Найти в Дзене
Ирина Райкова

Странные эпизоды в книгах...и странные личные ассоциации .

Добавлю-ка в свою подборку ,,странных смыслов ,, ещё один эпизод из известного произведения ( сейчас речь будет об ,,Аэлите ,, А.Толстого ,точнее о первых двух страницах ,то есть о первой главе...вернее, о концовке первой главы ) И постепенно ,в процессе обращения внимания на такие эпизоды , у меня начинает вырисовываться какая то система . Все эти ,,странные смыслы ,, объединяет одно : они как то связаны с темой изменённых состояний сознания ...каких то переключений ( разных режимов восприятия ?) Вот этот эпизод из ,,Аэлиты ,, ,который меня заинтересовал ⬇️ Шумели старые липы в сквере. Воздух был влажен и тепел. На куче песку, один во всём сквере, видимо уже давно, сидел маленький мальчик в грязной рубашке горошком и без штанов. Ветер поднимал время от времени его светлые и мягкие волосы. В руке он держал конец верёвочки, к другому концу верёвочки была привязана за ногу старая взлохмаченная ворона. Она сидела недовольная и сердитая и так же, как и мальчик, глядела на Скайльс

Добавлю-ка в свою подборку ,,странных смыслов ,,

Странный смысл ,обнаруженный в книгах. | Ирина Райкова | Дзен

ещё один эпизод из известного произведения ( сейчас речь будет об ,,Аэлите ,, А.Толстого ,точнее о первых двух страницах ,то есть о первой главе...вернее, о концовке первой главы )

И постепенно ,в процессе обращения внимания на такие эпизоды , у меня начинает вырисовываться какая то система . Все эти ,,странные смыслы ,, объединяет одно : они как то связаны с темой изменённых состояний сознания ...каких то переключений ( разных режимов восприятия ?)

Вот этот эпизод из ,,Аэлиты ,, ,который меня заинтересовал ⬇️

Шумели старые липы в сквере. Воздух был влажен и тепел. На куче песку, один во всём сквере, видимо уже давно, сидел маленький мальчик в грязной рубашке горошком и без штанов. Ветер поднимал время от времени его светлые и мягкие волосы. В руке он держал конец верёвочки, к другому концу верёвочки была привязана за ногу старая взлохмаченная ворона. Она сидела недовольная и сердитая и так же, как и мальчик, глядела на Скайльса

[Вот почему мне этот эпизод чем то напоминает стиль описания карт Таро ? Метафорических карт ? ]

И дальше...

Вдруг — это было на мгновение — будто облачко скользнуло по его [Скайльса] сознанию, закружилась голова: не во сне ли он всё это видит?..».

,, Аэлита ,, А.Толстой

Изображение создала нейросеть в приложении ,,Шедеврум,,
Изображение создала нейросеть в приложении ,,Шедеврум,,

Ну а дальше и начнётся повествование о приключениях ,связанных с полётом героев на Марс .

Наверное даже хорошо ,что я и не читала ,,Аэлиту,, в школьном возрасте ,а вот только сейчас взялась ( я ещё даже не дочитала ,но много раз перечитываю первые две страницы )

Чем бы была она для меня тогда ? Фантастикой ,приключениями ? Точно не знаю...может я и тогда что то почувствовала бы .

Но теперь я даже придумала каламбур : не приключения ,а переключение !

Если б можно было спросить самого автора...

Какой то странный пограничный эпизод ( между вступлением и самими приключениями )

И считаю, ни одно слово в нём не является лишним .

Намёк на вход изменённое состояние сознания ? ,,Вдруг,,...,,мгновение,, ...,,облачко ,, ...

И вот она та ,,картинка ,, ,которая переключила сознание ...метафорическая карта ,вытянутая из колоды ,образно говоря...? Почему именно такая ?

Мальчик - единственный человек на весь сквер...

Вот ,кстати ,вспомнилось ,что в историях ,встреченных в интернете ,люди попадали в такое состояние реальности ,когда стояла полная тишина ,было безлюдно ,но всегда присутствовал одинокий незнакомец . Получается у А.Толстого - этот мальчик на куче песка в старой липовой аллее с вороной на верёвке ,такой ,,пограничник,, ?

Как бы хотелось понять каждый образ...Вот ,например ,,,привязанная за ногу ворона,, ,сердитая , взъерошенная ...Ну почему это так похоже вот на это..и уже у Куприна :

Опять какая то нить ,привязанная за ногу ( у Куприна нить ,наоборот ,привязана к ноге мальчика ! )...а о том ,что для вороны это наказание ,говорит её сердитый вид.

У Куприна я ранее нашла и другие странные эпизоды о ,,переключениях,,( внимания)

И опять возвращаюсь к тому эпизоду ,с которого начала ...

Сквер со старыми липами... мальчик там сидит на куче песка ...А тут у меня пошла личная ассоциация ,основанная на самых ранних воспоминаниях детства

...самые первые мои прогулки ,когда я научилась ходить ..когда восприятие было совсем иным ...

Вот почему не дом ,например ,а куча песка навевали что то непостижимо загадочное ?

И именно куча ,а не тот песок ,который заключён в строгие рамки песочницы ?Особенно прожилки кирпичного цвета в этой куче песка , так воздействовали на моё сознание в раннем детстве ,что отсылали меня в чудесные состояния ,похожие на ,,бардо,, ( я теперь не могу их вспомнить ,потому что они относятся к другому режиму восприятия [энергетическому ?])

Почему и у А.Толстого в этом странном эпизоде этот же образ -куча песка ? А я ещё и не сразу заметила этот образ ,а как раз самым последним ,перечитав эпизод неоднократно ( наверное ,аллея со старыми липами затмевала ) ...как будто внимание ( или что/кто ?) приберегло этот образ только на тот случай ,если я почувствую всю глубину эпизода ...