Купил машину на Зелёном углу, отъехал 300 метров — тормозит ДПС и забирает её. Всё по закону. Как вам ситуация?
Представьте себе ситуацию.
Вы приезжаете во Владивосток, выбираете машину на Зелёном углу, торгуетесь, оформляете документы (про этот интересный момоент позже). Всё выглядит привычно: авто осмотрено, бумаги подписаны, ключи в кармане. Садитесь за руль, прокладываете маршрут домой — и выезжаете за пределы города.
Проезжаете всего пару кварталов — и на выезде вас останавливает экипаж ГИБДД. Рутинная проверка документов… пока инспектор вдруг не говорит:
— «Автомобиль подлежит изъятию. Все вопросы к судебным приставам»
И всё. Приехали.
Машина уезжает на штрафстоянку.
Вы — остаетесь ни с чем.
И это не выдумка, а вполне реальный сценарий, с которым может столкнуться каждый, кто ввязывается в схему с "двойной доверенностью" и машинами, оформленными на дропов.
Этим летом оказался во Владивостоке — перегонял Honda Stepwgn для клиента. Решил на выезде из города заехать на авторынки, просто посмотреть, как сейчас обстоят дела.
Видео про этот перегон есть на канале, можно посмотреть кому интересно:
Сначала — на старый Зелёный угол.
Когда-то он был огромный, шумный, с бесконечными рядами машин. Сейчас — ощущение, будто рынок почти свернули: машин раза в пять меньше, максимум 20% от того, что было раньше. Много свободного места, покупателей нет, продавцы сидят скучают. Походил, посмотрел — и понял, что, по сути, это уже умирающая площадка.
После этого решил заехать на новый Зелёный угол. Там ещё ни разу раньше не был. Он находится далеко — почти на выезде из города, в другую сторону от привычного надводного моста, по которому я раньше всегда ездил.
Решил проехать — просто из интереса, пока есть время. Всё равно хотел заскочить ещё в Уссурийск, там свой рынок, и было любопытно сравнить цены. Времени в обрез, но всё же завернул на новый Зелёный угол. И не зря — именно там начались самые интересные разговоры с продавцами.
3. Атмосфера на новом Зелёном углу
На новом Зелёном углу картина уже совсем другая. Площадка конечно поменьше но тоже большая, машин выставлено много — явно свежее, чем на старом рынке, и по комплектациям видно, что делают ставку на более интересный товар. Всё чистенько, организованно, многие автомобили с аукционными листами, кто-то даже QR-коды клеит на стекло.
Но вот что сразу бросается в глаза — людей почти нет. Покупателей буквально по пальцам можно пересчитать. И это не “с утра”, не “дождь пошёл”, а в целом. Продавцов больше, чем тех, кто хоть что-то смотрит.
Где-то включено радио в салоне, кто-то ест лапшу на капоте, кто-то просто сидит с телефоном. Атмосфера такая: машины есть, но рынок будто на паузе. И тишина — она странная. Словно что-то не договаривают.
🔹 4. Как сейчас продают машины: схема с доверенностями — законно, но опасно
Во Владивостоке продажа автомобилей по доверенности — это вполне законная и распространённая практика.
Обычно оформляют две доверенности:
- Первая — на управление и распоряжение авто. Она даёт покупателю право ездить, страховать, обслуживать, проходить ТО и даже продать автомобиль от имени владельца.
- Вторая — на постановку на учёт. Её могут выдать позже или вообще “пообещать выслать”, когда вы доедете до своего региона.
Документ может быть простой письменной формой (от руки) или нотариальной — с заверением, данными всех сторон, описанием автомобиля, сроками и полномочиями.
На бумаге всё выглядит нормально.
Но по сути — вы не становитесь владельцем.
Собственником машины остаётся тот, кто выписал ВАМ доверенность. И будет оставаться им ещё как минимум ГОД
И вот здесь начинается самое интересное.
В чём риск?
На кого оформляют машину продавцы при ввозе её из Японии ?
Чаще всего — на “дропа”. Это человек, который за небольшую сумму даёт свои паспортные данные, чтобы на него временно оформили авто.
⚠️ А теперь представьте:
- этот человек может сам отозвать доверенность;
на него могут повесить долги или аресты, и тогда машину заберут приставы; - Он может подать на банкротство и машину могут изъять.
- он может заявить об угоне — и вы останетесь крайним.
Формально вы управляете машиной, но никаких прав собственности не имеете.
Если завтра что-то случится — в ГИБДД или в суде права будут у “владельца”, а не у вас.
Почему покупают так?
- Потому что дешевле — машину не надо оформлять “в чистую”, не платится утилизационный сбор и т.д.
- Потому что быстрее — не нужно ждать ПТС, растаможку и полное оформление.
- Потому что “так делают все” — на рынке это стало чем-то вроде негласного стандарта.
Но это — не покупка, а аренда с верой в удачу.
Сегодня вы едете домой, а через месяц — приходят приставы и изымают машину. Всё по закону.
5. Второй вариант: чистая машина с коммерческим утильсбором — спокойно, но дорого
Что это такое?
Это обязательный платёж, который вносится при ввозе автомобиля в Россию юридическим лицом (или ИП) для коммерческой перепродажи. В отличие от льготного сбора для физлиц (всего 3 400–5 200 рублей), коммерческий утильсбор рассчитывается по объёму двигателя и может добавлять к стоимости машины сотни тысяч рублей, а то и миллионы.
Вот примерные цифры:
- 🔹 Объём от 1 до 2 литров — около 667 400 ₽
- 🔹 От 2 до 3 литров — примерно 1 875 400 ₽
- 🔹 Более 3,5 литров — 2,7 миллиона рублей и выше
И это только утильсбор. А ведь есть ещё доставка, аукционная цена, пошлина, НДС, брокеры и т.д.
Итоговая наценка — от 700 тысяч рублей и выше, в зависимости от машины.
Вы просто переплачиваете стоимость ещё одной машины - как вам?
Что это даёт?
- Чистое оформление сразу на покупателя
- ПТС в наличии
- Можно спокойно поставить на учёт в любом регионе
- Никаких “подождите, мы вышлем позже”
- Никаких доверенностей, дропов и странных схем
Иными словами, заплатил — и ездишь спокойно.
Но переплатил — это точно.
Почему так делают?
Потому что есть те, кто не хочет рисковать, особенно если машина берётся в семью, на годы, или просто дорогая и сложная (например, гибриды, кроссоверы, минивэны и пр.).
Им проще отдать больше — но получить юридически чистый автомобиль.
К тому же, с ноября 2025 года вступает новая прогрессивная шкала утильсбора:
чем мощнее двигатель — тем выше плата.
И рынок уже начал реагировать на это.
🔹 6. Личное впечатление: честно — не понимаю
Я сам занимаюсь покупкой и оформлением автомобилей с аукционов Японии.
Мы всегда оформляем машину на конечного владельца, с всеми документами, ПТС, утильсбором, пошлиной — как положено. Да, это занимает немного времени около месяца . Да, это стоит денег за наши услуги. НО...... зато человек получает чистую машину без сюрпризов.
И вот я хожу по рынку, разговариваю с продавцами, слушаю, как люди готовы либо вписаться в серую схему по доверенности, либо переплатить под миллион за то , что-бы купить “здесь и сейчас” — и, честно, не понимаю.
Платить за риск, зная, что машина не твоя, что в любой момент могут прийти приставы, что дроп может оказаться в бегах или в долгах — зачем?
Или наоборот: отдать 700+ тысяч только за то, чтобы просто “взять и уехать сразу” — когда можно чуть подождать и получить тот же автомобиль в полную собственность и без переплат.
Может, дело в спешке. Может — в доверии к “как раньше делали”. А может — просто не хотят вникать в детали.
Но я стою посреди рынка и понимаю: я бы так не стал покупать. И своим клиентам никогда не порекомендую.
🔹 7. Вывод: выбор — всегда за вами
Каждый сам решает, как покупать машину:
📍 быстро, но с рисками,
📍 спокойно, но с переплатой,
📍 или честно, через оформление под клиента, с прозрачной историей и документами.
Рынок сегодня предлагает всё — и мутные схемы, и “здесь и сейчас”, и юридически чистый путь.
Но прежде чем принимать решение, стоит на минуту остановиться и задать себе простой вопрос:
- а готов(а) ли я потом разбираться с последствиями?
читайте дальше:
❓ А как вы считаете:
Стоит ли идти на риск ради выгоды и скорости?
Или лучше потратить чуть больше времени — но спать спокойно, зная, что машина действительно ваша?
Напишите в комментариях — будет интересно услышать мнение тех, кто уже проходил через покупку авто с Зелёного угла или только планирует.