Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

Фильм Луки Гуаданьино «После охоты» (2025) с Джулией Робертс: дискуссия, которая не задалась

Открытые финалы последнее время вдруг полюбили все. Мол, режиссер фильм снял, тема им раскрыта, а закрывать ее должен зритель - так, как сочтет нужным. И все было бы ничего, если концовка запускала мыслительный процесс, а не добавляла картине элементов сумбура и ненужной загадочности. Вот и Лука Гуаданьино не удержался сотворить подобное, и на последнем кинофестивале в Венеции представил свой новый фильм с открытым финалом, да еще и с совершенно обескураживающим эпилогом, которым его отлакировал. Добро, что пригласил он на главную роль Джулию Робертс, которую мы все на какое-то время потеряли из виду. Без нее дело было бы совсем швах. Ладно, поворчала, теперь к сюжету, коротко и без спойлеров. Смотрим и постигаем драматический психологический фильм режиссера Луки Гуаданьино "После охоты" (2025). Йельский университет, философский факультет, наши дни. Альма (Джулия Робертс) преподает на кафедре, она популярна в научном сообществе, демократична со студентами на занятиях и дружелюбна посл

Открытые финалы последнее время вдруг полюбили все. Мол, режиссер фильм снял, тема им раскрыта, а закрывать ее должен зритель - так, как сочтет нужным. И все было бы ничего, если концовка запускала мыслительный процесс, а не добавляла картине элементов сумбура и ненужной загадочности.

Вот и Лука Гуаданьино не удержался сотворить подобное, и на последнем кинофестивале в Венеции представил свой новый фильм с открытым финалом, да еще и с совершенно обескураживающим эпилогом, которым его отлакировал. Добро, что пригласил он на главную роль Джулию Робертс, которую мы все на какое-то время потеряли из виду. Без нее дело было бы совсем швах. Ладно, поворчала, теперь к сюжету, коротко и без спойлеров. Смотрим и постигаем драматический психологический фильм режиссера Луки Гуаданьино "После охоты" (2025).

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Йельский университет, философский факультет, наши дни. Альма (Джулия Робертс) преподает на кафедре, она популярна в научном сообществе, демократична со студентами на занятиях и дружелюбна после них. В ее гостеприимном красивом доме часто собираются коллеги и студенты.

-2

Однажды после такой вечеринки аспирантка и протеже Альмы Мэгги (Айо Элебири) обвиняет в сексуальном нападении преподавателя кафедры, который тоже был среди гостей. Мол, Хэнк (Эндрю Гарфилд) взялся ее проводить, а потом напросился к ней выпить и заодно переночевать. "Переночевал" он с ней или нет, неизвестно, главное, что чернокожая и альтернативно сексуально ориентированная барышня оказалась слишком чувствительной к такому харассменту и решила на своего препода заявить. Нет, не в полицию - в университетский совет.

-3

Полиции потребовались бы улики, экспертиза, свидетельские показания. К гинекологу Мэгги тоже не пошла, а пошла, по последней моде, к психологу, причем к местному, университетскому. Судя по всему, девушка на Хэнка явно закусила и ставит своей целью вбить крест в его карьеру.

-4

Хэнк же утверждает, что ничего такого не делал, а Мэгги просто мстит ему из-за того, что он обнаружил плагиат в ее диссертации. Да и вообще, странная она девица: живет с подругой-трансом, которую не отличишь от парня, в какой-то дешевой комнатке, а у самой родители богатые люди, которые, кстати, являются спонсорами их универа. И Хэнк, и Мэгги наседают на Альму, вынуждая ее срочно встать на чью-то сторону.

-5

И вот, собственно, на муках выбора Альмы весь хронометраж этого фильма-дискуссии и построен. Нет, конечно, есть у главной героини и другие заботы: периодически выяснять отношения с удобным и любящим, но, увы, не любимым супругом; ходить на работу в прекрасно пошитых костюмах; полемизировать с гостями о Гегеле и Кьеркегоре; пить красное вино из тонкого стекла, а напитки покрепче - из толстого; слушать джазовые импровизации под транквилизаторы, подделывая на них рецепты. Короче, дел у занятой Альмы по горло.

-6

Но и Мэгги, знаете ли, не наивная институтка. Чернокожая девица буквально наседает на свою преподавательницу, вынуждая принять ее версию обвинения. Эта дрянь даже дает взрослой уважаемой женщине пощечину для ясности. А еще Мэгги кое-что знает об Альме и может дать делу ход, поэтому той придется взвесить все риски, особенно репутационные.

-7

О том, что решает героиня, вы, если пожелаете, узнаете самостоятельно. Я же хочу еще немного поныть сказать пару слов о картине.

Отметая в сторону сам факт отработки me too&woke повестки (ну не стал бы Гуаданьино этого делать, не такой уж он примитив), тема эта имеет в нашей жизни место, а значит, нужно о ней говорить. Весь вопрос как. Никто не ждет от киноделов готовых рецептов и правды характеров, но и позицию в части развития сюжета неплохо бы обозначить. Ведь сюжет – цепь событий, основа которого лежит в конфликте интересов. А в этой картине даже не конфликт интересов, а лобовое столкновение трех сторон: жертва - преступник - свидетель.

Я, кстати, не поняла, чего так боялась героиня Робертс? Или она не боялась, а рефлексировала? И почему Хэнк не подал в суд на Мэгги и на университет? И зачем Гуаданьино доснял этот эпилог, ведь по сюжету пять лет, типа, "после охоты" прошло?..

Если же вся эта история ничто иное, как стеб над человечеством, погрязшим в повестках и рефлексиях, то можно было сделать ее поострее. И пусть даже ничем хорошим (да и плохим тоже) дело не завершилось, но было бы хотя бы понятно, ради чего все затевалось.

Ну а пока на тему "обвиненного в сексуальном домогательстве к чернокожей студентке белого преподавателя" лучше Кутзее в "Бесчестье" никто не высказался. Там хотя бы все объективно, пусть и о многом умалчивается. Что ж, таков наш век - толерантный. Ходим и оглядываемся.

Вот такое кино. От просмотра нисколько не отговариваю, поскольку интересны ваши мысли. Каст и игра актеров безукоризненны, Джулия Робертс почти гениальна, снято все очень эстетично, выразительно и даже в чем-то визионерски. Гуаданьино вообще умеет использовать ландшафт в кино, применяя новые подходы к созданию историй. Его реальные локации придают фильмам эмоциональную глубину. "После охоты" тоже смотрится с удовольствием для глаз.

Еще пара фильмов Гуаданьино тут:

На сегодня все, прощаюсь.

Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ - здесь только такое.

И помните: иметь свое мнение не обязательно, это роскошь, доступная лишь 18 % граждан (ВЦИОМ).

Лайк, отзыв, репост и крохотулечный донат от каждого - гарантия бесперебойной работы канала.