И немного новостей из нашего зоо-колхоза. Животные переодеваются, меняют места сна и тактику поведения. Зима не лето!
Начнем с грустного. Потери. Курица.
Тут я виновата: не доглядела за возрастной птицей, в итоге белая девочка, которая половину лета пыталась высидеть пустое гнездо и в итоге предельно ослабла, а потом получила несколько ударов в голову от молодого неопытного петушка и ослепла на один глаз - она перестала есть. И пить. Выпустила я курочек на снежок, а белая пернатая сидит посреди сугроба и не реагирует. Все бегут, она сидит. Глаза закрыла и нет реакции. Палку на нее положила - тот же ступор. Вытащила из сугроба и понесла домой. Курочка была легкая, как пушинка. Совсем высохла. Дома я за ней понаблюдала и сразу обнаружила, что беляночка ослепла практически на оба глаза. Пить не может, круто промахивается мимо емкостей с водой. Есть не может по той же причине. Подозреваю, что в мире она различает только большие пятна, которые далеко от нее. Реагировала птичка только на отварное мясо, это по запаху. Обклевала весь пол, пока попала клювом в кусочки мяса... В основном она спит. Спит. Спит. Не могу я ничем ей больше помочь, кроме как оставить уходить на радугу в тепле и в относительной безопасности. То есть дома.
Совсем новой соседке не обрадовалась зимующая в избе курица по имени Ильинична. Тоже возрастная, черная. Тоже с додекретного выводка. Забрала я Ильиничну домой по причине того, что на насесты запрыгнуть не может, двигается крайне медленно, в основном забивается в какие-то норы, даже несется там. Потому что остальные курицы клюют бедолагу, бьют и всячески истребляют. Может потому, что двигается не так, как все. Куры вообще недолюбливают инакомыслящих... Одну ногу у Ильиничны летом отгрызли крысы, осталась культя. В остальном - бодра, общительна, несет яйца. Практически долиняла, засыпав дом черными перьями, да.
Ильинична неприятно удивилась новому соседству. Тем паче, что белая курица постоянно шла к ней и прижималась. Шла на звук и на тепло, видимо.
Кошка Мышка так и не вернулась жить домой обратно. Хотя неделю как снег, минус десять по ночам и погода не летная. Кошка Тепа, ее более человеколюбивая сестра, хотя бы ночует в тепле. В ногах Василия Васильевича. Кошек изгнал из дома кот Кисик, еще когда привезла его маленького в середине лета. Раза три удавалось Мышку поймать и затащить в избу. Там она отсиживалась в холодном подполе, потом на рассвете выла у двери и просилась из дома вон! Приходилось отпускать. Ночью шума я не терплю, извините.
Котенок Кисик, покорив сердца людей и указав кошкам на их истинное место в хозяйстве, принялся за собак. Сейчас дрессирует дикую собаку Мику. Мика псина с изломанным характером, крайне недоверчивая до всех абсолютно. Боится и слушается только меня. И так как я указала ей - кур, детей и кошек не трогать, она их и не трогает. Под страхом всякой казни. Не трогает в основном на территории избы, во дворе кошки от нее взлетаеют ракетами на крышу, и правильно делают. Так вот. В прошлую зиму в обнимку с Микой ночевала кошка Мышка. Лежали обе за печкой, горя не знали. Теперь Мику обнимает кот Кисик. И не просто обнимает, мужчина он брутальный. Царапает, кусает, катается верхом и делает попытки откусить уши по самый хвост. Мика воет, скулит, стонет, щелкает зубами (косясь в ужасе на страх господний, то есть на меня) , но кота не трогает. А надо было бы хотя бы раз показать, у кого зубы длиннее. Надо мне смонтировать мобильное видео про их общение, все не доберусь...
По вечерам Мика спит с черной курицей в обнимку за печкой.
Кисику, конечно, тоже достается от Васеныша. Ребенок меры не знает в играх с котятами, как не учи. Но все равно учу. Хоть швырять кота перестал, и за это благодарна. Однако, периодически то в космос его отправляет, то велосипед на нем тестирует.
Пес Рамик окончательно отжал у Василия Васильевича детскую палатку и не впускает туда никого. Вообще никого. Живет в домике, в спячку впал. Иногда я выгребаю из палатки детские игрушки, носки и варежки. Сколько лет Рама с нами живет, а все грызет...
Пес Буслик, первопроходец колхоза, стал еще грустнее, обреченнее и ворчливее.
Козы встали в стойле, через день на часик удается их выпускать в сугробы. Шубки они еще не нарастили, холодновато девченкам гулять. Сбавили молоко в три раза.
Из хозяйственных промахов - не успела накрыть многолетники и кусты подстилкой на зиму, не собрала половину лука порея (даже если оттает, то смысла выцарапывать его из льда и снега не будет), не накопила на двадцатилитровый бак для засолки капусты (прошлый прослужил полтора десятка лет и окончательно продырявился на дне) и, самое печальное, не добыла толстый ковер на пол в детской. Прошлые два съели зимой крысы (одна из причин появления кота Кисика - обнаглевшие без котонадзоров крысы). Без ковра будет полный швах. Мы и с ковром одевали Василия Васильевича по утрам как на прогулку - теплые штаны, теплые носки, свитер, а тут ой ой...
На улице тот же суровый ноябрь, по наблюдениям. И свиристели еще не прилетели, что странно. Да и кушать им нынче будет нечего - никаких ягод в этом году ни в тайге, ни в деревне нет. Даже простеньких ранеток. Непростое время - зима....
Ну и чтобы не так грустно было, пересматриваю иногда веселый фотопост - хронику про наш колхоз