"... Анжела бросилась на колени. Маму она любила и очень боялась, что та приведёт свои слова в действие.
- Мама, мамочка, милая, пожалуйста, прости меня! Я после выходных поеду в город к доктору. Он всё решит, поможет мне. Никто ничего в деревне не узнает. Ты только живи, моя родненькая!
- Ну-ка, встань! - приказала Катя. - Ишь, что надумала! Бездетной решила остаться? ..."
Читайте: Благословенная
Катя решила использовать свой излюбленный приём для разговора с дочкой. Ещё в детстве, если нужно было что-то узнать, она смотрела Анжеле в глаза и уверенно говорила, чтобы та всё рассказывала, потому как матери всё известно. Что именно, не уточняла, но добавляла, чтобы дочь не обманывала. Анжела хлопала ресницами и начинала рассказывать свои самые сокровенные тайны.
Сейчас Катя, едва переступив порог, заявила:
- Ну, слушаю тебя! Конечно, я уже всё знаю, но хотела бы услышать твою версию!
- Ты о чём, мама? - дрожащим голосом спросила Анжела. Она чувствовала по грозному тону, что мать настроена решительно. Пока не узнает правды, не отстанет.
- Сама знаешь! Оказывается, тебе жить расхотелось, так ведь? В омут решила броситься? Если бы не Юрка, то мы бы с тобой уже не разговаривали.
Катя выглядела как следователь на допросе. Хоть она и любила дочь, но сейчас готова была её растерзать.
- Мама, твой одноклассник всё не так понял, - попробовала оправдать себя Анжела, но Катя не дала ей договорить.
- Ещё раз повторяю: мне всё известно. Так что рассказывай всё сама по-хорошему. Не бойся: я помогу тебе, если скажешь правду! У вас с этим детдомовцем было что-нибудь?
- Угу, - почти шёпотом ответила Анжела. Она опустила голову, понимая, что сейчас начнётся что-то невообразимое.
Анжела оказалась права. Катя, добившись от неё признания, начала ходить по комнате из угла в угол, заламывая руки и причитая о том, какая она несчастная.
- Стыдоба! На всю Малиновку ты меня опозорила! Как теперь людям в глаза смотреть, не знаю! Наверное, придётся мне в омут броситься, чтобы не видеть и не слышать всего того, что будут говорить! Скажут, что в подоле дочка бухгалтерши принесла! Боже мой, как же стыдно! У меня одни благодарности, я на хорошем счету, а здесь такое! Лучше умереть прямо сейчас! - выдала Катя на одном дыхании, а потом подошла к кровати и упала на неё прямо в финском платье, которое берегла как зеницу ока. Уткнулась носом в подушку и рыдала так громко, что Анжела испугалась за мать. Попробовала успокоить:
- Мама, мамочка, но Кирилл любит меня, а я люблю его. Он не отказывался от меня! Надо только выяснить, почему он не пишет. Когда он обо всём узнает, то женится на мне. Я в этом уверена.
Катя перестала рыдать, поднялась и взяла дочь за руку.
- Ты что, и вправду думаешь, что он объявится? Эх, доченька! Не знаешь ты, какими коварными бывают мужчины! Мне вся подноготная твоего детдомовца известна! У него таких, доченька, как ты, столько, что и не сосчитать! Думаешь, что я наговаривала на него? Нет, всё мне было о нём известно. Вот и пыталась оградить тебя от него, да не смогла. Теперь мне жизнь не мила. Один выход - омут.
Анжела бросилась на колени. Маму она любила и очень боялась, что та приведёт свои слова в действие.
- Мама, мамочка, милая, пожалуйста, прости меня! Я после выходных поеду в город к доктору. Он всё решит, поможет мне. Никто ничего в деревне не узнает. Ты только живи, моя родненькая!
- Ну-ка, встань! - приказала Катя. - Ишь, что надумала! Бездетной решила остаться? Не знаешь, что ли, почему наша соседка Анфиска спилась? Почему она с утра и до вечера не просыхает? Если не в курсе, так я скажу тебе. От ребёнка она по молодости избавилась. Приезжали к нам строители, ферму новую строили. Один из них с Анфиской в любовь поиграл, а потом бросил, а она в положении была. Поехала Анфиска к нему, хотела сказать, что ребёночек у них будет, а он её послал подальше. Мол, знать ничего не знаю, ступай, Анфиска туда, откуда пришла. Та и избавилась от ребёнка. Прошло года три - замуж вышла. Взял её Васька замуж. Лет семь они прожили, а детишки у них так и не родились. Сказали врачи, что это последствия того, что Анфиска когда-то сделала. И всё. Бросил Василий её, сам в город уехал. Женился и отцом двоих детей стал. А Анфиска по рукам пошла и употреблять начала. Ни один заезжий мужик не оставался без её внимания. Каждый рюмашку ей наливал. Теперь она без рюмашки и дня прожить не может, а ведь всё могло бы быть по-другому. если бы она тогда ребёнка оставила. Ты себе такой судьбы желаешь?
- Нет, я хочу ребёнка, но раз я тебя опозорю, то...
- Молчать! - скомандовала Катя. - Если опозорить не хочешь, то слушай меня. Юрка, одноклассник мой, как был порядочным лопухом, так им и остался! Надо сделать так, чтобы он не сомневался, что это ребёнок! Тогда он женится, и у твоего байстрюка и фамилия будет, и отчество, а впридачу двухкомнатная квартира в городе!
- Мама, что ты говоришь? Как такое можно провернуть? И зачем обманывать? Да и ты ведь сама в него влюблена, а собираешься...
- Мать твоя жизнь прожила и знает, как лучше поступить. Я Юрке уже неинтересна. На его физиономии было написано, что разочаровался он, когда меня увидел. Оно и понятно, время никого не щадит. Да, я не скрою, нравится он мне и сейчас, может, я и люблю его до сих пор где-то в глубине души, но тебя, доченька, я люблю больше Юрки, больше твоего батьки! Ради твоего счастья я на всё готова! Вот какая я мать! Когда-то в молодости, когда узнала, что ты у меня будешь, даже и мысли не допускала, чтобы от тебя избавиться! Когда узнала, что Семён от меня гуляет, тоже терпела. И всё ради тебя. Хотела, чтобы ты в полной семье росла, чтобы у тебя и мама, и папа были. Чего мне это стоило, одному Богу известно, - сказала Катя и заплакала. Когда немного успокоилась, продолжила: - И тебе нужно немного потерпеть! Такова наша бабская доля! Если всё сделаешь, как я скажу, то Юрка и не догадается, что это не его ребёнок. Главное, чтобы Никита его в дом ночевать не позвал, а на сеновале постелил. Но это я возьму на себя. А тебе нужно будет появиться под самый конец, когда уже все разойдутся по домам. Скажешь, что мамка где-то потерялась, то да сё... Сама знаешь, что сказать и делать. Раз пузо нагуляла, значит, знаешь...
- Мама, нет. Ты меня учила всегда порядочности, а сейчас готова меня подложить под неизвестно кого?
- Цыц! Смотрю, что мои уроки и наставления мимо твоих ушей прошли! Теперь надо действовать по обстоятельствам. И если ты у меня умная и если байстрюка на свет пусть не хочешь, то послушаешь свою мать! Может, нам повезёт. Может, Юрка переберёт и помнить ничего не будет. Это я тоже возьму на себя! Тебе главное - появиться в нужное время в нужном месте. Караулить его возле сеновала. А там... Что-нибудь да будет! Он порядочный, не оставит тебя в таком положении!- уверенно сказала Катя и продолжила мечтательно: - Выйдешь за него замуж, пропишешься и станешь городской. Может, у вас всё сложится. Если нет, не беда. Главное, что никто на тебя пальцем не покажет и "дитёнка" твоего байстрюком никто не назовёт! Подашь на развод, если не сможешь к нему привыкнуть- и дело с концом. Квартиру разменяете, хотя, я думаю, что Юрка тебе с ребёнком её оставит, а сам в общежитие пойдёт. Хотя, мне кажется, что всё у вас с ним сложится. Я ведь видела, как он в лице переменился, когда о тебе заговорил. Ты нравишься ему. Он в тебе меня молодую видит. Мы ведь с тобой очень похожи!
- Мама, нет, я так не смогу...- отрицательно помотала головой Анжела.
- Сможешь! Ещё как сможешь, если меня, мать свою живой видеть хочешь! Раньше хорошие были времена. У девчат не спрашивали, за кого они хотят замуж идти. Кого родители выбрали, за того и выходили. И жили долго и счастливо. Так что ты радоваться должна, что тебе удача улыбнулась. Другого шанса может и не быть! Нельзя упускать момент!
- А как же мой Кирилл?
- Даже имя своего детдомовца не произноси! Считай, что не было его в твоей жизни! Слышишь? Вот увидишь. как только он вернётся, куда-нибудь вляпается и отправится за решётку. Таким только там и место. У тебя будет другая жизнь. Не знаю, с Юркой или нет, но в городской квартире со всеми удобствами. Многие об этом только мечтают, а тебе только сегодня надо постараться! - хихикнула Катя и, прищурив глаза, посмотрела на дочь. - В общем, всё решено, Анжела! Надеюсь, что ты поступишь так, как я сказала. Не опозоришь меня, дашь мне возможность и дальше жить на этом белом свете. Если нет, то попрощаюсь я с тобой навсегда, потому как позора я не вынесу!
Анжела безучастным тоном сказала, что сделает всё так, как велит мама.