Найти в Дзене
Автосовет Юрича

5 Причин, почему Тойота уже не та!

Оглавление

Есть в автомобильном мире аксиомы, в которые принято верить без доказательств. "Немцы — это технологии". "Итальянцы — это дизайн". И главная, самая незыблемая истина: "Тойота — не ломается".

Эта мантра десятилетиями передавалась от отца к сыну (особенно, если первый не шарит в машинах). Она стала синонимом слова "надежность". Купить "Тойоту" — означало купить спокойствие. Купить уверенность в том, что ты будешь просто ездить, меняя масло и колодки, пока твои соседи на "немцах" и "французах" будут изучать устройство эвакуатора. Mark II, Camry "Стрекоза", Land Cruiser 100 — эти машины были высечены из гранита... а по качеству материалов - из дерева.

Но что-то изменилось. В последние 10-15 лет в этом монолите стали появляться трещины. А точнее тезисы о том, что качество тойоты осталась в 90х.

Так что же случилось? Неужели легенда — всё? Сегодня я без фанатизма и хейта, опираясь только на технические факты и наш с командой опыт, разберу 5 главных причин, почему "Тойота" — да, все еще очень хорошая машина, но уже "не та" .

Причина №1: "Одноразовые" моторы. Куда делись миллионники?

Это самая главная и самая болезненная причина. "Тойота" была синонимом слова "двигатель-миллионник". Легендарные 3S-FE, 1JZ-GTE, 2UZ-FE — эти монстры могли пережить своих владельцев. Их делали инженеры с колоссальным запасом прочности, которой хватило бы на 3 жизни. Да что там моторы - и старые автоматы могли тоже пережить прилет астероида на землю.

А потом пришли они. Экологи и маркетологи. И началась "оптимизация".

Алюминиевые блоки и тонкие стенки. Чугун стал слишком тяжелым. Современные моторы Toyota (серии ZR, AR, GR) — почти все алюминиевые, часто с "открытой рубашкой охлаждения". Это снижает жесткость блока. При малейшем перегреве такой блок "ведет", а ремонтопригодность у него почти нулевая.

Масложор — теперь и у "Тойоты". Звучит как лозунг😀. Раньше "Тойота, жрущая масло" звучало как анекдот. Сегодня это реальность. Впрочем как и Ниссаны.

Моторы серии ZZ (1ZZ-FE): Это был первый "звоночек". Неудачная конструкция поршней и тонкие маслосъемные кольца приводили к их "залеганию" и дикому масложору.

Моторы серии ZR (1ZR-FE, 2ZR-FE): Проблему частично решили, но не до конца. Эти моторы, которые стоят на миллионах Corolla, при использовании плохого масла и длинных интервалах замены тоже склонны к "закоксовке" колец.

Современные Dynamic Force (A25A-FKS): Сложнейшие моторы с комбинированным впрыском (D-4S) и высочайшей степенью сжатия. Они очень эффективны, но требовательны к качеству топлива и масла, как арабские скакуны.

"Миллионники" ушли в прошлое. Современные моторы Toyota — это хорошие, но компромиссные агрегаты, рассчитанные на средний ресурс в 250-350 тыс. км при идеальном обслуживании. Той былой "неубиваемости" в них уже нет.

Причина №2: Вариатор. Прощай, вечный "автомат"

"Тойота" всегда ассоциировалась с железобетонными 4-ступенчатыми автоматами Aisin, которые были тупыми, как пробка, но вечными, как египетские пирамиды.

Что мы имеем сегодня?

Сегодня на большинстве массовых моделей "Тойоты" (Corolla, RAV4, C-HR) стоит вариатор (CVT).

В чем подвох?

Да, вариаторы Toyota (серии K) от Aisin — одни из самых надежных в мире, особенно с их новой "механической первой передачей" (Direct Shift-CVT). Но, Ебёныч, физику не обманешь! Вариатор — это по своей сути фрикционная передача. Металлический ремень трется о конусные шкивы. Продукты износа (металлическая пыль) попадают в масло. Если вы не меняете специальную дорогущую жидкость CVTF каждые 40-50 тыс. км, эта пыль убивает гидроблок, соленоиды и масляный насос. Вариатор панически боится агрессивной езды и пробуксовок.

Мне ли об этом не знать - мои видео о правильной эксплуатации вариатора, его тонкостях и поломках на Ютубе набирают сотни тысяч просмотров, не с проста! Люди боятся!

-2

-3

Вердикт: "Тойота" променяла вечную, но "скучную" надежность автомата на "комфортную" и "экономичную", но гораздо более нежную конструкцию вариатора. Это уже не та "Тойота", которую можно было насиловать и в хвост, и в гриву, и она все прощала.

Причина №3: Ржавчина. Куда делся японский металл?

Вспомните старые "Тойоты" 90-х. Они не гнили. Металл был толстым, а его катафорезная обработка — эталонной.

Что мы видим сегодня?

Начиная с середины 2000-х, "Тойота", как и все, вступила в гонку за экономию.

Тонкий металл и тонкий слой ЛКП. В угоду экологии "Тойота" перешла на водорастворимые краски. Слой лака стал нежнее, он легко царапается и "затирается".

Экономия на обработке. На некоторых моделях начали экономить на слое грунта и оцинковки, особенно в "невидимых" местах.

Результат: "Рыжики" на сколах на капоте 3-5-летней "Тойоты" — уже не редкость. Ржавеющие кромки дверей и крышки багажника на RAV4 — массовая проблема. Той легендарной стойкости к коррозии уже нет.

Причина №4: Скука смертная. Дизайн и технологии

"Тойота" всегда была немного консервативной. Но раньше это подкреплялось железобетонной надежностью. Сегодня надежность стала "просто хорошей", а вот скука осталась.

Дизайн: Да, последние Camry и RAV4 стали выглядеть агрессивнее. Но посмотрите на их салоны. Это же привет из 2010-го года! Огромные рамки у мультимедиа, спорная эргономика. Пока "корейцы" и "китайцы" предлагают вам космические корабли, "Тойота" все еще ставит вам "магнитолу" с графикой от тетриса.

Технологии: "Тойота" панически боится всего нового (кроме гибридов). Турбомоторы? Начали ставить их последними. Роботы? Обожглись на MMT и зареклись. Пока весь мир едет на "цифре", "Тойота" все еще предлагает вам старый добрый "аналог".

Вердикт: Покупая "Тойоту", вы получаете надежный (пока еще), но технологически отсталый и откровенно скучный автомобиль. Это выбор по расчету, а не по любви.

Причина №5: "Налог на надежность". Неоправданная цена

И вот мы подошли к главному. "Тойота" до сих пор живет на дивиденды со своей былой репутации. И за эту репутацию платите вы.

"Налог на шильдик" на вторичке — огромен. 3-5-летняя Toyota Camry стоит столько же, сколько новый, хорошо оснащенный "китаец" классом выше. Или столько же, сколько более комфортный "немец" того же года.

Вы переплачиваете 20-30% за миф. За веру в то, что "Тойота не ломается". А она, как мы выяснили, уже ломается. Не так часто, как другие, но ломается. И вот тут, мужики, и начинается наша работа. Мы в "Автосовет Юрича" каждый день сталкиваемся с этим "налогом на надежность". Мы подбираем машины в Москве и видим, как за одну и ту же цену можно купить "пустую" пятилетнюю "Тойоту" или нафаршированного трехлетнего "корейца" в идеале. И наша задача — найти тот самый баланс, чтобы не переплатить за шильдик.

Именно поэтому мы все чаще привозим свежие машины из Кореи и новые из Китая. Там за те же деньги вы получаете гораздо больше "автомобиля" без этого "налога на бренд". Если вам надоело переплачивать за мифы и вы хотите получить максимально честную машину за свои деньги, вы знаете, что делать. Обращайтесь в наш телеграм-бот t.me/AutoSoviet_bot — рассчитаем, проконсультируем и найдем.

Итог: Император остался голым?

Так что же, "Тойота" — всё? Нет.

"Тойота" сегодня — это очень хороший, добротный, но уже не "легендарный" автомобиль. Она все еще надежнее многих конкурентов. Но она больше не является абсолютным эталоном. Она стала "одной из".

Она променяла инженерную избыточность на маркетинговую эффективность. Она пожертвовала вечными моторами и коробками ради экологии и экономии. Она все еще делает хорошие машины, но магия — ушла.

И если вы сегодня стоите перед выбором, не покупайте шильдик. Сравнивайте, диагностируйте и считайте. И, возможно, вы с удивлением обнаружите, что за те же деньги есть варианты интереснее.

А самые горячие споры на тему "стоит ли Тойота своих денег?" у нас постоянно идут в личном телеграм-канале @autosoviet. Там реальные владельцы и хейтеры рубятся не на жизнь, а на смерть. Присоединяйтесь!

Думайте головой. И удачи на дорогах.