Найти в Дзене
Боевая техника мира.

С мотором в багажнике. Diamond T Texaco 'Doodlebug' 1935

Возвращение рубрики.
Я по ним соскучился. Да и материала поднабралось. Как неожиданно оказалось, в середине 30-х существовал ещё и тяжёлый транспорт с мотором сзади. Творение дизайнера H W Kizer. Кузова были изготовлены компанией Heil Trailer в Форт-Пейне, штат Алабама.
Машина представляла собой бензиновую автоцистерну. Такой тип грузоперевозок было легче спрятать под красивую оболочку. Чем привычную грузовую платформу. В качестве основы использовалось шасси — Diamond T.
Но от исходной конструкции взяли только 6 цилиндровый двигатель Hercules и его КПП.
Рама была полностью переделана. Центральная часть была сильно занижена, на ней поместили цистерну специального профиля вмещающую 5700 литров "газа". Т.е. бензина. Ещё ниже раму опустили для размещения кабины. В итоге общая высота автомобиля составила всего 1.8-1.9 метра. В то время никто не строил таких низких грузовиков! Даже авиазаправщиков. Плюс ко всему грузовик еще был и заднемоторным, что добавляло помимо множества других инноваци

Возвращение рубрики.
Я по ним соскучился. Да и материала поднабралось. Как неожиданно оказалось, в середине 30-х существовал ещё и тяжёлый транспорт с мотором сзади.

Творение дизайнера H W Kizer. Кузова были изготовлены компанией Heil Trailer в Форт-Пейне, штат Алабама.
Машина представляла собой бензиновую автоцистерну. Такой тип грузоперевозок было легче спрятать под красивую оболочку. Чем привычную грузовую платформу. В качестве основы использовалось шасси — Diamond T.
Но от исходной конструкции взяли только 6 цилиндровый двигатель Hercules и его КПП.
Рама была полностью переделана. Центральная часть была сильно занижена, на ней поместили цистерну специального профиля вмещающую 5700 литров "газа". Т.е. бензина. Ещё ниже раму опустили для размещения кабины. В итоге общая высота автомобиля составила всего 1.8-1.9 метра.

-2

В то время никто не строил таких низких грузовиков! Даже авиазаправщиков. Плюс ко всему грузовик еще был и заднемоторным, что добавляло помимо множества других инноваций еще один пункт к необычности конструкции фирмы ТЕКСАКО. Вместимость цистерны при этом составляла 5700 литров, что было достаточно для заправки полных баков пары "Дугласов".
Грузовик получил необычное название Doodlebug, что переводилось как "жук-попрыгун" или "реактивный жук". Всего было сделано шесть таких топливозаправщиков. Все - ярко-красного цвета. Они эксплуатировались до конца 1940-х годов. Водители, работавшие на них, называли лишь пару недостатков: дефицит запчастей и неудобство укладки шлангов.

-3

Кузова были изготовлены компанией Heil Trailer в Форт-Пейне, штат Алабама. Первая модель была публично показана в январе 1933 года.
Машина так-же удивляла странной инновацией.
Считалось что водитель не сможет слышать мотор расположенный сзади, и не будет знать когда правильно выжимать сцепление и переключать скорости. Поэтому в мотоотсеке поставили микрофон, а в кабине водителя - динамик. который позволял водителю слышать работу двигателя, и он знал, когда нужно переключиться

-4
Неизвестная Америка( часть 116):Красота прагматизма- Diamond T Texaco 'Doodlebug' 1935. — Сообщество «Красная книга DRIVE2.RU» на DRIVE2
-5

Опыт такой компоновки у грузовика, безусловно интересный, практически не имел продолжения. Лишь некоторые экстремальные вездеходы строились по такой компоновке.
Но применённая в автобусах, получила широкое распространение.