— Игорь предложил взять сперму донора. А яйцеклетки - мои. Кроме того, через ЭКО можно было проще планировать какие-либо сроки. И так не оставалось никаких следов, которые указывали бы на его связь со мной, - сухо, почти без запинки ответила хозяйка.
— ЭКО более дорогая процедура, чем искусственное оплодотворение или вообще допотопный ручной способ производства, - заметил как бы между делом гэбист, продолжая возиться с диктофоном. Наконец чистая кассета оказалась внутри аппарата, а с записью – в его пиджаке.
- Не на порядок, - заметила хозяйка. - Вполне подъёмные деньги. Так же ЭКО без мужа одиночки в возрасте, когда у многих ее ровесниц уже встают во весь рост проблемы в плане способности сделать здорового ребенка, мы думали, должно только играть нам на пользу.
- Неперспективные эмбрионы ушли в мусорную корзину, а как раз нормальный пошел на подсадку… Логично, - согласился Леднев. Опершись левой ладонью о столешницу он наклонился над столом почти до хозяйки на противоположной стороне от себя и, положив перед ней включенный наконец диктофон, выпрямился, чтобы тут же опуститься на стул. Кивнув на заработавший диктофон, он спросил: - Итак, походили за ручку в Новом Свете по горам и пляжам. Полюбовались на пейзажи и что дальше?
- Была попытка научить меня за сорок пять минут пользоваться аквалангом в дайверском полуофициальном центре под Феодосией, куда мы ездили уже втроем. Не все же сидеть у моря. Нужно и к культуре прислониться через Айвазовского в Феодосии… Потом в судакскую крепость смотались, когда был дождь, а на пляже никого в воду не пускали из-за сильного ветра…
- “Как я провел лето”… Школьное сочинение в начале сентября, - сказал Леднев. – Что ещё?
- У меня на руках были обратные билеты на самолет двадцать восьмого августа. Хотелось прилететь в Москву не впритык к первому сентября, отсидев ночь из-за переноса рейса в аэропорту Симферополя. Поэтому мы, как и хотели, уехали с сыном, а Игорь остался на две недели, тоже как планировал ранее.
- Договорились о встрече в Москве?
- Он обещал позвонить. И обещание свое выполнил. А уже здесь… потихоньку начали встречаться.
- Сын как на это реагировал?
- Никак… Он видел его еще два раза всего… Я никогда не водила Игоря к себе домой. Вернее, он если и заходил ко мне, то лишь затем, чтобы меня забрать от подъезда куда-нибудь в город.
- Было в планах как-либо узаконить в дальнейшем ваши отношения?
- Такие планы не строили. Я была уверена, не сегодня, так завтра у Игоря появится более молодая перспективная. И все. Даже без прости-прощай.
- А он?
- Что он?
- Общее хозяйство? Чем черт не шутит – дети?
- Какие дети? Рыбалка, навороченная катушка для спиннинга, акваланг и ласты. Как что-то в районе горизонта событий – океанская яхта в голубой лагуне с белым песком из кораллов, - ответила женщина.
- Он брал у вас деньги? – спросил Леднев.
- Через полгода наших отношений он попросил у меня три с половиной тысячи долларов. Сразу предупредив, что отдаст их мне, если выгорит одно дельце, в которое он эти деньги вложит. А на что именно собирается их потратить, он мне не скажет. Меньше знаю, крепче сплю… Я спросила про наркотики и пирамиды. Он уверил, что ничего подобного.
- Как узнали о его хакерстве?
- Заглянула в работавший компьютер в его квартире, когда он спал. У него была открыта страница с подозрительной, на мой взгляд, перепиской. Когда он проснулся, задала прямой вопрос. Он, не моргнув, прямо и ответил. Так и так. И по меньшей мере, дамочка, не красиво заглядывать за дверь каморки в подвале, когда просят туда не совать свой нос.
- Он на самом деле просил не лезть в его компьютер?
- Фигурально выражаясь, он всегда, когда я была рядом, переворачивал исписанный лист чистой стороной вверх. А тут… расслабился, видимо... Или нарочно оставил комп включенным.
- В вашем чемодане был датчик на движение? – перешел на новую тему Леднев.
- Да.
- Кто его придумал?
- Игорь.
- Принцип его работы он вам объяснил?
- Разумеется, - ответила женщина. – Чтобы я не сильно боялась того, что чемодан взорвется в любой момент.
- Как он должен был работать?
- Чтобы не взорвалось при погрузке, был химический замедлитель с запасом на три часа от момента сдачи чемодана в багаж. Вдруг рейс бы задержали на час, например, - пояснила хозяйка. - А если бы на более продолжительный срок задержали или вообще отменили, я бы просто не пошла на посадку…
- Датчик давал команду на подготовку к взрыву после толчка при приземлении самолета?
- Да.
- Игорь летал на прошедший Новый год в Симферополь с таким же датчиком в чемодане?
- Он сам хотел проверить и систему безопасности в аэропортах и как датчик, сделанный им, будет работать, - согласилась женщина.
- Репетиция прошла успешно, - хмыкнул Леднев, - судя по дальнейшим событиям… Взрывное устройствл Игорь тоже сам придумал или вычитал в умных манускриптах?
- Нет. Его одноклассник.
- Яхин Рушан, который закончил бывший МИТХТ и который больше года назад неожиданно умер, согласно официальному заключению о смерти, от передоза, хотя никогда не был замечен в употреблении наркоты ?
- Он самый, - признала женщина.
- Укол кто ему делал?
- Игорь. Они вместе выпивали в квартире Рушана. Рушану было достаточно небольшой порции водки, чтобы он хорошо расслабился. Как только это случилось, Игорь сделал укол в вену на его руке.
- Вы при этом присутствовали?
- Да.
- Яхин был в курсе того с какой целью вы собирались использовать его состав?
- Чисто теоретически… как обмануть детекторы в аэропорту и минимизировать подозрения в адрес своего багажа…
- Такая себе интеллектуальная игра, из-за которой в конце концов я оказался у вас на кухне, чтобы сообщить вам пренеприятное известие?
- Именно так. Без знаний Рушана мы бы ничего не сделали.
- Чемодан с взрывчаткой где вы испытывали?
- В лесу у Мазуринского озера рядом с Балашихой.
- Почему там?
- Легко доехать из Москвы. И по лесу можно ходить испокойно, не привлекая внимания к себе… Собачники, просто балашихинские аборигены на прогулке… В лесу была бетонная заброшка, в которой Игорь организовал герметичное помещение с объёмом примерного размера, что и у багажного отсека самолёта. Хлопок же от взрыва в сырую погоду слышен оказался всего лишь в пятидесяти метрах от здания. Делал это он в промозглый осенний день, когда в лесу много местных можно было не ожидать…
- А рыбаки на озере?
- Озеро тухлое после того, как в него когда-то что-то слили. Никакой рыбы, а следовательно и рыбаков, там нет.
- Кто предложил убить Яхина?
- Игорь.
- Могли взять в долю. Почему такое категоричное решение?
- Игорь полагал, что Рушан не согласится в нашем деле участвовать ни при каких условиях. И почти наверняка сдаст, как только узнает, что мы перешли от теоретизирования к практике.
- Где и как делали чемодан?
- Для модели я купила чемодан в Ашане на Ленинском. Передала его Игорю. Он разобрал чемодан на запчасти. Какие-то детали потом использовал при сборке нового. Сделал матрицы из силикона по крышкам чемодана. В них уже потом начал слоями выкладывать взрывчатку вместе со стеклотканью для прочности. Сперва один слой и его высушивание. Потом другой… Ушло больше месяца на работу.
- Где именно Игорь это делал?
- На очередной съёмной квартире. На этот раз в Новокосино. Кажется, Суздальская, 24. Двухкомнатная на пятом этаже.
- Квартиру эту потом не сжигали?
- Нет.
- Почему так? Какие-либо следы могли остаться.
- Игорь полагал, что это лишнее. Все делалось в одной из комнат, оклеееной полиэтиленовой пленкой. Сама же сама квартира при сдаче была с минимумом мебели. Линолеум советских времен на полу, плита на кухне, раковина в ванной и унитаз в туалете. Да ободранный кошаками диван в одной из комнат… Холодильник, стиралку с микроволновкой и еще кое-что из нужных вещей Игорь привез сам… Когда второй чемодан был готов, Игорь все упаковал в пленку со стен и вот уже это вывез и сжёг где-то в лесу за Петушками на берегу Клязьмы. Брал с собой резиновую лодку, на ней спускался по реке от какой-то деревни под Орехово-Зуево и два раз ночевал на берегу, пока шел к Владимиру. Там на костерке все и уничтожил.
- Вы присутствовали при этом?
- Нет.
- Пустую квартиру выбирали целенаправленно?
- Да.
- Как возник дачный домик в Купавне?
- Изначально, как я понимаю, Игорь ездил на озера рядом порыбачить. Однажды на платформе столкнулся с бывшим своим преподавателем.
- Из института?
- Да. Кажется, по сопромату. Они друг друга узнали. Игорь что-то отчебучил на пересдаче такое веселое, что препод его запомнил.
- Игорь к нему часто ходил потом?
- Нет. Это был, по-моему, первый и последний раз. Они тогда лишь вместе прошли по дачному поселку часть пути к озеру.
- Выбор дачного домика для схрона как происходил?
- Игорь раздобыл список владельцев участков в поселке. Он его профильтровал. Нашел несколько подходящих кандидатур в нем. По пути на рыбалку осмотрел их домики и все.
- Вы сами для старения сожгли кожу у Игоря на лице и руках или кого-то привлекали?
- Я сама. Ничего сложного, - устало ответила она.
- Место, где вы накладывали грим Игорю?
- Я не накладывала. Игорь сам это делал на последней квартире. Мы заранее тренировались.
- Как вы убили Трошина Виктора Андреевича? – спросил Леднев.
- Это вы, наверно, про хозяина дачного… – начала было уточнять женщина, вдруг осознав, что нарочно утомивший своими вопросами гэбист исчез из ее поля зрения, переместился за спину и, положив свою руку ей на затылок, толкнул ее голову вперёд, лицом в столешницу…
Ее сердце дало сбой.