Найти в Дзене
ОколоТехники

Новая звезда Ford - Crestliner 1950-51

Под руководством Генри Форда II, внука основателя, некогда сонная Ford Motor Company начала возрождаться. Как только он окреп на посту, продукты и маркетинговые стратегии стали более амбициозными, более агрессивными и порой, возможно, немного несоответствующими действительности. Всегда считалось, что Ford Crestliner стал ответом на впечатляющие кабриолеты-хардтопы, представленные General Motors в 1949–1950 годах. Однако Crestliner мало походил на них. На самом деле Crestliner больше походил на Ford Tudor Sedan, с массивной кабиной и всем остальным, выполненным в стиле "кастом" того времени. Как гласит история, когда дизайнер Ford Арт Куэрфельд (дизайнер сенсационных интерьеров Bullet Birds) добавил несколько уникальных штрихов к Tudor своей жены, остальные сотрудники обратили на это внимание. Высшее руководство дало добро на создание серийной версии, и руководитель студии Боб Магуайр добавил классическую стреловидную панель с хромированной отделкой по периметру. Crestliner с уникальны

Встречайте Crestliner — ответ Ford на стильные кабриолеты, представленные General Motors.
Встречайте Crestliner — ответ Ford на стильные кабриолеты, представленные General Motors.

Под руководством Генри Форда II, внука основателя, некогда сонная Ford Motor Company начала возрождаться. Как только он окреп на посту, продукты и маркетинговые стратегии стали более амбициозными, более агрессивными и порой, возможно, немного несоответствующими действительности. Всегда считалось, что Ford Crestliner стал ответом на впечатляющие кабриолеты-хардтопы, представленные General Motors в 1949–1950 годах. Однако Crestliner мало походил на них.

-2

На самом деле Crestliner больше походил на Ford Tudor Sedan, с массивной кабиной и всем остальным, выполненным в стиле "кастом" того времени. Как гласит история, когда дизайнер Ford Арт Куэрфельд (дизайнер сенсационных интерьеров Bullet Birds) добавил несколько уникальных штрихов к Tudor своей жены, остальные сотрудники обратили на это внимание. Высшее руководство дало добро на создание серийной версии, и руководитель студии Боб Магуайр добавил классическую стреловидную панель с хромированной отделкой по периметру. Crestliner с уникальным обозначением модели C70C был представлен в июле 1950 года. Mercury и Lincoln также предлагали аналогичные заводские спецпредложения.

-3

Помимо стреловидной передней панели («аэродинамического профиля» на языке Ford) и эффектных двухцветных схем окраски в двух сочетаниях: Sportsman Green/Black и Coronation Red/Black, Crestliner отличался чёрным виниловым покрытием «корзиночного плетения» и эксклюзивными золотистыми эмблемами. В салоне приборная панель была окрашена в тон кузова, сиденья были обиты тканью Bedford Cord с чёрной кожаной отделкой, а потолок был обит чёрной искусственной кожей.

-4

В рекламе Ford новый флагман описывался как «новая звезда шоссе» для тех, «кто хочет совместить элегантный стиль изысканного спортивного автомобиля с практичностью и экономичностью обычного седана Ford Tudor». Почтенный двигатель V8 с рабочим объёмом 3.9 литра и мощностью 100 л.с., был включён в стоимость в 1711 долларов, что ровно на 200 долларов больше, чем у обычного седана V8 Custom Tudor. В 1950 году было выпущено 17 601 автомобиль Crestliner по сравнению с почти 400 000 Custom Tudor.

-5

Выпуск Crestliner продолжился в 1951 году (см. ниже) с тремя новыми цветовыми сочетаниями, но важной новостью для Ford в тот год стало внедрение Fordomatic, первой успешной автоматической коробки передач автопроизводителя. Объём продаж Crestliner в том году упал до всего 8703 автомобилей, поскольку в модельном ряду Ford появилась новая звезда шоссейных дорог: Victoria, первое купе автопроизводителя с жёсткой крышей без стоек, продано более 110 000 экземпляров. В конечном счёте, Crestliner, ставший лишь временной мерой, был снят с производства в 1952 году, но название, в каком-то смысле, сохранилось. Crestline (без буквы r) была топовой комплектацией Ford с 1952 по 1954 год. 

-6