Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Make V8 Great Again или самые быстрые тачки золотой эпохи масл-каров.

Недавно увидел футболку с принтом Мустанга и надписью Make V8 Great Again! (сделайте V8 снова великим). На душе прям потеплело, а ещё приятно то, что в Chrysler всё таки осознали, что без легендарного V8 Hemi весь их маркетинг покатится к такой-то матери или ещё куда подальше. Вспоминая могучие моторы золотой эры масл-каров, которая закатилась в начале 70-х годов по причинам, отмеченным здесь, посмотрим, какие тачки американского автопрома были на пике своей производительности. За основу приняты данные журналов на автомобильную тематику 1969-1970 года, когда взятые журналистами из автосалона машины показывали быстрейшие времена в упражнении на ¼ мили с места. Понятно, что такие данные весьма условны и могли различаться в зависимости от многих внешних факторов (кто за рулём, какая погода, резина и проч.), но для нашей темы это не так уж и важно. Итак: Ford Torino Cobra (1970 г.) Формула «Побеждай в воскресенье- продавай в понедельник» как нельзя лучше относится к Ford Torino, которы

Недавно увидел футболку с принтом Мустанга и надписью Make V8 Great Again! (сделайте V8 снова великим). На душе прям потеплело, а ещё приятно то, что в Chrysler всё таки осознали, что без легендарного V8 Hemi весь их маркетинг покатится к такой-то матери или ещё куда подальше. Вспоминая могучие моторы золотой эры масл-каров, которая закатилась в начале 70-х годов по причинам, отмеченным здесь, посмотрим, какие тачки американского автопрома были на пике своей производительности. За основу приняты данные журналов на автомобильную тематику 1969-1970 года, когда взятые журналистами из автосалона машины показывали быстрейшие времена в упражнении на ¼ мили с места. Понятно, что такие данные весьма условны и могли различаться в зависимости от многих внешних факторов (кто за рулём, какая погода, резина и проч.), но для нашей темы это не так уж и важно. Итак:

Ford Torino Cobra (1970 г.)

Двигатель Ford V8 429 SCJ мощность 375 л.с. момент 610 н.м.
Двигатель Ford V8 429 SCJ мощность 375 л.с. момент 610 н.м.

Формула «Побеждай в воскресенье- продавай в понедельник» как нельзя лучше относится к Ford Torino, который вначале был улучшенной версией линейки Fairlane. Всё изменилось, когда гоночная модификация Torino Talladega выиграла чемпионаты NASCAR 68-69 года. Получив под капот могучий 7-литровый Super Cobra Jet, Torino стал играть первую скрипку. Журнал Motor Trend в 1970 г. назвал его автомобилем года, а четверть мили масл-кар преодолел за 13,63 секунды. ( журнал Super Stock & Drag Illustrated за март 1970 года)

Dodge Challenger R/T 440 Six Pack (1970 года)

Двигатель Magnum V8 440 Six Pack. мощность 390 л.с. момент 660 н.м
Двигатель Magnum V8 440 Six Pack. мощность 390 л.с. момент 660 н.м

В 1970 г. марка Dodge представила свой первый "пони-кар" - Dodge Challenger- запоздалый ответ всяким там Mustangs и Camaros. С 7,2-литровым мотором 440 с тремя 2-камерными карбюраторами "Six Pack" в комплектации R/T (Road & Track) время на четверть мили, по данным журнала Car Craft, составляло 13,62 сек. В том году было выпущено в общей сложности 1640 автомобилей Challenger R/T 440 Six Pack, включая кабриолеты. Больше такой мотор на Dodge Challenger не устанавливался.

Pontiac GTO Ram Air IV 400 (1970 г.)

Двигатель  V8 Pontiac Ram Air IV 400. мощность 370 л.с. момент 600 н.м
Двигатель V8 Pontiac Ram Air IV 400. мощность 370 л.с. момент 600 н.м

В 1970 году руководство General Motors наконец отменило корпоративную политику, согласно которой автомобили среднего размера могли оснащаться двигателями объёмом не более 400 кубических дюймов. Pontiac GTO – родоначальник масл-каров, сразу получил агрегат на 7,5 литров. И что же? Когда журналисты из Car Life сравнили Pontiac GTO 1970 года с движком Ram Air III 455 с меньшим по объёму двигателем Ram Air IV 400, то обнаружили, что автомобиль с большим объёмом был тяжёлым и разгонялся медленнее. А с меньшим прошёл квотер за 13,60 сек. Всего в 1970 году было выпущено всего 804 автомобиля Ram Air IV GTO.

Ford Mustang Mach 1. 428 CJ (1969 г.)

Двигатель Ford V8 428 CJ мощность 335 л.с. момент 440 н.м.
Двигатель Ford V8 428 CJ мощность 335 л.с. момент 440 н.м.

В 1969 году двигатель 428 Cobra Jet стал опциональным для новой модели Mustang в кузове фастбэк (Sports Roof) под названием Mach 1. Специалисты из Super Stock & Drag Illustrated провели замеры для 428 CJ Mach 1 и намеряли на квотере 13,6 сек. По их мнению Mach 1 стал первым Mustang, который мог быть на равных с заряженными MOPAR (специальное подразделение Chrysler) Плимутами и Доджами. Пожалуй да, он стал самой быстрой уличной версией Мустанга с начала его производства. Более 10 тысяч Мустангов с таким мотором нашли своих покупателей в том году.

Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969 г.)

Двигатель Magnum V8 440 Six Pack. мощность 390 л.с. момент 660 н.м
Двигатель Magnum V8 440 Six Pack. мощность 390 л.с. момент 660 н.м

Модель тогда называли 1969 1/2 Super Bee, так как она была переходной между 1969 и 1970 годами, а вообще это был заряженный Dodge Coronet. А версия 440 Six Pack самой заряженной Super Bee. Как мы знаем, на мотор Magnum 440 устанавливали впуск Edelbrock с тремя двойными карбюраторами Holley. За 98 баксов можно было добавить ещё воздухозаборник “Ramcharger” (холодный впуск). По данным журнала Hot Rod Magazine, это позволяло проехать четверть мили за 13,56 сек. Всего в 1969 году было продано 1 907 Супер-пчёлок с пакетом 440 Six Pack.

Dodge Charger 500 426 Hemi (1969 г)

Двигатель V8 HEMI 426. мощность 425 л.с. момент 690 н.м
Двигатель V8 HEMI 426. мощность 425 л.с. момент 690 н.м

Dodge Charger во втором поколении (68-70 г) считается одним из самых красивых автомобилей своей эпохи, героем фильмов и сериалов (например "The Dukes of Hazzard"). Но были две модификации, которые смотрелись не так броско, зато служили основой для гоночных болидов NASCAR. Напомню, что Плимуты и Доджи проиграли вчистую Ford Torino Talladega в 1968 году и готовились взять реванш. Так на основе Charger R/T появился прототип новой гоночной машины - Dodge Charger 500. Для омологации в гонках нужно было выпустить 500 машин, но известно о 392 экземплярах. В выпуске журнала Hi-Performance Cars за апрель 1969 года было зафиксировано прохождение четверти мили Charger-ом 500 с мотором HEMI 426 за 13,35 сек. А национальный чемпионат 1970-го года выиграл экстремальный Dodge Сharger Daytona.

Chevrolet Camaro ZL1 1969 г

Двигатель Chevrolet V8 440 ZL1. Мощность 430 л.с. момент 560 н.м
Двигатель Chevrolet V8 440 ZL1. Мощность 430 л.с. момент 560 н.м

Модификация ZL1 была создана специально для дрэг-рейсинга на стоковых автомобилях (серия NHRA Super Stock). Для этого был построен полностью алюминиевый двигатель со стальными гильзами. Опция ZL1 стоила на 4160 долларов дороже базовой цены Camaro 1969 года, что вдвое увеличивала ценник на него, поэтому тираж составил всего 69 единиц. Со штатными шинами Camaro ZL1, по данным Hi-Performance Cars, смог преодолеть четверть мили за 13,15 секунд.

Chevrolet Chevelle SS 454 (1970 г.)

Двигатель Chevrolet V8 454 LS6. Мощность 450 л.с. момент 680 н.м
Двигатель Chevrolet V8 454 LS6. Мощность 450 л.с. момент 680 н.м

Другой Шевроле, более крупный и тяжелый, но с самым мощным мотором в нашем списке, был не медленнее Camaro ZL1. Chevrolet Chevelle Super Sport 454 с чудовищным 7,4-литровым LS6 под капотом, отметился прохождением квотера, по данным Car Craft, за высокие 13,12 сек. С таким мотором выпустили 4475 ед. Chevelle SS во всех вариантах кузова.

Plymouth Cuda 426 Hemi (1970 г)

Двигатель V8 HEMI 426. мощность 425 л.с. момент 690 н.м
Двигатель V8 HEMI 426. мощность 425 л.с. момент 690 н.м

Вершиной пони-кара Plymouth Barracuda в 1970 году стала модификация 426 Hemi ’Cuda. Из названия ясно, какой мотор делал этот пони-кар настоящей ракетой. Разумеется под это была усилена подвеска, дисковые тормоза на передней оси и "shaker" на капоте. А для пущего машины красились в кислотные цвета: "Lime Light", "Bahama Yellow", "Tor Red", "Lemon Twist", "Curious Yellow", "Vitamin C", "In-Violet", "Sassy Grass" и "Moulin Rouge". Всего 652 хардтопа и 14 кабриолетов были оснащены двигателем Hemi, что делало их раритетными даже в те времена. Специалисты Car Craft установили, что Hemi Cuda преодолел четверть мили за 13,10 сек.

Plymouth Road Runner 440 Six Pack 1969 г./ Road Runner Hemi 1970 г.

Двигатель Super Commando V8 440 «Six-Barrel» A12. мощность 410 л.с. момент 660 н.м или HEMI 426. мощность 425 л.с. момент 690 н.м
Двигатель Super Commando V8 440 «Six-Barrel» A12. мощность 410 л.с. момент 660 н.м или HEMI 426. мощность 425 л.с. момент 690 н.м

Выпущенный в феврале 1969 года автомобиль Plymouth Road Runner предлагался в комплектации A12. Она включала в себя мощный V8 Super Commando 440 , коллекторы Edelbrock, три двойных карбюратора Holley, усиленные компоненты двигателя от Mopar. С такими улучшениями мотор стал на 20л.с. мощнее, что позволило проехать квотер за высокие 13,08 сек. По некоторым данным было выпущено 1 412 штук Road Runner 440 «Six-Barrel», из них только 615 единиц имели опцию A12.

А еще 152 клиента раскошелились на 787 баксов сверху и заказали себе такой же с 426 HEMI. По данным журнала Super Stock & Drag Illustrated он показал результат в 12,91 секунды на дистанции в четверть мили, что стало самым быстрым времени для нашего списка.

И да, были конечно ещё более быстрые тачки вроде Yenko Camaro 427 1969 года или полузаводской Dodge Hurst Hemi Dart 1968 года, которые были специально подготовлены для драговых заездов на четверть мили. И хотя их можно было купить у дилера в салоне, всё же они выпускались очень маленьким тиражом и не имели, как правило, заводской гарантии, поэтому в наш список не включены.

Все фото взяты свободно в интернете!

А всем любителям V8, больших и маленьких - салют!