Найти в Дзене
Все о грузовиках – Trucksplanet

Это самый необычный топливозаправщик в мире. Diamond T Doodlebug 1935 года

Если и есть в мире автомобилей что-то очень милое и забавное, словно мультяшка, то это цистерна, созданная по заказу нефтяного концерна Texaco. Этот грузовик можно считать самой необычной топливной цистерной, которая когда-либо использовалась по прямому назначению. Чтобы реализовать смелую задумку, нефтяная корпорация обратилась к команде крупнейшего теоретика и практика футуродизайна — Нормана Бела Геддеса. И они не подкачали: грузовик получился крайне необычным даже по сегодняшним меркам. Топливозаправщик Texaco отличалась от других грузовиков того времени буквально каждой деталью. У него не было крыльев, капота и подножек, а кабина и задняя часть имели полукруглую форму. В основе было шасси грузовика Diamond, от которого, впрочем, взяли немного: лишь двигатель и 4-ступенчатую коробку передач. Всё остальное было сильно модифицировано или вовсе создано с нуля. Двигатель переехал в заднюю часть, что оказалось очень удобно для привода топливоперекачивающего насоса. В глаза также бросалс

Если и есть в мире автомобилей что-то очень милое и забавное, словно мультяшка, то это цистерна, созданная по заказу нефтяного концерна Texaco. Этот грузовик можно считать самой необычной топливной цистерной, которая когда-либо использовалась по прямому назначению.

Чтобы реализовать смелую задумку, нефтяная корпорация обратилась к команде крупнейшего теоретика и практика футуродизайна — Нормана Бела Геддеса. И они не подкачали: грузовик получился крайне необычным даже по сегодняшним меркам.

-2

Топливозаправщик Texaco отличалась от других грузовиков того времени буквально каждой деталью. У него не было крыльев, капота и подножек, а кабина и задняя часть имели полукруглую форму. В основе было шасси грузовика Diamond, от которого, впрочем, взяли немного: лишь двигатель и 4-ступенчатую коробку передач.

-3

Всё остальное было сильно модифицировано или вовсе создано с нуля. Двигатель переехал в заднюю часть, что оказалось очень удобно для привода топливоперекачивающего насоса.

-4

В глаза также бросался тот факт, что грузовик имел очень небольшую высоту. Она составляла всего 180 см, что было лишь на 10-15 см больше, чем среднестатистическая легковушка 1930-х годов. Вместимость цистерны при этом составляла 5700 литров, что было достаточно для заправки полных баков пары "Дугласов".

-5

Грузовик получил необычное название Doodlebug, что переводилось как "жук-попрыгун" или "реактивный жук". Всего было сделано шесть таких топливозаправщиков. Все - ярко-красного цвета. Они эксплуатировались до конца 1940-х годов. Водители, работавшие на них, называли лишь пару недостатков: дефицит запчастей и неудобство укладки шлангов.

-6