Я терпеть не могу надуманные игры.
А это значит, что я не люблю 95% игр для изучения английского языка.
Как часто на вечеринке вы предлагаете друзьям игру, которую используете с вашими учениками на уроках?
Думаю, что практически никогда.
Если такое и случается, возможно, эта игра уже давно существует сама по себе и на уроки английского пожаловала в качестве «приглашенной знаменитости».
К чему я всё это говорю?
С моей точки зрения, лучшими играми для изучения иностранного языка являются те, в которые вы с удовольствием будете играть по собственной инициативе и вне урока.
Именно такие игры максимально вовлекают ученика, а значит, являются наиболее продуктивными и, с моей точки зрения, лучшими играми для изучения английского языка.
Приведу свой пример такой игры. Она одинаково забавна как на иностранном языке, так и на родном.
Face Reading Game
Я был бы счастлив сказать, что эту игру придумал я, но нет: когда-то нам предложила её наша преподавательница по психологии. Играли на русском. Со своей стороны, я решил, что не использовать игру с таким потенциалом для обсуждения просто преступно, и уже давно и часто использую её на своих уроках английского. А ещё я играю в неё с друзьями, на русском. Очень живо получается. Если хотите, попробуйте и вы. Назвал я её без лишних изысков Face Reading Game.
Итак, ваша задача с помощью Yes/No questions выяснить у ведущего, что изображено на оставшейся части фотографии.
Фото 1 (вариант для отгадывания)
Что же/Кто же ещё изображён на фотографии?
Увидите. В конце статьи. Но сначала попробуйте отгадать. Можете с кем-нибудь объединить усилия.
Уровень игроков
B1-C2
Отработка грамматики
Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Continuous
Yes/No questions
Отработка лексики
Тут учителю просто карты в руки: можно отработать лексику, связанную с выражением лица, глаз, положением тела, причёской, различными эмоциями и пр.
Где использовать
Для отработки описания картинки на обычных уроках, при подготовке к экзаменам, олимпиадам.
Полное фото 1
Замечания по организации игры
Эта игра не зря была использована именно преподавателем психологии: здесь важно суметь «прочитать» выражение лица, как, впрочем, и обратить внимание на некоторые другие детали. Кто-то видит больше деталей, кто-то меньше, но навык вытаскивания информации из таких фотографий развивается довольно легко.
В идеале игра отрабатывается в группе. В этом случае играющие быстро обучают друг друга своим уловкам, логике, что в результате делает игру более динамичной.
Из практики знаю, что некоторые ученики испытывают определённые затруднения с подобными «расследованиями». Будьте к этому готовы: направляйте и, если потребуется, давайте подсказки.
Фото 1 (вариант для самостоятельного отгадывания)
Ход обсуждения (на примере первой фотографии)
Слева от девочки достаточно много свободного пространства, и, скорее всего,
при обсуждении играющие будут интересоваться, есть ли там что-то или кто-то.
Девочка очень расслаблена, очень счастлива, и это бросается в глаза.
Играющие могут спросить, идёт ли расслабленность от того, что рядом кто-то близкий или родной, любимая игрушка и пр.
Игроки могут интересоваться степенью родства этого близкого существа: папа, мама, брат, сестра?
Судя по оставленному слева месту, размер другого персонажа приблизительно должен равняться размеру девочки.
-Это сестра? - Нет.
-Двойняшка? - Нет.
- Может быть, две неучтенные пока тройняшки? - Нет.
ВАЖНО! В каждой картинке этой игры должно быть что-то оригинальное, забавное, смешное, любопытное.
Как я уже говорил, я часто использую эту игру, и все по умолчанию знают про заложенную оригинальность.
Если ничего необычного в ситуации нет, гадать скучно, вопрос теряет изюминку.
Допуская, что рядом двойняшка. Участники игры предполагают оригинальность в том, что есть вторая, а может, и третья девочка, абсолютно похожая на первую. Забавность фотографии может заключаться в этом.
Но ... ведущий говорит, что двойняшек, а также тройняшек и т.д. на фотографии нет.
Дальше возникает временный кризис, а также мысленная и вербальная ревизия заданных вопросов и полученных ответов (на английском, конечно)).
Кстати, участники имеют право свободно обсуждать версии между собой (на английском, конечно)).
Для кого-то новой подсказкой будет необычно открытый рот (зеркалит?)
Кто-то обратит внимание на особым образом подрезанное изображение девочки - она как бы мягко наваливается на кого-то, при том, что по какой причине частично подрезано изображение руки. Почему?
Работа с группой в этой игре доставляет истинное наслаждение: такие есть "проницательные Биллы", что прямо-таки диву даёшься ))
Просьбы к читателям
Если будете играть, обязательно напишите, как прошло.
Что бы вы дополнительно отработали в такой игре?
Если игра вам понравится, и вы напишите соответствующие комментарии, я готов опубликовать ещё 2-3 дополнительных задания.
На сегодня всё. Надеюсь, было полезно.
Записаться на уроки ко мне можно здесь: https://onetouchenglish.ru/