Найти в Дзене
Ирина Райкова

Странные эпизоды в известных произведениях, которые никто не пытается объяснить.

,,– А то вот еще бывает, – начал таинственно Ромашов, – и опять-таки в детстве это было гораздо ярче. Произношу я какое-нибудь слово и стараюсь тянуть его как можно дольше. Растягиваю бесконечно каждую букву. И вдруг на один момент мне сделается так странно, странно, как будто бы все вокруг меня исчезло. И тогда мне делается удивительно, что это я говорю, что я живу, что я думаю. – О, я тоже это знаю! – весело подхватила Шурочка. – Но только не так. Я, бывало, затаиваю дыхание, пока хватит сил, и думаю : вот я не дышу, и теперь еще не дышу, и вот до сих пор, и до сих, и до сих... И тогда наступало это странное. Я чувствовала, как мимо меня проходило время. Нет, это не то: может быть, вовсе времени не было. Это нельзя объяснить. Ромашов глядел на нее восхищенными глазами и повторял глухим, счастливым, тихим голосом: – Да, да... этого нельзя объяснить... Это странно... Это необъяснимо...,, Это разговор Шурочки и Ромашова из известной повести А.И.Куприна,, Поединок ,, .Интересно , а ч
,,– А то вот еще бывает, – начал таинственно Ромашов, – и опять-таки в детстве это было гораздо ярче. Произношу я какое-нибудь слово и стараюсь тянуть его как можно дольше. Растягиваю бесконечно каждую букву. И вдруг на один момент мне сделается так странно, странно, как будто бы все вокруг меня исчезло. И тогда мне делается удивительно, что это я говорю, что я живу, что я думаю. – О, я тоже это знаю! – весело подхватила Шурочка. – Но только не так. Я, бывало, затаиваю дыхание, пока хватит сил, и думаю : вот я не дышу, и теперь еще не дышу, и вот до сих пор, и до сих, и до сих... И тогда наступало это странное. Я чувствовала, как мимо меня проходило время. Нет, это не то: может быть, вовсе времени не было. Это нельзя объяснить. Ромашов глядел на нее восхищенными глазами и повторял глухим, счастливым, тихим голосом: – Да, да... этого нельзя объяснить... Это странно... Это необъяснимо...,,

Это разговор Шурочки и Ромашова из известной повести А.И.Куприна,, Поединок ,, .Интересно , а что побудило автора к написанию такого диалога ? Собственный ли опыт или нет ? Конечно , в этой повести есть ещё моменты ,которые говорят о том ,что заложенный в ней смысл не сводится лишь к социальному . Например ,интересно ,как Ромашов пытается определить и почувствовать границы собственного ,,Я,, :

«Я – это внутри, – думал Ромашов, – а все остальное – это постороннее, это – не Я. Вот эта комната, улица, деревья, небо, полковой командир, поручик Андрусевич, служба, знамя, солдаты – все это не Я. Нет, нет, это не Я. Вот мои руки и ноги– Ромашов с удивлением посмотрел на свои руки, поднеся их близко к лицу и точно впервые разглядывая их, – нет, это все – не Я. А вот ущипну себя за руку... да, вот так... это Я. Я вижу руку, подымаю ее кверху – это Я. То, что я теперь думаю, это тоже Я. И если я захочу пойти, это Я. И вот я остановился – это Я. О , как это странно, как просто и как изумительно. Может быть, у всех есть это Я? А может быть, не у всех? Может быть, ни у кого, кроме меня? ..."

Но от разговора с Шурочкой о странных детских воспоминаниях и вовсе веет чем то глубинным -трансценденцией, изменённым состоянием сознания - этим всем в наше время занимается трансперсональная психология ,которой в те времена ,когда писался ,,Поединок ,, ещё не существовало . Мало того , автор словно намекает на какую то ,,технику ,, выхода сознания за пределы пространства-времени.

Кстати ,что касается ,,метода ,, Шурочки , то был такой чешский и американский психиатр и психолог Станислав Гроф - один из основателей трансперсональной психологии , пионер психоделической терапии , который создал метод холотропного дыхания . Конечно, его метод отличается в противоположную сторону - он основан на учащённом дыхании, а не на его задержке , и Гроф создал свою технику много позже .

А что касается Ромашова ,то предполагаю ,что его ,,метод ,, может быть связан со звуковой вибрацией , хотя точно не знаю , а ещё мне почему то сразу вспомнился Карлос Кастанеда ,но что конкретно : сбой тоналя и выход во ,,второе внимание,, ? остановка ,,внутреннего диалога ,, ? У Кастанеды это всё включено в ,,путь воина ,,. У Куприна название повести - ,,Поединок,, . Понятно ,что соответствие смыслов тут может быть только на глубинном уровне ,а не на поверхностном .

Вот так стоит копнуть в одном месте , найти ,,странный ,,эпизод и выявляются новые связи .