Найти в Дзене
ОколоТехники

Ford Custom Car, 1962–1965 гг.

В начале 60-х, когда поколение беби-бумеров достигло совершеннолетия, они сформировали молодёжную культуру с полными карманами средств, и автомобили были её центром. Естественно, автопроизводители были готовы освоить этот прибыльный рынок. Чтобы привлечь молодёжь на многочисленных выставках хот-родов по всей стране, в 1962 году Ford создал Custom Car Caravan, возглавляемый Жаком Пассино из Ford Special Projects, в сотрудничестве с королём кастомайзеров Джорджем Баррисом и Баддом Андерсоном из AMT Corporation, поставщика популярных сборных пластиковых моделей. В чередующихся экспозициях были представлены десятки автомобилей: собственные концепт-кары и шоу-кары Ford, многочисленные гоночные автомобили из растущей программы Ford Total Performance Motorsports, а также кастомные автомобили, заказанные Ford специально для Caravan у ведущих американских производителей. Среди кастомайзеров были Баррис, Джин Уинфилд, Дин Джеффрис, Майк и Ларри Александеры, а также Билл Кашенберри. Они получили
Оглавление

В 60-х годах компания Ford напрямую вошла в бурно развивающуюся индустрию хот-родов и кастомов, выпустив Custom Car Caravan.
В 60-х годах компания Ford напрямую вошла в бурно развивающуюся индустрию хот-родов и кастомов, выпустив Custom Car Caravan.

В начале 60-х, когда поколение беби-бумеров достигло совершеннолетия, они сформировали молодёжную культуру с полными карманами средств, и автомобили были её центром. Естественно, автопроизводители были готовы освоить этот прибыльный рынок. Чтобы привлечь молодёжь на многочисленных выставках хот-родов по всей стране, в 1962 году Ford создал Custom Car Caravan, возглавляемый Жаком Пассино из Ford Special Projects, в сотрудничестве с королём кастомайзеров Джорджем Баррисом и Баддом Андерсоном из AMT Corporation, поставщика популярных сборных пластиковых моделей.

Ford Astro 1963 года от Билла Кашенберри
Ford Astro 1963 года от Билла Кашенберри
Ford Alexa 1964 года от Alexander Brothers
Ford Alexa 1964 года от Alexander Brothers

В чередующихся экспозициях были представлены десятки автомобилей: собственные концепт-кары и шоу-кары Ford, многочисленные гоночные автомобили из растущей программы Ford Total Performance Motorsports, а также кастомные автомобили, заказанные Ford специально для Caravan у ведущих американских производителей. Среди кастомайзеров были Баррис, Джин Уинфилд, Дин Джеффрис, Майк и Ларри Александеры, а также Билл Кашенберри. Они получили новые автомобили Ford и запчасти, бюджеты на строительство и средства на оформление. Многие из этих автомобилей и производителей затем получили полное освещение в Rod & Custom и других автомобильных журналах того времени. Аналогичным образом, калифорнийский производитель гоночных автомобилей Ак Миллер представил свою экспозицию.

Ford Python 1964 года, автор Дин Джеффрис
Ford Python 1964 года, автор Дин Джеффрис
Ford Pacifica 1962 года от Джина Уинфилда
Ford Pacifica 1962 года от Джина Уинфилда

Ford Caravan имел большой успех у организаторов и гостей выставок хот-родов, и, как сообщается, в какой-то момент число компаний, выезжавших на выставки автомобилей и экспонатов, выросло до трёх. Подразделение Ford, Lincoln-Mercury, также присоединилось к ним со своей, значительно уменьшенной версией под названием The Caravan of Stars. Хотя программа Custom Car Caravan была официально закрыта в конце 1965 — начале 1966 года, Ford продолжал участвовать в выставках хот-родов, часто в сотрудничестве с Barris, ещё долгие годы.

-6