожного пока нет в планах.

-3

До вокзала не просто и не быстро добраться. У меня ушло около 3 часов. По прямой из центра Якутска до вокзала около 20 км, но путь через переправу извилистый.

Сначала надо ехать на автобусе до речного вокзала. Потом полтора часа на переполненном теплоходе в сопровождении речных чаек переправляться через широченную Лену и затем еще минут 30 на автобусе до вокзала на станции Нижний Бестях.

Вот такой путь проделывает теплоход. Я двигался в обратном направлении.
Вот такой путь проделывает теплоход. Я двигался в обратном направлении.

На этот сложный трансфер продается отдельный билет за 1 000 руб.

Итак, скачала я приехал на речной вокзал, которой находится в удручающем состоянии: то ли заброшен, то ли реконструкция.

-5

Вид с воды.

-6

Площадь у вокзала.

-7

Далее направился на теплоход.

-8
-9

Пассажиров на двух палубах под завязку. Я всю дорогу стоял.

-10

Отчаливаем.

-11

Всю дорогу нас сопровождали чайки. Красота.

-12

Проплываем мимо речного порта Якутска.

-13

Навстречу какие-то суда. Есть спецы? Что за судно?

-14

Лена в районе Якутска невероятно широкая. Россия, конечно, уникальная страна по количеству могучих рек. На многих я уже побывал.

-15

Лена в районе Якутска невероятно широкая. Россия, конечно, уникальная страна по количеству могучих рек. На многих я уже побывал.

-16
-17

Несколько лет назад построили пункт обогрева для пассажиров.

-18

Далее автобусами пассажиров доставляют на вокзал. Об этом в следующей части.

Читайте также об этом путешествии:

Более подробно и оперативно я пишу с свой Телеграм-канал, где делюсь советами, личным опытом и выгодными акциями. Подписывайтесь!